I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, органов государственной власти и органов местного самоуправления, уполномоченных на назначение и предоставление мер социальной защиты, организаций, предоставляющих меры социальной защиты, Федеральной службы по труду и занятости (далее - участники информирования) при рассмотрении (обработке) обращений граждан и предоставлении им соответствующей информации.

(в ред. Приказа Минтруда России от 15.12.2022 N 782н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Прием и обработка обращений граждан, поступающих через единый телефонный номер и обработка обращений граждан, поступающих посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в виде текстовых сообщений в сети "Интернет" осуществляется посредством информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" (далее - ЕКЦ) в соответствии с пунктом 21 Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 1994 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8202) (далее - Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 1994).

3. ЕКЦ обеспечивает предоставление гражданам персонифицированной информации, сформированной в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет им возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления (далее соответственно - информирование, меры социальной защиты, жизненные события) с использованием выделенного телефонного номера и текстового канала.

4. Оператором ЕКЦ является Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - оператор системы).

(в ред. Приказа Минтруда России от 15.12.2022 N 782н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Взаимодействие участников информирования осуществляется с использованием трехуровневой организационной структуры ЕКЦ, посредством которой обеспечивается информирование граждан в режиме реального времени с использованием выделенного телефонного номера и текстового канала:

на первом уровне осуществляется информирование граждан в автоматизированном режиме с использованием выделенного телефонного номера или текстового канала;

на втором уровне осуществляется информирование граждан операторами первой линии, назначенными в соответствии с подпунктом 16.2.8 пункта 16 настоящего Порядка;

на третьем уровне осуществляется информирование граждан операторами второй линии, назначенными в соответствии с подпунктом 16.2.9 пункта 16 настоящего Порядка.

6. Оператор системы обеспечивает непрерывное функционирование ЕКЦ 24 часа в сутки 7 дней в неделю 365 (366) дней в году.