Рассмотрение представленных в инспекцию документов и принятие решения по результатам рассмотрения

Рассмотрение представленных в инспекцию документов

и принятие решения по результатам рассмотрения

86. Основанием для начала административной процедуры является получение представленных в инспекцию документов должностным лицом, ответственным за их рассмотрение.

87. При рассмотрении представленных в инспекцию документов осуществляется проверка на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в государственной регистрации.

88. При выявлении оснований для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, подготавливается в электронной форме проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, но не более чем на один месяц.

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации юридического лица. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении предоставления государственной услуги должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

89. При выявлении оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных пунктами 90, 91 настоящего Административного регламента подготавливается в электронной форме проект решения об отказе в государственной регистрации. Проект решения об отказе в государственной регистрации должен содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующую норму Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

90. Отказ в государственной регистрации в соответствии с пунктом 1 статьи 23 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ допускается в случае:

непредставления заявителем определенных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ документов, за исключением предусмотренных указанным Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу инспекции;

представления документов в ненадлежащую инспекцию;

представления документов для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственной регистрации юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, внесения в ЕГРЮЛ записей в связи с реорганизацией юридических лиц, участником которой является юридическое лицо, находящееся в процессе ликвидации;

представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью, либо не истекли три года со дня исключения индивидуального предпринимателя из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в случаях, установленных пунктом 2 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2015, N 27, ст. 3945) (далее - Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ);

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте "к" пункта 1 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 4 статьи 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

представления документов для внесения в ЕГРИП изменений, касающихся сведений об индивидуальном предпринимателе, связанных с изменением кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) в случае, если индивидуальный предприниматель намерен осуществлять отдельные виды деятельности, указанные в подпункте "в" пункта 1 статьи 22.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, и имеет или имел судимость, подвергался уголовному преследованию (за исключением случаев, если уголовное преследование в отношении данного индивидуального предпринимателя прекращено по реабилитирующим основаниям) за совершение преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ;

выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

наличия сведений о невыполнении требований по представлению в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктами 2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ;

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ от органа регистрации прав информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе;

несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;

получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;

если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;

если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;

если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;

наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

неисполнения юридическим лицом в процессе реорганизации обязанности уведомить кредиторов в соответствии со статьей 7.1 и пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

неисполнения юридическим лицом в процессе ликвидации обязанности уведомить кредиторов в соответствии с пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

неисполнения юридическим лицом при уменьшении уставного (складочного) капитала обязанности уведомить кредиторов в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

если в инспекцию представлены документы для включения сведений об учредителе (участнике) юридического лица либо о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении одного из следующих лиц:

владевших на момент исключения общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения данного общества с ограниченной ответственностью из ЕГРЮЛ;

имевших на момент исключения юридического лица из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, которое на момент его исключения из ЕГРЮЛ имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации либо в отношении которого указанная задолженность была признана безнадежной к взысканию в связи с наличием признаков недействующего юридического лица, при условии, что на момент представления документов в инспекцию не истекли три года с момента исключения указанного юридического лица из ЕГРЮЛ;

являющихся лицами, имеющими право без доверенности действовать от имени юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случаев, когда запись о недостоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, внесена в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, или когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

являющихся участниками общества с ограниченной ответственностью, владеющими не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом "в" или "л" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, либо имеется неисполненное решение суда о ликвидации указанного юридического лица, за исключением случая, когда на момент представления документов в инспекцию истекли три года с момента внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ;

несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации или реорганизации юридического лица, а также иных требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ в качестве обязательных для осуществления государственной регистрации;

представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии с пунктом 1.1 и абзацем первым пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ;

представления документов, содержащих недостоверные сведения;

нарушения требований, установленных пунктом 3 статьи 213.30 и пунктом 4 статьи 216 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ.

(абзац введен Приказом ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

91. Внесение в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации.

92. Не является основанием для отказа в государственной регистрации:

наличие судебного спора или третейского разбирательства о размере доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью либо о принадлежности доли или части доли конкретному лицу, а также иных споров, связанных с содержанием сведений об обществе с ограниченной ответственностью, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ;

непредставление (несвоевременное представление) государственным органом или иным органом по межведомственному запросу документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 37 - 44 настоящего Административного регламента, в инспекцию.

93. При отсутствии оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в государственной регистрации, подготавливается в электронной форме проект решения о государственной регистрации.

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

94. Проекты решений, подготовленные в соответствии с пунктами 88, 89, 93 настоящего Административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

95. Подписанное решение о государственной регистрации и представленные в инспекцию документы передаются должностному лицу, ответственному за внесение записей в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП).

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

После завершения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, решение о государственной регистрации и представленные в инспекцию документы передаются должностному лицу, ответственному за подготовку и оформление документов, подлежащих направлению (выдаче) заявителю.

Подписанные решение об отказе в государственной регистрации, решение о приостановлении предоставления государственной услуги передаются должностному лицу, ответственному за подготовку и оформление документов, подлежащих направлению (выдаче) заявителю.

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

96. Максимальный срок для выполнения административной процедуры не устанавливается, но ограничивается требованиями к сроку, установленному для предоставления государственной услуги.

97. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги.

98. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в государственной регистрации.

99. Результатом административной процедуры является:

1) подписанные решение о государственной регистрации, или решение об отказе в государственной регистрации, или решение о приостановлении предоставления государственной услуги;

(в ред. Приказа ФНС России от 17.08.2021 N ЕД-7-14/756@)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) передача документа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, должностному лицу, ответственному за подготовку и оформление документов, подлежащих направлению (выдаче) заявителю.

100. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или регистрации в информационных ресурсах ФНС России решения об отказе в государственной регистрации либо решения о приостановлении предоставления государственной услуги.