Проведение проверки

3.20. Дата начала, окончания и общий срок проведения проверки определяются приказом руководителя контролирующего органа о ее проведении.

3.21. При проведении проверок члены инспекции контролирующего органа имеют права и обязанности, перечисленные в пунктах 1.4 и 1.5 настоящего Порядка, и несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

3.22. Организация и проведение проверок в сфере государственного оборонного заказа, включая доступ членов инспекции, проводящих проверку, а также привлеченных к проверке экспертов и специалистов, на территорию или в помещение проверяемого лица, осмотр территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица, проведение фото- и киносъемки, видеозаписи, снятие копий с документов и электронных носителей информации, истребование информации и документов при проведении проверки осуществляются с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3.23. Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа в случаях, когда отсутствует целесообразность в проведении мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки на выезде. В процессе ее проведения членами инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения в отношении проверяемого лица дел о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа и об административных правонарушениях, иные документы о результатах осуществленных в отношении проверяемого лица действий по государственному контролю (надзору).

3.24. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности. При этом акт проверки может быть оформлен по месту нахождения контролирующего органа.

3.25. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке контролирующему органу не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении контролирующего органа документах проверяемого лица;

- оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям законодательства в сфере государственного оборонного заказа без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.26. Доступ членов инспекции, проводящих выездную проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и приказа руководителя контролирующего органа о проведении проверки. Не допускается доступ членов инспекции, проводящих проверку, в жилое помещение проверяемого лица.

3.27. Члены инспекции, проводящие проверку, в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений (за исключением жилых помещений), документов и предметов проверяемого лица. В проведении осмотра вправе участвовать проверяемое лицо, его представитель, а также иные привлекаемые контролирующим органом к участию в проверке лица. Осмотр проводится в присутствии понятых.

В случае, если для проведения осмотра требуются специальные познания, к его проведению по инициативе контролирующего органа могут привлекаться специалисты и (или) эксперты.

В необходимых случаях при проведении осмотра осуществляются фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов, а также делаются копии записей, содержащихся на электронных носителях информации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

3.28. Присутствие понятых при проведении осмотра территорий, помещений проверяемого лица обязательно. В качестве понятых могут быть приглашены любые не заинтересованные в исходе дела физические лица. В случаях, когда для прохода и нахождения на осматриваемой территории требуется допуск к государственной тайне, понятые участвуют в осмотре с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Не допускается присутствие в качестве понятых должностных лиц контролирующего органа, несовершеннолетних, лиц, являющихся близкими родственниками, родственниками проверяемого лица или должностных лиц контролирующего органа. Количество понятых не может быть менее двух. Персональные данные понятых хранятся в контролирующем органе и не отражаются в документах, к которым могут иметь доступ третьи лица.

3.29. При осуществлении осмотра информация на электронных носителях копируется на электронные носители в двух экземплярах, которые помещаются в упаковку, обеспечивающую невозможность подмены или вскрытия упаковки посторонними лицами, после чего упакованный носитель приобщается к протоколу осмотра. По результатам исследования документов (информации), содержащихся на электронном носителе информации, членами инспекции контролирующего органа составляется отчет согласно рекомендуемому образцу (Приложение N 5 к настоящему Порядку), который приобщается к материалам проверки.

По результатам проведения осмотра составляется протокол согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.

3.30. При воспрепятствовании доступу членов инспекции, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица руководитель инспекции предупреждает лиц, препятствующих проведению проверки, о совершении ими административного правонарушения.

Членами инспекции по факту воспрепятствования доступу на территорию или в помещение проверяемого лица составляется акт согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку. Акт подписывается должностными лицами контролирующего органа и проверяемого лица. В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

3.31. В случае если лица продолжают препятствовать доступу на территорию или в помещение проверяемого лица, руководитель инспекции составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.32. Руководитель инспекции совместно с проверяемым лицом или его представителем определяет лиц из числа работников проверяемого лица, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки (предоставление инспекции документов, информации, решение иных вопросов, возникающих в ходе работы инспекции).

3.33. Руководитель инспекции решает организационно-технические вопросы проведения проверки, устанавливает время ежедневного пребывания в помещениях проверяемого лица в течение срока проверки с учетом режима работы проверяемого лица.

3.34. Проверка проверяемого лица на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа осуществляется членами инспекции путем:

- анализа правовых актов, принятых проверяемым лицом; государственных контрактов, контрактов, соглашений и договоров, заключенных проверяемым лицом, всех изменений и дополнений к ним, а также документов и материалов, относящихся к государственным контрактам, контрактам, соглашениям и договорам; финансовых, бухгалтерских, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица; технической, проектной и проектно-сметной документации; деловой корреспонденции на электронных носителях информации; иных документов;

- осмотра производственных мощностей, производственно-технических и иных объектов проверяемого лица;

- анализа и осмотра процессов производства продукции.

3.35. Информация, необходимая для составления акта проверки, может быть также получена из письменных и устных объяснений должностных лиц проверяемого лица, а также путем фотографирования, ведения видеозаписи и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

3.36. Члены инспекции, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию (Приложение N 8 к настоящему Порядку).

3.37. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись.

К требованию прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя контролирующего органа о проведении документарной проверки.

3.38. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись либо направляется любым доступным способом.

3.39. Истребуемые документы и информация предоставляются в виде копий в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента получения указанного требования.

3.40. При проведении проверки проверяемое лицо также вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов на электронных носителях.

3.41. В случае необходимости члены инспекции, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов, представляемых проверяемым лицом. Проверяемое лицо обязано предоставить подлинные документы членам инспекции.

3.42. Представляемые копии документов должны быть прошиты, пронумерованы (если документы состоят более чем из одного листа), скреплены печатью (при наличии) и подписью проверяемого лица или его представителя.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в контролирующий орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.43. По требованию проверяемого лица передача запрашиваемых документов может осуществляться на основании акта приема-передачи документов.

3.44. В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности предоставить истребуемые документы (их копии) и информацию в течение трех рабочих дней, руководитель проверяемого лица или его представитель в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов и информации, уведомляет в письменной форме руководителя инспекции о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию.

3.45. В течение двух рабочих дней со дня получения такого уведомления руководитель инспекции принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа (Приложение N 9 к настоящему Порядку).

Копия принятого решения направляется проверяемому лицу любым доступным способом.

3.46. Если требование о предоставлении документов и информации не исполнено в установленный срок, то руководителем инспекции решается вопрос о возбуждении в отношении виновного лица дела об административном правонарушении.

3.47. В случае, если в ходе документарной проверки в представленных проверяемым лицом документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведениям, содержащимся в имеющихся у контролирующего органа документах и (или) полученным в ходе осуществления действий по государственному контролю (надзору), информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.48. Проверяемое лицо, представляющее в контролирующий орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.47 настоящего Порядка сведений, вправе представить дополнительно в контролирующий орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений.

Инспекция, которая проводит документарную проверку, обязана рассмотреть представленные проверяемым лицом или его представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений контролирующий орган установит признаки нарушения требований, установленных законодательством в сфере государственного оборонного заказа, контролирующий орган вправе провести выездную проверку.

3.49. При проведении документарной проверки контролирующий орган не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора).

3.50. Руководитель и члены инспекции при проведении проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц проверяемого лица, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, в том числе по факту отсутствия документов, необходимых для проведения проверки. В случае отказа от представления указанных объяснений в акте проверки делается соответствующая запись.

3.51. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", при проведении действий по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа (далее - действия) составляются протоколы. Данные протоколы составляются на русском языке.

В протоколе указываются:

- место и дата проведения действий;

- время начала и окончания проведения действий;

- должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол;

- фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в проведении действий или присутствовавшего при их проведении, и в необходимых случаях место жительства, гражданство такого лица и сведения о том, владеет ли он русским языком;

- содержание действий, последовательность их проведения;

- выявленные при проведении действий существенные факты и обстоятельства.

К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при проведении действия.

3.52. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при этом. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол.

Протокол подписывается составившим его членом инспекции, а также всеми лицами, участвовавшими в проведении действий и присутствовавшими при этом. Копия протокола вручается или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении проверяемому лицу.

3.53. Срок проведения проверки и ее продления, а также основания продления указаны в пунктах 2.6 - 2.8 настоящего Порядка.

3.54. В случае невозможности завершения проверки в срок, установленный приказом руководителя контролирующего органа о ее проведении, руководитель инспекции подготавливает на имя руководителя контролирующего органа служебную записку с предложением о продлении срока проведения проверки.

К основаниям для продления срока проверки относятся необходимость проведения экспертиз, исследований, испытаний, необходимость осуществления перевода на русский язык документов, представленных проверяемым лицом на иностранном языке, а также необходимость проведения других мероприятий, без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица требованиям законодательства в сфере государственного оборонного заказа.

3.55. Приказ руководителя контролирующего органа о продлении срока проведения проверки до следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за один день до даты окончания проверки, доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого приказа прилагается к материалам проверки (рекомендуемый образец установлен Приложением N 3 к настоящему Порядку).

3.56. В случае отказа руководителя контролирующего органа в продлении срока проведения проверки проверка подлежит прекращению по истечении последнего дня срока проведения проверки, установленного приказом о ее проведении.