Процедура создания и выдачи сертификатов

17. Создание сертификата осуществляется на основании заявления на сертификат, которое формируется с использованием ИС УЦ и подается должностным лицом, работником организации, представителем государственного органа, органа местного самоуправления, организации в ТОФК по месту его нахождения на бумажном носителе.

При формировании заявления на сертификат автоматически формируется уникальный ключ проверки ЭП.

18. В заявлении на сертификат должностное лицо, работник организации указывает:

фамилию, имя, отчество (при наличии);

реквизиты основного документа, удостоверяющего личность;

наименование государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, подведомственного государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ, в которых должностное лицо, работник организации замещает соответствующую должность (за исключением лиц, замещающих государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации);

идентификационный номер налогоплательщика;

страховой номер индивидуального лицевого счета.

В заявлении на сертификат представитель государственного органа, органа местного самоуправления, организации указывает:

наименование государственного органа, органа местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика.

В заявлении на сертификат может быть указан адрес электронной почты для информирования о создании сертификата.

Заявление на сертификат подписывается должностным лицом, работником организации, представителем государственного органа, органа местного самоуправления, организации соответственно.

19. Одновременно с заявлением на сертификат представляются:

документ, удостоверяющий личность должностного лица, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации;

документ или сведения, которыми подтверждается замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ;

документ, подтверждающий право представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации обращаться за получением сертификата государственного органа, органа местного самоуправления.

20. Создание сертификата осуществляется при условии:

идентификации должностного лица, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации;

подтверждения достоверности представленных сведений с использованием инфраструктуры;

подтверждения владения должностным лицом, работником организации, государственным органом, органом местного самоуправления, организации ключом ЭП, соответствующим ключу проверки ЭП;

подтверждения уникальности ключа проверки ЭП;

подтверждения замещения лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждении, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона N 63-ФЗ;

подтверждения правомочия представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации обращаться за сертификатом государственного органа, местного самоуправления, организации.

21. Идентификация осуществляется при личном присутствии по следующим документам:

гражданина Российской Федерации по основному документу, удостоверяющему личность;

иностранного гражданина по паспорту гражданина иностранного государства или по иному документу, удостоверяющему личность гражданина иностранного государства;

беженца, лица без гражданства по документу, установленному законодательством Российской Федерации в качестве удостоверяющего личность данных категорий лиц.

22. Сертификат создается в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления.

Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 рабочих дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата. Срочное создание и выдача сертификата не осуществляется.

23. Сертификат выдается в форме электронного документа, сформированного в ИС УЦ, после идентификации должностного лица, работника организации, представителя государственного органа, органа местного самоуправления, организации способом, определенным в пункте 21 Порядка, и ознакомления с информацией, содержащейся в сертификате. Одновременно с сертификатом выдается руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.