IV. Осуществление государственного контроля (надзора)

32. Органы государственного надзора осуществляют государственный контроль (надзор) посредством проведения:

а) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;

б) контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.

33. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.

34. На плановой основе проводятся:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) документарная проверка;

г) выездная проверка.

35. На внеплановой основе проводятся:

а) инспекционный визит;

б) рейдовый осмотр;

в) выездная проверка;

г) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

д) выездное обследование.

36. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.

37. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) инспекционный визит (проводится в порядке, определенном статьей 70 Федерального закона), в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

опрос;

инструментальное обследование;

получение письменных объяснений;

б) рейдовый осмотр (проводится в порядке, определенном статьей 71 Федерального закона), в ходе которого могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

инструментальное обследование;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

в) документарная проверка (проводится в порядке, определенном статьей 72 Федерального закона), в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

получение письменных объяснений;

истребование документов;

г) выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

осмотр;

досмотр;

опрос;

испытание;

экспертиза;

отбор проб (образцов);

инструментальное обследование;

получение письменных объяснений;

истребование документов.

38. Порядок, объем и срок проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля в пределах порядка и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона.

Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней.

Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.

39. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом, его проводящим, или экспертом (специалистом), привлеченным к проведению контрольного (надзорного) мероприятия. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:

а) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;

б) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца);

в) отбор пробы (образца) и их упаковка.

40. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются:

а) номер и дата составления протокола;

б) порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;

в) наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;

г) сорт или категория продукции (при их наличии);

д) дата изготовления продукции;

е) наименование и местонахождение изготовителя (предприятия, наименование судна) или отправителя и страны;

ж) обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта);

з) дата и место отбора пробы;

и) номер партии (при его наличии);

к) объем или масса партии;

л) номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);

м) номер единицы тары, из которой отобрана проба;

н) масса, объем или число проб;

о) срок и условия хранения пробы до испытаний;

п) цель направления пробы;

р) наименование и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;

с) фамилии и должности лиц, отобравших пробу.

41. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).

Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.

Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).

Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор образцов, отсутствуют.

Предельный вес проб (образцов) составляет 10 кг.

42. Проведение досмотра при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя не допускается.

В случае представления индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, в орган государственного надзора информации о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы (временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, гражданина, нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте) орган государственного надзора переносит проведение контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.

43. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (проводится в порядке, определенном статьей 74 Федерального закона);

б) выездное обследование (проводится в порядке, определенном статьей 75 Федерального закона).

44. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:

а) осмотр;

б) отбор проб (образцов);

в) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);

г) экспертиза.

45. Государственные лесные инспектора при проведении контрольного (надзорного) или профилактического мероприятия (в случае определения площади лесного участка, площади места рубки, лесного пожара, объема древесины, изделий из древесины, наличия или отсутствия механического или природного повреждения лесных насаждений, в том числе вредителями, болезнями, и степени такого повреждения, объема поврежденных лесных насаждений, характера и размера вреда, причиненного лесам, а также предотвращения причинения такого вреда в указанных случаях) в пределах своей компетенции имеют право пользоваться средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.

О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.

В начале видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и какое контрольное (надзорное) действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.

При производстве видеосъемки должностное лицо, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.

В случае приостановки видеозаписи должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, о времени, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.

Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.

Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе передает ее контролируемому лицу или его представителю.

45(1). Ключевым показателем государственного контроля (надзора) является отношение вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства, совершенных контролируемыми лицами, к общему объему охраняемых законом ценностей (процентов) (далее - ключевой показатель).

(п. 45(1) введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2164)

45(2). Ключевой показатель рассчитывается по формуле:

КП = (Вобщ. / ВВП(ВРП)) x 100,

где:

Вобщ. - вред, причиненный лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства за отчетный период, совершенных контролируемыми лицами (тыс. рублей);

ВВП - валовый внутренний продукт;

ВРП - валовый региональный продукт.

(п. 45(2) введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2164)

45(3). Отчетным периодом для расчета значения ключевого показателя является календарный год.

Ключевой показатель устанавливается в отношении каждого из органов государственного надзора, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения, исходя из валового внутреннего продукта Российской Федерации за отчетный период и валового регионального продукта субъекта (группы субъектов) Российской Федерации за отчетный период.

(п. 45(3) введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2164)

45(4). Целевое значение ключевого показателя определяется исходя из ежегодного снижения значения ключевого показателя на 1 процент.

(п. 45(4) введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2164)