III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

21. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

22. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, касающихся осуществления государственного контроля (надзора), на официальных сайтах органов государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

23. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органами государственного надзора ежегодного доклада, который утверждается приказами (распоряжениями) руководителей органов государственного надзора ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в указанный срок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет".

24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Учет предостережений осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

25. Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган государственного надзора, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:

а) наименование органа государственного надзора, в который направляется возражение;

б) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;

в) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;

г) дата и номер предостережения;

д) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;

е) дата получения предостережения контролируемым лицом;

ж) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;

з) личная подпись и дата.

26. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона.

27. Органы государственного надзора в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:

а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;

б) запрашивают при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;

в) по результатам рассмотрения возражения принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;

г) направляют письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.

28. По результатам рассмотрения возражения орган государственного надзора принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;

б) отказывает в удовлетворении возражения.

29. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган государственного надзора направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.

30. Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.

В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).

Консультирование осуществляется без взимания платы.

Консультирование может осуществляться должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);

разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);

порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов.

В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.

Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора в сети "Интернет".

Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.

Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.

Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.

Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.

Государственный лесной инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.

При осуществлении консультирования государственные лесные инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта.

Учет консультирований осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.

31. Профилактический визит проводится государственным лесным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственного лесного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.

Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом каждым органом государственного надзора.