V. Осуществление государственного контроля (надзора)

33. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

34. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) наблюдение за соблюдением обязательных требований;

б) документарная проверка;

в) выездная проверка;

г) инспекционный визит.

35. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

36. Для фиксации хода и результатов осмотра, опроса при проведении выездной проверки или инспекционного визита могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.

37. Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается инспекторами самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.

Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

38. При наблюдении за соблюдением обязательных требований осуществляется сбор, анализ данных об аккредитованных организациях, имеющихся у Федеральной службы по аккредитации и ее территориальных органов, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются аккредитованными организациями в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется на основании задания о проведении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением обязательных требований.

Наблюдение за соблюдением обязательных требований в отношении неопределенного круга объектов контроля может проводиться на регулярной основе с установленной в указанном задании периодичностью.

40. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным должностным лицом Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа могут быть приняты следующие решения:

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

б) решение об объявлении предостережения.

41. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований на аккредитованные организации не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.

42. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

43. Решение о проведении документарной проверки принимается должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Положения.

44. Документарная проверка проводится по месту нахождения Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа. Предметом документарной проверки являются исключительно сведения, содержащиеся в документах аккредитованных организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Федеральной службы по аккредитации или ее территориального органа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. В ходе документарной проверки рассматриваются документы аккредитованных организаций, имеющиеся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориальных органов, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих аккредитованных организаций государственного контроля (надзора).

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориальные органы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение аккредитованной организацией обязательных требований, Федеральная служба по аккредитации и (или) ее территориальные органы направляет в адрес аккредитованной организации требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

47. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

В указанный срок не включается период с даты направления Федеральной службой по аккредитации или ее территориальным органом аккредитованной организации требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до даты представления указанных в требовании документов в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган, а также период с даты направления Федеральной службой по аккредитации или ее территориальным органом аккредитованной организации информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных аккредитованной организацией документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у Федеральной службы по аккредитации и (или) ее территориального органа, и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до даты представления указанных пояснений в Федеральную службу по аккредитации или ее территориальный орган.

(п. 47 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

49. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретной аккредитованной организацией в целях оценки соблюдения такой аккредитованной организацией обязательных требований, а также оценки выполнения решений Федеральной службы по аккредитации и ее территориального органа.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Выездная проверка проводится по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

51. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Федеральной службы по аккредитации и ее территориального органа или в запрашиваемых документах и объяснениях аккредитованной организации;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2022 N 2426, от 28.12.2023 N 2354)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) аккредитованной организации обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 50 настоящего Положения место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольного (надзорного) мероприятия.

52. О проведении выездной проверки аккредитованная организация уведомляется в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", посредством направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.

53. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.

Срок проведения выездной проверки в отношении аккредитованной организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению аккредитованной организации.

54. Инспекционный визит проводится по месту осуществления аккредитованной организацией деятельности, указанному в перечне аккредитованных организаций, и (или) по месту осуществления деятельности, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц.

55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) аккредитованной организации.

56. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".

57. Инспекционный визит проводится без уведомления аккредитованной организации в срок, не превышающий 1 рабочий день.