Компонент управленческого цикла
|
Параметры оценивания компонента
|
Характеристика документов
|
Цели
|
1) наличие цели;
|
Тип документа: концептуальный документ.
|
2) обоснование цели;
|
Пример документа: муниципальная программа, концепция, положение, модель, методология и т.п.
|
3) соответствие муниципальной цели региональной цели
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать не только муниципальные цели и перечень задач, необходимых для реализации поставленной цели, но и обоснование их необходимости на основе ранее проведенного анализа, то есть выявленной проблемы, с учетом особенностей региона, муниципалитета и актуальных федеральных тенденций. Кроме того, выдвигаемая цель и задачи должны быть реалистичными, то есть выполняемыми. Для подтверждения соответствия муниципальной цели региональной цели могут быть представлены как отдельные документы, в которых обозначена региональная и муниципальная цели, так и единый муниципальный документ.
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: приказы о проведении процедур оценки качества образования, независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, о проведении олимпиад школьников, перечни школ, демонстрирующих низкие результаты обучения, методика идентификации школ с низкими образовательными результатами, дорожные карты и планы с различными мероприятиями, уставные документы о деятельности центра развития одаренности, центра профессиональной ориентации, учебно-методического объединения, положение об отраслевой оплате труда, документы, подтверждающие участие муниципалитета в федеральных конкурсах, мероприятиях и т.п.
|
Показатели
|
1) наличие показателя/перечня показателей;
|
Тип документа: концептуальный документ.
|
Пример документа: муниципальная программа, концепция, положение, модель, методология либо отдельный документ, утверждающий показатели, и т.п.
|
2) соответствие показателей обоснованной цели;
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать перечни конкретных показателей, представляющих собой позиции/параметры оценивания и количественные/качественные результаты оценки, то есть те позиции/параметры, которые лягут в основу дальнейшего анализа; показатели должны быть реалистичными и соответствовать обоснованной цели.
|
3) наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: сведения о проведении мероприятий, планы, дорожные карты, методики, показатели для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям образовательных организаций, целевые показатели реализации проектов.
|
При формировании перечня муниципальных показателей рекомендуется исключить неэффективные показатели и/или показатели с негативными последствиями, например вычисление средних баллов по процедурам оценки качества образования, рейтингование образовательных организаций по среднему баллу, использование средних баллов как показателей эффективности руководителей образовательных организаций и т.п.
|
При использовании показателей, связанных с распределением школьных отметок по процедурам оценки качества образования, необходимо включить в муниципальные концептуальные документы регламент проведения этих процедур, подтвердить их объективность на этапе проведения и проверки
|
Методы сбора и обработки информации
|
1) наличие описания методов сбора информации;
|
Тип документа: концептуальный документ.
|
Пример документа: муниципальная программа, концепция, положение, модель, методология либо отдельный документ, утверждающий методы сбора и обработки информации, и т.п.
|
2) наличие описания методов обработки информации;
|
3) использование информационных систем для сбора информации
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать описание методов сбора и обработки информации по каждому из заявленных муниципалитетом показателей, алгоритм/порядок сбора информации, если сбор информации осуществляется с использованием информационных систем, то указать, по каким показателям, каких систем и каким образом.
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: обобщенные сведения о методах сбора информации, документы о проведении мероприятий
|
Мониторинг показателей
|
1) наличие мониторинга показателей;
|
Тип документа: процессуальный документ.
|
Пример документа: приказ о проведении мониторинга (муниципальных показателей), письмо участникам образовательных отношений о предоставлении сведений (по муниципальным показателям), выгрузка из информационной системы с собранными сведениями, например в виде электронных таблиц и т.п.
|
2) наличие сведений о сроках проведения мониторинга показателей;
|
3) наличие сведений об использовании результатов мониторинга показателей
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать сведения о проведении мониторинга показателей, о сроках его проведения, об участниках мониторинга (в отношении кого проводится мониторинг), об использовании результатов мониторинга показателей.
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: приказ о проведении мониторинговых исследований и процедур оценки качества образования, компетенций учителей, других оценочных процедур
|
Анализ результатов мониторинга
|
1) наличие анализа результатов мониторинга показателей;
|
Тип документа: процессуальный документ.
|
Пример документа: анализ результатов мониторинга муниципальных показателей, рассмотренный, например, на заседании рабочей группы и т.п., направленный участникам образовательных отношений.
|
2) использование элементов кластеризации при проведении анализа;
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать не просто описание статистических фактов, но и факторы, определяющие такие результаты; анализ предполагает выявление не только дефицитов, но и успешных практик; для более глубокого изучения результатов можно использовать элементы кластеризации, то есть упорядочивания объектов в сравнительно однородные группы по ряду признаков.
|
3) выявление факторов, влияющих на результаты анализа
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: проведенные мероприятия, дорожные карты, в которых обозначено проведение анализа; распределение результатов по образовательным организациям не является кластерным анализом
|
Адресные рекомендации по результатам анализа
|
1) наличие рекомендаций/материалов;
|
Тип документа: процессуальный документ.
|
Пример документа: адресные рекомендации, рассмотренные на общественном совете/рабочей группе и т.п., направленные участникам образовательных отношений, рекомендации по использованию успешных практик, рассмотренные на общественном совете/рабочей группе и т.п., методические материалы, размещенные в открытом доступе/направленные участникам образовательных отношений.
|
2) адресность рекомендаций/материалов;
|
3) учет результатов анализа при разработке рекомендаций/материалов
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать конкретные рекомендации конкретным участникам образовательных отношений (конкретным школам, относящимся к конкретному кластеру, руководителям ОО, педагогам, родителям и т.п.), направленные на устранение выявленных в ходе проведения анализа дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов, а также различные методические материалы, разработанные по итогам проведенного анализа.
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: общие рекомендации, отсутствие адресности
|
Меры, мероприятия
|
1) наличие мер/мероприятий;
|
Тип документа: управленческий документ.
|
Пример документа: приказ о проведении мероприятия, письмо о проведении мероприятия участникам мероприятия, утвержденный комплекс мер, дорожная карта с перечнем мер/мероприятий, утвержденный план по устранению выявленных в ходе проведения анализа недостатков, подписанная программа проведения мероприятия, подписанная повестка, подписанный протокол проведения мероприятия.
|
2) наличие сведений о сроках реализации мер/мероприятий;
|
3) наличие сведений об ответственных/участниках
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать сведения о принимаемых мерах/проведенных мероприятиях, сведения о сроках реализации мер/мероприятий, об ответственных и об участниках.
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: новостная лента с сайта, новостная лента из социальных сетей, дорожные карты/комплексы мер, разработанные без учета анализа мониторинга муниципальных показателей, документы, являющиеся концептуальными
|
Управленческие решения
|
1) наличие управленческих решений;
|
Тип документа: управленческий документ.
|
Пример документа: нормативный правовой акт и т.п.
|
2) наличие сведений о сроках реализации управленческих решений;
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать сведения о принимаемых управленческих решениях (в том числе о поощрении), сведения о сроках реализации управленческих решений, об ответственных и об участниках.
|
3) наличие сведений об ответственных/участниках
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: аналитические материалы, мероприятия, отчеты о принятых мерах
|
Анализ эффективности принятых мер
|
1) наличие анализа эффективности мер/мероприятий;
|
Тип документа: управленческий документ.
|
Пример документа: отдельно проведенный анализ, отчетный документ.
|
2) наличие сведений о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
|
Краткое содержание документа: документ должен содержать результаты проведения мер/мероприятий, сведения о динамике замеряемых показателями явлений и процессов, сведения о сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий; итогом проведения анализа эффективности принятых мер является определение проблемы, которая ляжет в основу обоснования новой муниципальной цели при выстраивании нового управленческого цикла.
|
3) определение проблемы по итогам проведенного анализа
|
Типичные ошибки в предоставлении документов: только статистические данные по результатам проведенных мероприятий, анализ эффективности отдельных мероприятий, концептуальные документы, анализ результатов процедур оценки качества образования, отчет о самообследовании учреждения
|