БАНКРОТСТВО

Расширяются возможности Фонда защиты прав дольщиков в участии в процедуре банкротства застройщиков

Документы, указанные в п. 2.3-1 ст. 201.1 Закона о банкротстве, представляются конкурсным управляющим (арбитражным управляющим) в электронной форме с использованием личного кабинета в ЕИСЖС.

В целях принятия решения о целесообразности финансирования завершения строительства арбитражный управляющий по запросу Фонда представляет в Фонд подписанные квалифицированной электронной подписью документы, подтверждающие обоснованность требований участника строительства и включение их в реестр требований участников строительства, в том числе факт полной или частичной оплаты, осуществленной участником строительства во исполнение своих обязательств перед застройщиком по договору, предусматривающему передачу жилого помещения, и (или) договору, предусматривающему передачу машино-места, нежилого помещения, вступившие в силу судебные акты или иные документы.

При отсутствии у конкурсного управляющего технической возможности направления в электронной форме с использованием личного кабинета в ЕИСЖС документов и сведений документы и сведения представляются конкурсным управляющим в Фонд на бумажном носителе.

Установлен период, в течение которого не осуществляется продажа земельного участка, расположенного на нем объекта (объектов) незавершенного строительства, в отношении которого привлекались средства участников строительства, неотделимых улучшений такого земельного участка, прав на проектную документацию, включающую в себя все внесенные в нее изменения.

Фонд вправе ознакомляться с реестром требований участников строительства и основаниями для включения требований участников строительства в такой реестр, а также заявлять возражения по результатам рассмотрения реестра требований участников строительства в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, если реестр требований участников строительства закрыт до даты получения Фондом ходатайства субъекта РФ о восстановлении прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Уточняется, что реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении 2 (ранее - 3) месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований при предъявлении требований не позднее 45 дней (ранее - 2 месяцев) со дня получения уведомления конкурсного управляющего. Указанное уведомление считается полученным по истечении 15 дней (ранее - одного месяца) со дня его опубликования. Данные изменения применяются в делах о банкротстве застройщиков, производство по которым возбуждено после 1 июля 2021 года.

В случае участия Фонда в деле о банкротстве застройщика конкурсный управляющий направляет в Фонд документы, обосновывающие требования участника строительства, не позднее чем через 5 рабочих дней с даты их получения. Фонд в течение 5 рабочих дней рассматривает документы и представляет конкурсному управляющему позицию по вопросу обоснованности предъявленного требования участника строительства.

Субъект РФ до завершения конкурсного производства вправе передать в собственность гражданам, имеющим денежные требования в рамках дела о банкротстве застройщика, которые возникли из договоров участия в долевом строительстве, предусматривающих передачу нежилых помещений в многоквартирных домах, не относящиеся к общему имуществу в таких многоквартирных домах иные нежилые помещения в случае уступки со стороны указанных граждан прав требований к застройщику, признанному банкротом, субъекту РФ, за исключением граждан, которые приобрели право требования о передаче нежилых помещений в многоквартирных домах после признания застройщика банкротом и открытия конкурсного производства.

Также закреплено, что кандидат на аккредитацию арбитражного управляющего в качестве конкурсного управляющего (внешнего управляющего) при банкротстве застройщиков, в отношении которого принято решение об отказе в аккредитации в случае его несоответствия условиям аккредитации, вправе повторно обратиться с заявлением об аккредитации по истечении года с даты принятия решения об отказе в аккредитации.

(Федеральный закон от 01.07.2021 N 273-ФЗ)

Расширяется перечень оснований для проведения внеплановой проверки деятельности СРО арбитражных управляющих

Такими основаниями теперь являются:

- мотивированное представление должностного лица органа по контролю (надзору) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с СРО арбитражных управляющих;

- непредставление СРО арбитражных управляющих в орган по контролю (надзору) документов и сведений об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений в срок, установленный таким предписанием, либо представление СРО арбитражных управляющих в орган по контролю (надзору) документов и сведений об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений, на основании которых невозможно сделать вывод об исполнении такого предписания.

(Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ)