СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Вступают в силу комплексные изменения в Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Предусматривается, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" будет трансформирована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".

Предусмотрено, что безработными не могут быть признаны граждане:

- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости.

Гражданам, отказавшимся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, предоставлено право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня отказа.

В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.

Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала госуслуг или регионального портала госуслуг.

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. В указанный период оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам приостанавливается.

Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц (ранее - на срок до одного месяца). Расширен перечень случаев такого приостановления.

(Федеральный закон от 28.06.2021 N 219-ФЗ; Приказ Минтруда России от 24.08.2021 N 568н; Письмо Минтруда России от 17.08.2021 N 16-5/ООГ-3919)

Определен порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

Государственный контроль (надзор) осуществляется Рострудом и его территориальными органами.

Определены предмет и объекты государственного контроля (надзора).

Рострудом ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием информационной системы Роструда.

При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.

Роструд при осуществлении государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска: высокий риск, средний риск, низкий риск.

Критериями отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:

- наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;

- предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Рострудом и его территориальными органами могут проводиться следующие профилактические мероприятия: информирование, обобщение правоприменительной практики, объявление предостережения, консультирование, профилактический визит.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Рострудом и его территориальными органами на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Рострудом и его территориальными органами и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий: инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

(Постановление Правительства РФ от 25.06.2021 N 999)