2.1. Перед началом работы работники должны:
надеть специальную одежду и специальную обувь (одежда должна быть застегнута, волосы - убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов; специальная обувь должна быть зашнурована; запрещается носить специальную одежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами);
пройти целевой инструктаж по охране труда по своим задачам, виду выполняемых работ и мерам безопасности при нахождении на железнодорожных путях;
проверить наличие и комплектность инструмента, запасных частей, инвентаря;
проверить наличие и исправность СИЗ простейшими способами (электрозащитные средства дополнительно должны быть проверены перед каждым применением);
проверить наличие и исправность сигнальных принадлежностей.
2.1.1. Машинист крана дополнительно должен:
пройти предрейсовый медицинский осмотр;
проверить наличие и комплектность первичных средств пожаротушения, осмотреть их на предмет отсутствия повреждений, а также убедиться в наличии на огнетушителях одноразовых пломб с указанием даты зарядки и бирок (этикеток) с указанием даты следующей проверки;
проверить наличие и комплектность аптечки для оказания первой помощи;
проверить наличие и работоспособность средств связи;
проверить чистоту крана для последующих осмотра и проверки на работоспособность;
проверить наличие удостоверений у стропальщиков;
ознакомиться с состоянием крана по записям в Вахтенном журнале крановщика, а при приемке крана, находившегося до этого в работе, выяснить состояние крана у крановщика, сдающего смену.
2.1.2. Стропальщик дополнительно должен проверить съемные грузозахватные приспособления.
2.2. Простейшие способы проверки исправности СИЗ:
осмотр диэлектрических перчаток, ковров и бот на отсутствие внешних (механических) повреждений;
проверка отсутствия загрязнений и увлажнений на диэлектрических перчатках, а также отсутствие проколов путем скручивания перчаток в сторону пальцев;
проверка сроков испытаний диэлектрических перчаток и бот;
осмотр корпуса и внутренней оснастки каски защитной на отсутствие повреждений, проверка плотности ее фиксации на голове подбородочным ремнем;
проверка на отсутствие повреждений пояса предохранительного (страховочной системы) и работоспособности его муфт и карабинов;
осмотр креплений и стекол очков защитных открытых или щитка защитного лицевого на отсутствие повреждений;
проверка исправности указателя напряжения (вольтметра) с помощью предназначенных для этой цели специальных приборов или приближением к токоведущим частям, заведомо находящимся под напряжением.
Неисправные СИЗ, выявленные при проверке, необходимо заменить перед началом работы.
2.3. При подготовке звеносборочной (звеноразборочной) линии к использованию и проведении ежесменного технического обслуживания в дополнение к мероприятиям, указанным в эксплуатационной документации, работники должны:
проверить исправность предохранительных запоров;
проверить наличие и исправность ограждений переходных площадок и галерей, исправность пола, ступенек (подножек) и поручней, отсутствие на их поверхности жира, грязи, масляных пятен;
проверить наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;
проверить исправность замков дверей и шкафов.
2.4. После осмотра звеносборочной (звеноразборочной) линии работники должны проверить работу оборудования звеносборочной (звеноразборочной) линии на холостом ходу и функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления.
2.5. При подготовке крана к использованию и проведении ежесменного технического обслуживания в дополнении к мероприятиям, указанным в эксплуатационной документации крана, машинист крана должен:
осмотреть механизмы крана, тормоза, ходовую часть, буферные устройства и их крепление;
проверить техническую исправность противоугонных захватов (при наличии), рельсового пути, тупиковых упоров;
проверить исправность предохранительных запоров;
проверить наличие и исправность ограждений переходных площадок и галерей, исправность пола, ступенек (подножек) и поручней, отсутствие на их поверхности жира, грязи, масляных пятен, снега или наледи;
проверить состояние и исправность остекления кабины, крепление кресла, боковых зеркал и солнцезащитных штор (при наличии кабины);
проверить исправность замков дверей и шкафов;
проверить наличие и состояние ограждений (кожухов) опасных зон, вращающихся механических и токоведущих частей оборудования;
проверить смазку передач, подшипников и канатов, состояния смазочных приспособлений и сальников;
проверить состояние канатов и их крепление на барабане, а также укладку канатов в ручьях блоков и барабанов;
произвести внешний осмотр (без снятия кожухов и разборки) электрических аппаратов (рубильников, контакторов, контроллеров, пусковых сопротивлений, тормозных электромагнитов, концевых выключателей, командоконтроллеров, магнитных контроллеров и кабелей, если кран питается от сети посредством кабеля);
осмотреть крюк и его крепление в обойме, цепи и кольца подвески грузоподъемного магнита (на магнитных кранах) и другие сменные грузозахватные органы;
проверить комплектность сигнальных принадлежностей;
проверить наличие, чистоту и работоспособность переносных сигнальных фонарей и переносных электрических светильников (далее - светильники);
проверить наличие, работоспособность, целостность и чистоту стекол фар, прожекторов, сигнальных и габаритных фонарей, сигнального проблескового маяка и электроламп;
проверить наличие запасных электроламп;
проверить отсутствие свисающих и оголенных частей электропроводки;
проверить действие звукового сигнала.
2.6. В соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности запрещается эксплуатировать кран при выявлении:
отсутствия экспертизы промышленной безопасности (для кранов, выработавших нормативный срок службы);
отсутствия соответствующего технического освидетельствования крана;
трещин или остаточных деформаций (выше допустимых пределов) металлоконструкций;
ослабления креплений в соединениях металлоконструкций;
неработоспособности заземления, электро-, гидро- или пневмооборудования (при наличии);
неработоспособности или отсутствия предусмотренных конструкцией указателей, ограничителей рабочих параметров, ограничителей рабочих движений, регистраторов, средств автоматической остановки, блокировок и защит;
недопустимого износа крюков, ходовых колес, канатов, цепей, элементов механизмов и тормозов;
неисправности системы управления;
неисправности противоугонных захватов;
других неисправностей, указанных в эксплуатационной документации крана.
2.7. После осмотра крана машинист крана должен проверить работу оборудования крана на холостом ходу и функционирование потребителей электроэнергии путем кратковременного их включения с пульта управления и сделать об этом запись в Вахтенном журнале крановщика.
2.8. При осмотре съемных грузозахватных приспособлений (стропы, кольца, петли, клещи, траверсы, захваты) и тары стропальщик должен проверить:
наличие клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности;
сроки испытаний по маркировке и журналу осмотра грузозахватных приспособлений;
техническую исправность, руководствуясь браковочными показателями из эксплуатационной документации.
2.8.1. Запрещается эксплуатация грузозахватных приспособлений (стропы, кольца, петли, клещи, траверсы, захваты) и тары, у которых:
имеются дефекты по браковочным показателям.
2.8.2. Запрещается эксплуатация стальных канатов, у которых:
отсутствуют или повреждены маркировочные бирки;
имеются трещины на опрессовочных втулках;
имеются смещения каната в заплетке или втулках;
имеются повреждения или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;
имеются поверхностный и внутренний износ и коррозия;
имеется разрыв хотя бы одной пряди;
имеется местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
имеется уменьшение площади поперечного металлического сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);
имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;
имеются повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда;
имеется остаточное удлинение после приработки каната.
2.8.3. Запрещается эксплуатация цепных стропов, у которых:
имеется удлинение звена цепи более 3% от первоначального размера;
имеется уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.
2.8.4. Запрещается эксплуатация текстильных стропов, у которых:
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;
имеются узлы на несущих лентах стропов;
имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;
имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 м на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;
имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;
имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10% ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% ширины ленты и длиной более 50 мм;
присутствует выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10% ширины ленты;
имеются сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;
имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;
имеется загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50% длины стропа;
присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% ширины и длины стропа;
присутствует размочаливание или износ более 10% ширины петель стропа.
2.8.5. Запрещается эксплуатация канатов и стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, крюков, звеньев, коушей), у которых:
имеются трещины любых размеров и расположения;
имеются поверхности элементов или наличие местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
имеются остаточные деформации, приводящие к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
отсутствуют предохранительные замки на крюках;
имеются деформации формы коушей;
имеются повреждения резьбовых соединений и других креплений.
2.8.6. Забракованные съемные грузозахватные приспособления и тара должны быть изъяты из эксплуатации.
2.9. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе подготовки к работе, работники должны доложить непосредственному руководителю и специалисту, ответственному за содержание подъемных сооружений в работоспособном состоянии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей