VII. Этапы и показатели реализации Стратегии

16. Реализация Стратегии будет осуществляться в 2 этапа:

I этап: 2021 - 2024 гг.

II этап: 2025 - 2030 гг.

16.1. На I этапе будет создана целостная инфраструктура национальной системы квалификаций Российской Федерации, обеспечивающая широкий доступ работодателей, граждан, образовательных организаций, органов исполнительной власти к различным ее инструментам и сервисам, в том числе к инструментам мониторинга и прогнозирования потребности экономики и граждан в квалификациях, к современным квалификациям и процедурам их подтверждения, программам профессионального образования и обучения, обеспечивающим освоение востребованных и перспективных квалификаций.

По большинству видов профессиональной деятельности, связанных с особыми условиями труда, повышенными требованиями к надежности и безопасности, рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан и иными профессиональными рисками, будут разработаны профессиональные стандарты и квалификации, созданы условия для проведения независимой оценки квалификации, разработаны механизмы синхронизации действующих процедур независимой оценки квалификации и аттестации персонала в рамках профессиональных экзаменов.

К концу 2024 года будет завершена переориентация системы высшего и среднего профессионального образования на профессиональные стандарты в качестве основы для образовательных программ и процедур оценки образовательной деятельности. В системе государственной аккредитации профессионального образования будет обеспечен учет оценки качества подготовки выпускников в соответствии с профессиональными стандартами и иными требованиями рынка труда в качестве одного из ведущих показателей.

На этом этапе будет принят пакет нормативных правовых актов, стимулирующих переход на независимую оценку квалификации в качестве массового инструмента оценки квалификации работников.

16.2. На II этапе будет осуществляться дальнейшее масштабирование институтов национальной системы квалификаций Российской Федерации. Будет проведена тонкая настройка системы при оптимальном сочетании механизмов саморегулирования и административного воздействия. Результаты наиболее успешных практик в области независимой оценки квалификации, кадрового обеспечения развития отраслей и регионов, взаимодействия работодателей и образовательных организаций получат широкое распространение. Уточненные приоритеты, направления и показатели развития национальной системы квалификаций Российской Федерации будут закреплены в Плане мероприятий (дорожной карте) развития национальной системы квалификаций до 2030 года.

17. Реализация Стратегии будет способствовать достижению следующих базовых показателей, целевые значения которых устанавливаются в Плане мероприятий (дорожной карте) реализации Стратегии:

- доля видов экономической деятельности, для которых разработаны соответствующие профессиональные стандарты;

- доля лиц, прошедших независимую оценку квалификации, в общей численности рабочей силы (по методологии Международной организации труда), в том числе - работников с особыми условиями труда, а также работников, занятых в видах профессиональной деятельности с особыми требованиями к надежности и безопасности производственных процессов, рисками причинения вреда жизни и здоровью граждан и иными профессиональными рисками; выпускников организаций среднего профессионального образования и профессионального обучения; занятых, безработных и других категорий граждан;

- доля основных профессиональных образовательных программ, получивших профессионально-общественную аккредитацию в порядке, установленном советами по профессиональным квалификациям.

Уточнение показателей будет происходить в процессе реализации Стратегии с учетом достигнутых результатов и прогнозируемых рисков в отношении запланированных мероприятий.

18. Основными процессными показателями реализации Стратегии являются:

- доля средних и крупных предприятий, участвующих в мониторинге рынка труда;

- доля квалификаций, по которым проводится независимая оценка квалификации;

- доля субъектов Российской Федерации, в которых действует сеть экзаменационных центров или доступны дистанционные формы проведения профессиональных экзаменов с использованием информационных ресурсов национальной системы квалификаций Российской Федерации.

19. Реализация Стратегии будет также способствовать достижению иных показателей, определяемых в стратегических и программных документах Российской Федерации.