Проверка уплаты пошлин и формальная экспертиза заявки

67. Основанием для начала административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки является передача заявки из подразделения, осуществляющего прием и регистрацию заявки, в подразделение, осуществляющее проверку уплаты пошлин, проведение формальной экспертизы заявки и подготовку документов заявки для проверки на содержание сведений, содержащих государственную тайну. По заявкам, к которым при их подаче не приложено оформленное в соответствии с пунктом 2 Правил проведения проверки наличия в заявках на выдачу патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, созданные в Российской Федерации, сведений, составляющих государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 928 (далее - Правила проведения проверки на государственную тайну), заключение об отсутствии в заявке сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется предварительная проверка наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну.

Предварительная проверка наличия в заявке сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется должностными лицами, имеющими необходимую форму допуска к государственной тайне.

Заявка, в отношении которой в результате проверки выявлены обстоятельства, требующие проверки представителями федеральных органов исполнительной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (далее - компетентный орган), отбирается для проведения проверки наличия в ней сведений, составляющих государственную тайну, представителем соответствующего компетентного органа.

В компетентный орган направляется письмо-приглашение провести проверку заявки в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявки в Роспатент.

Срок проведения проверки заявки представителем компетентного органа в Роспатенте не может превышать 2 месяца со дня направления письма-приглашения.

Делопроизводство по отобранной заявке приостанавливается на срок проведения проверки представителем компетентного органа.

В случае выявления представителем компетентного органа обстоятельств, требующих проверки содержания заявки в компетентном органе, заявка направляется Роспатентом с использованием специальной связи в соответствующий компетентный орган, о чем уведомляется заявитель.

Компетентный орган в 2-месячный срок с даты получения отобранной заявки, поступившей из Роспатента, осуществляет ее проверку на предмет наличия либо отсутствия в ней сведений, составляющих государственную тайну.

Рассмотрение Роспатентом заявки приостанавливается на срок проведения проверки заявки в компетентном органе.

В случае если по результатам проверки заявки установлено наличие в ней сведений, составляющих государственную тайну, руководитель компетентного органа или уполномоченное им должностное лицо принимает решение о засекречивании заявки и присвоении ей соответствующего грифа секретности в порядке, установленном пунктом 10 Правил проведения проверки на государственную тайну.

Компетентный орган при выявлении в заявке на промышленный образец сведений, составляющих государственную тайну, принимает решение о засекречивании заявки. Засекреченная заявка возвращается компетентным органом в Роспатент.

Рассмотрение засекреченной заявки приостанавливается до снятия грифа секретности.

В случае если по результатам проверки заявки не установлено наличие в ней сведений, составляющих государственную тайну, заявка возвращается компетентным органом в Роспатент с заключением, содержащим вывод об отсутствии в заявке сведений, составляющих государственную тайну.

По такой заявке осуществляются предусмотренные Регламентом административные действия, составляющие административную процедуру проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы.

68. Административная процедура включает следующие административные действия:

1) проверку уплаты пошлин за регистрацию заявки и принятие решения по результатам формальной экспертизы, а также за принятие решения по результатам экспертизы заявки по существу;

2) проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, и соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных Правилами и Требованиями к документам заявки;

3) проверку представленных заявителем по запросу и (или) уведомлению Роспатента исправленных или недостающих документов, сообщения;

4) рассмотрение заявления об отзыве заявки, предусмотренного подпунктом 13 пункта 17 Регламента, если такое заявление подано заявителем;

5) рассмотрение заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, предусмотренного подпунктом 14 пункта 17 Регламента, если такое заявление подано заявителем.

69. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 68 Регламента, состоит в проверке факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

70. Проверка проводится посредством СМЭВ с Федеральным казначейством. При проведении проверки используется информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, в документах заявки и документе, подтверждающем уплату пошлины, либо его копии, если указанные документы представлены заявителем по собственной инициативе.

71. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 68 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявки в подразделение, осуществляющее проведение формальной экспертизы заявки.

72. Административное действие, предусмотренное подпунктом 1 пункта 68 Регламента, осуществляется должностными лицами, к компетенции которых отнесена проверка уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

73. Если в результате проверки подтверждена уплата пошлин в порядке и размерах, предусмотренных Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента.

74. Если в результате проверки уплаты пошлин выявлено, что пошлины, предусмотренные подпунктами 1.3 и 1.11 приложения N 1 или подпунктами 1.3 и 1.11 приложения N 2 к Положению о пошлинах, не уплачены в установленном размере, заявителю направляется уведомляющий документ о начислении пошлин и сообщается о необходимости в двухмесячный срок со дня направления уведомляющего документа уплатить патентные пошлины в установленном Положением о пошлинах размере либо представить документы, подтверждающие право на уплату пошлин в уменьшенном размере или на освобождение от уплаты пошлин, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, и указанием права заявителя представить по собственной инициативе копию документа, подтверждающего уплату пошлины.

Для уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1.3 приложения N 1 к Положению о пошлинах, предоставляется дополнительный срок, составляющий двенадцать месяцев со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при условии уплаты пошлины до истечения первых шести месяцев в размере, увеличенном на 50%, а по истечении шести месяцев, но не позже двенадцати месяцев, - в размере, увеличенном на 100%.

75. По истечении двухмесячного срока, предоставляемого заявителю для уплаты пошлин, проводится повторная проверка их уплаты в порядке и сроки, установленные пунктами 71 и 74 Регламента.

Если в результате проверки подтверждена уплата пошлин в соответствии с Положением о пошлинах, по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента.

Если уплата пошлин в установленном размере не подтверждена, заявителю направляется второй уведомляющий документ о начислении пошлин с учетом пункта 9 Положения о пошлинах. Заявитель уведомляется о необходимости уплаты пошлин или доплаты недостающей суммы в срок, не превышающий шесть месяцев со дня истечения срока, указанного в пункте 74 Регламента.

76. По истечении дополнительного шестимесячного срока, указанного в пункте 75 Регламента, проводится проверка уплаты пошлин в порядке и сроки, установленные пунктами 71 и 74 Регламента.

При положительном результате проверки осуществляется действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента.

При неподтверждении уплаты пошлин в установленном размере в уведомляющем документе о начислении пошлин с учетом пункта 9 Положения о пошлинах заявитель уведомляется о необходимости их уплаты в установленном размере или доплаты недостающей суммы в срок, не превышающий 6 месяцев со дня истечения первых шести месяцев дополнительного двенадцатимесячного срока.

77. По истечении срока, указанного в пункте 76 Регламента, проводится проверка уплаты пошлин в порядке и сроки, установленные пунктами 71 и 74 Регламента.

При отсутствии уплаты пошлин в дополнительный срок, предусмотренный пунктом 76 Регламента, заявка признается отозванной в соответствии с Положением о пошлинах.

При подтверждении уплаты пошлин по заявке осуществляется административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента.

78. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента, включает проверку наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 16 Регламента, и их соответствие требованиям, установленным Правила и Требованиями к документам заявки.

79. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 68 Регламента, составляет два месяца со дня подтверждения факта уплаты пошлин в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах.

80. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента, состоит в проверке соблюдения порядка подачи заявки и наличия документов, предусмотренных пунктами 16 и 17 Регламента, соблюдения требования единства, классификации и установлении даты подачи заявки и осуществляется без анализа сущности промышленного образца.

81. Административное действие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 68 Регламента, осуществляется государственным экспертом по интеллектуальной собственности (далее - эксперт по интеллектуальной собственности), к компетенции которого отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам формальной экспертизы заявки.

82. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 80 Регламента, установлено, что все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представлены и соответствуют предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации требованиям, по заявке подготавливается уведомление о положительном результате формальной экспертизы с указанием даты подачи заявки.

83. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 80 Регламента, установлено, что документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не представлены и (или) не соответствуют требованиям, установленным Правилами и Требованиями к документам заявки, в том числе нарушено требование единства промышленного образца, заявителю в срок, не превышающий двух месяцев со дня завершения с положительным результатом проверки уплаты пошлин, направляется запрос исправленных и недостающих документов (далее - запрос документов). В запросе документов указываются обнаруженные недостатки с приведением необходимых аргументов правового характера и предложением представить до истечения трех месяцев со дня направления запроса исправленные и (или) недостающие документы и (или) сообщить, какой из заявленных промышленных образцов (какая группа промышленных образцов, отвечающих требованию единства) подлежит дальнейшему рассмотрению при проведении экспертизы заявки по существу.

84. Если в результате проверки, предусмотренной пунктом 80 Регламента, установлено только нарушение требования единства промышленного образца, заявителю направляется уведомление о нарушении требования единства, в котором заявителю предлагается сообщить, какой из заявленных промышленных образцов (какая группа промышленных образцов, отвечающих требованию единства) подлежит дальнейшему рассмотрению при проведении экспертизы заявки по существу, и при необходимости внести изменения в документы заявки до истечения трех месяцев со дня направления соответствующего уведомления.

85. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 68 Регламента, осуществляется, если по запросу документов, предусмотренному пунктом 83 Регламента, и (или) уведомления о нарушении требования единства, предусмотренного пунктом 84 Регламента, заявителем представлены исправленные и (или) недостающие документы и (или) ходатайство о пересмотре вывода Роспатента о нарушении требования единства, либо сообщение о промышленном образце (группе промышленных образцов), который должен рассматриваться.

86. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 68 Регламента, включает:

1) проверку соблюдения установленного пунктом 83 Регламента срока представления исправленных или недостающих документов, сообщения или ходатайства о пересмотре вывода Роспатента о нарушении требования единства, или ходатайства о внесении дополнения, уточнения, исправления в комплект изображений, описание промышленного образца, чертеж общего вида, конфекционную карту, предусмотренных подпунктом 4 пункта 17 Регламента;

2) проверку наличия запрашиваемых документов и соблюдения предъявляемых к ним требований, установленных Правилами.

87. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 68 Регламента, составляет два месяца со дня поступления ответа на запрос или уведомление о нарушении требования единства, предусмотренные пунктами 83 и 84 Регламента.

88. Административное действие, предусмотренное подпунктом 3 пункта 68 Регламента, осуществляется экспертами по интеллектуальной собственности, указанными в пункте 81 Регламента.

89. По заявке подготавливается уведомление о завершении формальной экспертизы с положительным результатом, если в результате проверки, предусмотренной пунктом 86 Регламента, установлено, что запрошенные документы представлены в срок, предусмотренный пунктом 83 Регламента, и соответствуют предъявляемым к ним требованиям, установленным Правилами.

90. Если в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 84 Регламента, заявитель не представит сообщение о промышленном образце (группе промышленных образцов), который (которые) должен (должны) рассматриваться, или ходатайство о пересмотре вывода экспертизы о нарушении требования единства, предусмотренная Регламентом административная процедура экспертизы заявки по существу проводится в отношении промышленного образца, указанного первым на представленных изображениях внешнего вида изделия, или группы промышленных образов, отвечающих требованию единства, промышленного образца с первым, указанным в заявке промышленным образцом.

Если заявителем представлено ходатайство о пересмотре вывода экспертизы о нарушении требования единства промышленного образца, оно рассматривается на стадии экспертизы заявки по существу.

Если в составе документов поступило ходатайство о внесении дополнения, уточнения, исправления в комплект изображений, описание промышленного образца, чертеж общего вида, конфекционную карту, предусмотренное подпунктом 4 пункта 17 Регламента, осуществляется проверка, в результате которой устанавливается, не приводит ли изменение изображения внешнего вида изделия, заявляемого в качестве промышленного образца, к изменению заявки по существу. Изображения, изменяющие заявку по существу, при дальнейшем рассмотрении заявки во внимание не принимаются.

Заявитель уведомляется о результатах рассмотрения ходатайства о внесении дополнения, уточнения, исправления в комплект изображений, описание промышленного образца, чертеж общего вида, конфекционную карту в документе по результатам формальной экспертизы.

91. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 68 Регламента, осуществляется на основании поданного заявителем заявления об отзыве заявки и включает проверку:

- соблюдения срока подачи заявления об отзыве заявки, установленного подпунктом 5 пункта 18 Регламента;

- предъявляемых к заявлению об отзыве заявки требований, установленных подпунктом 13 пункта 17 Регламента;

- предъявляемых к доверенности требований, установленных частью первой Кодекса.

92. Максимальный срок выполнения административного действия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 68 Регламента, составляет две недели со дня поступления заявления об отзыве заявки в Роспатент.

93. Административное действие, предусмотренное подпунктом 4 пункта 68 Регламента, осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 81 Регламента.

94. Если в результате проверки установлено, что заявление об отзыве заявки подано в срок, установленный подпунктом 5 пункта 18 Регламента, и представленные документы соответствуют требованиям, установленным подпунктом 13 пункта 17 Регламента, принимается решение об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

95. В решении об отзыве заявки заявитель информируется о том, что:

- заявка приобретает статус отозванной со дня поступления заявления об отзыве заявки;

- по отозванной заявке административные действия не осуществляются;

- просьба заявителя считать недействительным его заявление об отзыве заявки, поданной после принятия решения об удовлетворении заявления об отзыве, не является основанием для отмены принятого решения об удовлетворении заявления об отзыве заявки.

96. Административные действия, предусмотренные Регламентом и не связанные с рассмотрением заявления об отзыве заявки в период с даты поступления заявления об отзыве заявки до даты принятия решения по заявлению об отзыве заявки, не осуществляются.

97. Если установлено, что заявление об отзыве заявки не соответствует предъявляемым к нему требованиям, установленным подпунктом 5 пункта 18 Регламента, принимается решение об отказе в удовлетворении заявления об отзыве заявки без проверки соблюдения остальных требований, предусмотренных подпунктом 13 пункта 17 Регламента.

98. Административное действие, предусмотренное подпунктом 5 пункта 68 Регламента, осуществляется, если заявителем подано заявление о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель и включает проверку:

1) уплаты пошлины, предусмотренной подпунктами 1.12 или 1.13 приложения N 1 к Положению о пошлинах;

2) соблюдения установленного подпунктом 8 пункта 18 Регламента срока подачи заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель;

3) наличия заявления о выдаче патента на изобретение или заявления о выдаче патента на полезную модель, предусмотренные подпунктом 1 пункта 2 статьи 1375 или подпунктом 1 пункта 2 статьи 1376 Кодекса соответственно;

4) соответствия заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, установленным подпунктом 14 пункта 17 Регламента;

5) возможности сохранения приоритета и даты подачи заявки при ее преобразовании в заявку на изобретение или полезную модель.

99. Порядок, сроки и лица, осуществляющие проверку уплаты пошлины в соответствии с подпунктом 1 пункта 98 Регламента, установлены в пунктах 72 - 74 Регламента.

100. Проверка наличия документов, необходимых для удовлетворения заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, и соблюдения предъявляемых к ним требований, предусмотренная подпунктами 3 - 5 пункта 98 Регламента, проводится в срок, не превышающий двух месяцев при условии завершения с положительным результатом проверки уплаты пошлины, предусмотренной подпунктом 1 пункта 98 Регламента.

101. Проверка, предусмотренная пунктом 100 Регламента, проводится должностными лицами, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решений по результатам рассмотрения заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель.

При проверке возможности сохранения приоритета и даты подачи заявки при ее преобразовании в заявку на изобретение (полезную модель) в соответствии с подпунктом 5 пункта 98 Регламента, привлекаются эксперты по интеллектуальной собственности, к компетенции которых отнесено выполнение подготовительных работ, связанных с принятием решения по результатам экспертизы по существу заявки на изобретение или заявки на полезную модель.

102. В случае установления в ходе проверки, предусмотренной подпунктами 3 - 4 пункта 98 Регламента, несоответствия представленных документов предъявляемым к ним требованиям, заявителю направляется уведомление с предложением представить в трехмесячный срок со дня направления указанного уведомления исправленные и (или) недостающие документы, необходимые для удовлетворения заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель.

103. Если исправленные и (или) недостающие документы в ответ на уведомление, предусмотренное пунктом 102 Регламента, поступили в трехмесячный срок со дня направления указанного уведомления, в месячный срок со дня их поступления проводится проверка, предусмотренная пунктом 100 Регламента.

104. По результатам рассмотрения заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель направляется уведомление об отказе в удовлетворении такого заявления с указанием причин отказа:

- если не представлено одно из заявлений, предусмотренных подпунктом 14 пункта 17 Регламента, и (или) представленное заявление о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель в заявку на изобретение (полезную модель) не соответствует предъявляемым к нему требованиям, установленными Правилами;

- в случае несоблюдения срока подачи заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, предусмотренного подпунктом 8 пункта 18 Регламента, заявление о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель не удовлетворяется без рассмотрения;

- если по результатам проверки установлено, что пошлина не уплачена в установленном Положением о пошлинах порядке или в предусмотренном размере или не поступила на установленный Роспатентом счет (далее - установленный счет), заявление о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель не удовлетворяется без рассмотрения.

Если по заявлению о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель принимается решение об отказе в удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, по заявке осуществляются дальнейшие административные действия в предусмотренном пунктом 55 Регламента порядке.

105. По результатам административного действия, предусмотренного подпунктом 5 пункта 68 Регламента, принимается решение об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, если:

а) пошлина, предусмотренная подпунктами 1.12 или 1.13 приложения N 1 к Положению о пошлинах, уплачена в размере и порядке, установленных Положением о пошлинах;

б) соблюден срок подачи заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, установленный в подпункте 8 пункта 18 Регламента;

в) документы, необходимые для преобразования заявки в заявку на изобретение или в заявку на полезную модель, представлены, при этом сохраняются приоритет и дата подачи преобразованной заявки.

При принятии решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель производство по преобразуемой заявке прекращается. Документы преобразуемой заявки передаются в подразделение, осуществляющее прием и регистрацию заявки, для регистрации преобразованной заявки на изобретение или преобразованной заявки на полезную модель.

Рассмотрение преобразованной заявки на изобретение или преобразованной заявки на полезную модель осуществляется в ходе предоставления соответствующей государственной услуги по выдаче патента на изобретение или полезную модель.

106. Административные действия, предусмотренные пунктом 55 Регламента и не связанные с рассмотрением заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель, в период с даты поступления указанного заявления до даты принятия решения по такому заявлению не осуществляются.

107. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки готовится уведомление о завершении формальной экспертизы с положительным результатом, если выполнены следующие условия:

1) пошлины уплачены в размере и порядке, установленные Положением о пошлинах;

2) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявителем представлены и соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктом 16 Регламента.

108. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки принимается решение о признании заявки отозванной при наличии хотя бы одного из следующих условий:

1) если в результате проверки уплаты пошлин установлено, что пошлины не уплачены в размере и порядке, установленном Положением о пошлинах, или не поступили на установленный счет.

Решение направляется заявителю в месячный срок по истечении срока, установленного пунктом 8 Положения о пошлинах для уплаты пошлин;

2) если в результате проверки, предусмотренной пунктом 86 Регламента, установлено, что запрашиваемые Роспатентом документы представлены с нарушением установленного пунктом 83 Регламента срока либо не представлены.

Решение направляется заявителю в месячный срок, со дня истечения установленного для представления запрашиваемых документов трехмесячного срока.

109. По результатам административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки принимается решение:

- об отзыве заявки при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 94 Регламента;

- о преобразовании заявки в заявку на изобретение либо в заявку на полезную модель при условии выполнения требований, предусмотренных пунктом 98 Регламента.

110. Результатами административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы являются:

1) направление заявителю уведомления о положительном результате формальной экспертизы и передача заявки в подразделение, осуществляющее экспертизу заявки по существу, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем завершения административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы заявки;

2) направление заявителю решения о признании заявки отозванной;

3) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о признании заявки отозванной;

4) направление заявителю решения об удовлетворении заявления о преобразовании заявки на промышленный образец в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель.

В случае подачи заявки в электронной форме через ЕПГУ или через официальные сайты решения, предусмотренные подпунктами 2 - 4 настоящего пункта, направляются заявителю в форме электронных документов через личный кабинет на ЕПГУ или через официальные сайты.

111. Решения Роспатента, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 110 Регламента, принимаются руководителем Роспатента или уполномоченным им должностным лицом Роспатента.

112. Результат административной процедуры проверки уплаты пошлин и формальной экспертизы фиксируется:

- в уведомлении о положительном результате формальной экспертизы;

- в решении о признании заявки отозванной;

- в решении об удовлетворении заявления об отзыве заявки;

- в решении об удовлетворении заявления о преобразовании заявки в заявку на изобретение, в заявку на полезную модель;

- на официальных сайтах;

- в личном кабинете заявителя, размещенном на официальных сайтах, ЕПГУ (при предоставлении государственной услуги в электронной форме).