Процедура внешнего мониторинга реализации Стратегии

Процесс мониторинга реализации Стратегии представляет собой предоставление государственными компаниями в Минцифры России отчетных сведений о ходе реализации Стратегии и достижении ключевых показателей эффективности, в том числе показателей эффективности перехода государственной компании на использование отечественного программного обеспечения. Отчетные формы представлены в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

Процедура мониторинга хода реализации Стратегии включает:

1. Предоставление госкомпаниями на ежеквартальной основе отчетных сведений по следующим показателям эффективности:

- "Объем инвестиций в цифровую трансформацию", тыс. руб.;

- "Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий", тыс. руб.;

- "Доля расходов на закупку российского программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг) в общем объеме расходов на закупку программного обеспечения и связанных с ним работ (услуг)", проценты;

- "Расходы на обеспечение перехода государственных компаний на использование отечественного программного обеспечения", тыс. руб.;

- "Доля расходов на закупку российской радиоэлектронной продукции в общем объеме расходов на закупку радиоэлектронной продукции", проценты;

- "Увеличение вложений в российскую радиоэлектронную продукцию, в том числе телекоммуникационное оборудование и программно-аппаратные комплексы, тыс. руб.";

- "Объем затрат на исследования и разработки, направленные на создание и развитие передовых и критически важных для отрасли цифровых технологий и решений, в том числе новых производственных технологий, связанных с интенсивным применением информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации инициатив (проектов) стратегии цифровой трансформации";

- "Доля затрат на исследования и разработки, направленные на создание и развитие передовых и критически важных для отрасли цифровых технологий и решений, в том числе новых производственных технологий, связанных с интенсивным применением информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации инициатив (проектов) стратегии цифровой трансформации, в общем объеме затрат государственной компании на исследования и разработки";

- "Объем расходов государственных компаний на реализацию инициатив (мероприятий), связанных с созданием, внедрением и применением технологий и решений в сфере искусственного интеллекта".

2. Предоставление госкомпаниями 1 раз в полгода сведений о плановом и фактическом переходе государственной компании на:

- использование отечественного ПО для всех классов ПО, в отношении которых установлены плановые значения показателей эффективности;

- использование радиоэлектронной продукции российского производства для всех видов радиоэлектронной продукции, в отношении которых установлены показатели эффективности.

3. Предоставление на ежегодной основе сводных отчетных сведений о реализации Стратегии, достижении ключевых показателей эффективности ее реализации, в том числе показателей эффективности по переходу госкомпании на использование отечественного ПО и российской радиоэлектронной продукции, с указанием плановых и фактически достигнутых значений за отчетный период, а также сведений о достижении ключевых показателей расходов на информационно-коммуникационные технологии и достижении показателей, связанных с реализацией инициатив, направленных на научно-технологическое развитие государственной компании и коммерциализацию результатов научно-технологической деятельности;

4. Проведение Минцифры России анализа предоставленных госкомпаниями отчетных сведений и формирование заключений, которые направляются в соответствующую госкомпанию, курирующий ее федеральный орган исполнительной власти, а также на ежегодной основе представление доклада о ходе реализации Стратегий цифровой трансформации, достижении ключевых показателей эффективности, в том числе показателей эффективности перехода госкомпаний на использование отечественного ПО, в Правительство Российской Федерации.

В случае выявления значительных отклонений фактически достигнутых показателей эффективности от плановых значений, Минцифры России с привлечением соответствующего курирующего госкомпанию ФОИВ и Росимущества, руководителей соответствующей госкомпании организует проведение совещаний с целью выработки решений, направленных на обеспечение достижения госкомпанией соответствующих показателей эффективности.

В случае необходимости Минцифры России инициирует рассмотрение вопросов о ходе реализации госкомпаниями Стратегий цифровой трансформации, достижении ключевых показателей эффективности, в том числе показателей эффективности перехода на использование отечественного ПО и использование радиоэлектронной продукции российского производства, на заседании президиума Правительственной комиссии.

Сроки предоставления в Минцифры России отчетных сведений согласно отчетным формам, приведенным в Приложении N 7 к настоящим Методическим рекомендациям:

- для квартальных отчетов - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- для полугодовых отчетов - в течение 1 месяца после даты завершения отчетного периода;

- для годовых отчетов - в течение 4-х месяцев после даты завершения отчетного периода.

Для госкомпаний, имеющих в своей структуре отдельные ДЗО, разрабатывающие собственные стратегии (программы) цифровой трансформации, правила сбора и представления отчетности определяются настоящими Методическими рекомендациями. ДЗО централизованно направляет через головную компанию отчеты. Для ДЗО, участвующие в реализации стратегии (программы) цифровой трансформации головной госкомпании, правила сбора и представления отчетности определяются головной компанией в соответствии со сроками, определенными настоящими Методическими рекомендациями.