Программа комплексного обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации

Программа комплексного обследования ребенка с ограниченными

возможностями здоровья в общеобразовательной организации

Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для обучающегося осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Эффективность получения образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья зависит от определенных условий, которые являются необходимыми для конкретной категории детей.

В общеобразовательной организации необходимо создать специальные условия психолого-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательной организации, с целью осуществления индивидуальной практико-ориентированной помощи.

Специфическими задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:

- Взаимодействие специалистов, оказывающих комплексную помощь обучающимся и их родителям (законным представителям).

- Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в общеобразовательной организации) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.

- Организация и проведение комплексного изучения индивидуальных, возрастных, психофизиологических, речевых особенностей развития ребенка с использованием диагностических методик углубленного и скринингового обследования.

- Выявление детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, и формулирование рекомендаций для направления на уточнение формы и условий обучения, а также необходимости тьюторского сопровождения.

- Интерпретация полученных в ходе обследования результатов, являющихся неотъемлемой составной частью комплексного психолого-педагогического заключения.

- Изучение индивидуального профиля развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью отслеживания динамики коррекционно-педагогической работы, корректировки программы развития.

- Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по построению образовательного процесса и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.

- Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего процесса на базе общеобразовательной организации, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования.

- Разработка и реализация индивидуальных программ комплексной помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья как компонента рекомендованной адаптированной основной образовательной программы.

- Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.

- Подготовка документации и направление на обследование в ПМПК детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, реализуемой в общеобразовательной организации.

- Организационно-методическая поддержка педагогического состава общеобразовательной организации и организация профессионального взаимодействия специалистов в отношении образования и адаптации сопровождаемых специалистами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

- Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, органами социальной защиты.