Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, рассмотрение заявления о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией, или осуществлять образовательную деятельность в филиале, не предусмотренном лицензией либо оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не предусмотренных лицензией

Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии,

рассмотрение заявления о переоформлении лицензии в случае

намерения лицензиата осуществлять образовательную

деятельность по адресу места ее осуществления,

не предусмотренному лицензией, или осуществлять

образовательную деятельность в филиале, не предусмотренном

лицензией либо оказывать образовательные услуги

по реализации новых образовательных программ,

не предусмотренных лицензией

82. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления о предоставлении лицензии либо о переоформлении лицензии в случае намерения лицензиата осуществлять образовательную деятельность по адресу места ее осуществления, не предусмотренному лицензией, или осуществлять образовательную деятельность в филиале, не предусмотренном лицензией, либо оказывать образовательные услуги по реализации новых образовательных программ, не предусмотренных лицензией, и прилагаемых к нему документов (далее в настоящем подразделе - заявление, заявление и прилагаемые к нему документы) к рассмотрению.

83. В отношении соискателя лицензии (лицензиата), представившего заявление и прилагаемые к нему документы, уполномоченным органом проводятся внеплановые проверки без согласования с органом прокуратуры.

Предметом внеплановой документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) являются сведения, содержащиеся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах, в целях оценки соответствия таких сведений сведениям о соискателе лицензии (лицензиате), содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах, полученным уполномоченным органом путем межведомственного электронного взаимодействия, в том числе с целью оценки соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, обратившегося в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении лицензии, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии при осуществлении образовательной деятельности, в целях оценки соответствия таких объектов лицензионным требованиям.

Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать лицензиатом при осуществлении образовательной деятельности, и наличие необходимых для осуществления образовательной деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Внеплановая документарная и внеплановая выездная проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата), имеющего расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, осуществляется во взаимодействии с уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся соответствующие филиалы.

Внеплановая документарная и внеплановая выездная проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) проводятся в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <52> (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).

--------------------------------

<52> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 29, ст. 4504.

84. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении внеплановой документарной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141), и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

85. Ответственным исполнителем осуществляется внеплановая документарная проверка полноты, достоверности и согласованности содержащихся в представленном заявлении и прилагаемых к нему документах сведений, а также соответствия сведениям о соискателе лицензии (лицензиате), полученным уполномоченным органом путем межведомственного электронного взаимодействия. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

86. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки в отношении соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, и направляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

87. О проведении внеплановой выездной проверки соискатель лицензии (лицензиат) уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа и направленного по адресу электронной почты соискателя лицензии (лицензиата), если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен соискателем лицензии (лицензиатом) в уполномоченный орган.

88. Ответственным исполнителем осуществляется внеплановая выездная проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В ходе внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель за проведение внеплановой выездной проверки запрашивает документы, подтверждающие указанное соответствие, за исключением документов и сведений, находящихся в распоряжении органов государственной власти.

89. По результатам проведенных проверок, указанных в пунктах 85, 88 Административного регламента, составляются акты проверок. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России N 141.

90. Ответственный исполнитель на основании актов проверок в срок, не превышающий четырех рабочих дней со дня окончания проведения проверок, указанных в пунктах 85, 88 Административного регламента, готовит проект распорядительного акта уполномоченного органа о предоставлении (о переоформлении) лицензии или об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

91. На основании подписанного распорядительного акта уполномоченного органа о предоставлении (переоформлении) лицензии запись о предоставлении (переоформлении) лицензии вносится в реестр лицензий в день регистрации распорядительного акта.

92. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении (переоформлении) лицензии в реестр лицензий ответственный исполнитель направляет уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии заявителю по его выбору на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала.

93. В случае, если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такой выписки и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала.

В случае, если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, ответственный исполнитель одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

94. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в случае наличия одного из следующих оснований:

а) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

б) установленное в ходе проверок, указанных в пунктах 85, 88 Административного регламента, несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям. <53>.

--------------------------------

<53> Часть 7 статьи 14 Федерального закона N 99-ФЗ.

95. В случае принятия решения об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в течение трех рабочих дней со дня подписания распорядительного акта уполномоченного органа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии (лицензиату) уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги, подписанное уполномоченным должностным лицом, или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В уведомлении об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, явившихся основанием для отказа в предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги.

Если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки.

В случае если в заявлении соискатель лицензии (лицензиат) указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, уведомление об отказе предоставлении (переоформлении) лицензии и в предоставлении государственной услуги направляется соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такого уведомления и подтверждение доставки указанного документа, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, Единого портала.

96. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 94 Административного регламента.

97. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.

98. Способом фиксации результата административной процедуры является издание распорядительного акта уполномоченного органа о предоставлении (переоформлении) лицензии, внесение сведений в реестр лицензий или издание распорядительного акта уполномоченного органа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги Рассмотрение заявления о переоформлении лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме присоединения, преобразования, слияния, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, прекращения деятельности по одному или нескольким адресам, прекращения оказания образовательной услуги по реализации образовательной (образовательных) программы (программ), а также изменения наименований образовательных программ, предусмотренных лицензией, в целях их приведения в соответствие с перечнями профессий, специальностей, предусмотренными частью 8 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ