По вопросу 4 обращения

По вопросу 4 обращения.

Необходимо учитывать, что значения средней СКП определения координат характерных точек, указанные в Приложении к Требованиям, характеризуют предельное значение точности (качество) результатов соответствующих кадастровых работ, которые могут быть помещены в ЕГРН, и не может быть изменено.

При этом к задачам кадастровых инженеров относится подготовка документов, необходимых для кадастрового учета, в том числе обеспечение установленной точности результатов таких кадастровых работ.

Обеспечить необходимый уровень точности в рассматриваемом случае можно путем использования картографического материала соответствующего качества и масштаба либо путем определения координат характерных точек границ земельных участков лесного фонда иными разрешенными методами, к которым в том числе относятся:

1) геодезический метод (полигонометрия, прямые, обратные или комбинированные засечки и иные геодезические методы);

2) метод спутниковых геодезических измерений (определений);

3) комбинированный метод (сочетание геодезического метода и метода спутниковых геодезических измерений (определений);

4) фотограмметрический метод;

5) аналитический метод.

В то же время в соответствии с пунктом 149 Лесоустроительной инструкции, утвержденной приказом Минприроды России от 29 марта 2018 г. N 122 (далее - Инструкция N 122) для составления лесоустроительных планшетов 1:10 000 используются за основу в том числе топографической карты и планы масштаба 1:10 000 - 1:25 000, соответственно точность такого лесоустроительного планшета не всегда соответствует точности топографической карты или плана масштаба 1:10 000. Кроме того, в пункте 152 Инструкции N 122 указано, что независимо от типа печатающих устройств средние погрешности изготовления копий тематических лесных карт относительно оригиналов также не должны превышать 0,2 мм.

На основании изложенного считаем, что использование лесоустроительного планшета для определения координат возможно только лишь в качестве вспомогательного материала.

Относительно проверки исполнения требований, утвержденных Приказом, государственными регистраторами прав сообщаем следующее.

Основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав указаны в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон N 218-ФЗ)

В настоящее время в указанной статье отсутствует такое основание для приостановления, как несоответствие результатов кадастровых работ установленным требованиям к точности и методам определения координат.

В то же время необходимо отметить, что в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины" была разработана новая структура нормативно-правового регулирования в сфере федерального государственного геодезического надзора, которая предусматривает исключение кадастровой деятельности из предмета федерального государственного геодезического надзора, а также дополнение статьи 26 Закона N 218-ФЗ новыми основаниями для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в том числе таким, как несоответствие результатов кадастровых работ установленным требованиям к точности и методам определения координат.

Указанная новая структура нормативно-правового регулирования в сфере федерального государственного геодезического надзора была рассмотрена и согласована Рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере земли и недвижимости (далее - Рабочая группа), Минэкономразвития России и Минюстом России.

Также необходимо отметить, что рассмотренные Требования также были согласованы без замечания Рабочей группой, в состав которой входят представители Ассоциации "Национальная палата кадастровых инженеров", а также иные эксперты в сфере кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения позиций которых приказ на стадии проекта был сформирован в окончательной редакции.

А.И.БУТОВЕЦКИЙ