II. Порядок проведения отбора получателей грантов для предоставления грантов

II. Порядок проведения отбора получателей грантов

для предоставления грантов

1. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурса, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс, конкурсный отбор).

2. Условием предоставления грантов является победа в конкурсах, которые проводятся Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, на предоставление грантов. Обязательным условием конкурсного отбора по мероприятиям, указанным в абзацах четырнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, является обязательство получателя гранта обеспечить софинансирование мероприятий, на реализацию которых предоставлен грант, из внебюджетных источников (в денежной форме), а также обязательство субъекта Российской Федерации, на территории которого находится получатель гранта, обеспечить софинансирование указанных мероприятий за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

3. В целях проведения конкурса Министерство просвещения Российской Федерации и Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству:

а) размещают не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале, а также на своих официальных сайтах в сети "Интернет" объявление о проведении конкурса (далее - конкурсная документация), содержащее:

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;

результаты предоставления грантов, предоставляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 раздела I настоящих Правил;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;

требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия требованиям, указанным в пункте 5 настоящего раздела;

порядок подачи заявок участниками конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса;

порядок отзыва заявок участников конкурса, порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядок внесения изменений в заявки участников конкурса;

правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктами 9 - 22 настоящего раздела;

порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения, заключаемого с Министерством просвещения Российской Федерации (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил), или с Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (в отношении мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";

с указанием:

сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) приема заявок участников конкурса);

даты размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет";

б) образуют конкурсные комиссии по проведению конкурсных отборов (далее - конкурсные комиссии) в целях рассмотрения и оценки заявок участников конкурса, определения победителей конкурса, а также утверждают положения о конкурсных комиссиях и их составы.

4. Участником конкурсного отбора может быть юридическое лицо (за исключением казенных учреждений), подавшее заявку на участие в конкурсе (далее - участник конкурса) и соответствующее требованиям, установленным настоящими Правилами и объявлением о проведении конкурса, разработанным и утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству.

5. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям к участникам конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещена конкурсная документация:

у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением грантов, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям);

участники конкурса не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;

участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

участники конкурса не должны получать средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами.

6. Конкурс может проводиться по отдельным лотам, количество, направление, критерии формирования и порядок расчета стоимости которых устанавливаются в конкурсной документации. Участник конкурса может подавать заявку на участие в конкурсе не более чем по одному лоту.

7. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в Министерство просвещения Российской Федерации или в Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и конкурсной документацией, с приложением следующих документов (далее - заявка):

а) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника конкурса (иного уполномоченного лица);

б) документы участника конкурса, включающие:

анкету участника конкурса (по форме, установленной конкурсной документацией);

декларацию о соответствии участника конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 5 настоящего раздела (по форме, установленной конкурсной документацией);

согласие органа государственной власти и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного или автономного учреждения (за исключением бюджетных или автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации при подаче заявки на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил, или Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству при подаче заявки на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил) на участие в конкурсном отборе;

документы, подтверждающие полномочия лиц на осуществление действий от имени участника конкурса;

согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с соответствующим конкурсным отбором;

гарантийное письмо, подтверждающее наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, на территории которого находится организация, бюджетных ассигнований (обязательство о выделении соответствующих бюджетных ассигнований в случае победы в конкурсном отборе), подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (иным лицом), уполномоченным действовать от имени субъекта Российской Федерации (в этом случае вместе с заявкой необходимо представить документ, удостоверяющий полномочия лица, подписавшего гарантийное письмо) (в отношении мероприятий, указанных в абзацах четырнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил);

гарантийное письмо, подписанное руководителем организации, о привлечении внебюджетных средств с указанием их источника и размера (в отношении мероприятий, указанных в абзацах четырнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 2 раздела I настоящих Правил) и в случаях, предусмотренных конкурсной документацией в отношении мероприятий, указанных в абзацах втором - тринадцатом подпункта "а" и подпункте "б" пункта 2 раздела I настоящих Правил;

описание мероприятия, включающее в том числе финансово-экономическое обоснование по форме, установленной конкурсной документацией (далее - проект);

смету расходов средств, планируемых к получению в виде гранта, при выполнении проекта (по форме, установленной конкурсной документацией);

документы, подтверждающие опыт и (или) кадровый состав и (или) материально-техническую базу участника конкурса (в случае установления в конкурсной документации критериев оценки заявок, предусмотренных подпунктами "в" - "д" пункта 16 настоящего раздела). При этом отсутствие указанных документов не является основанием для отклонения заявки участника конкурса;

иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

8. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса:

а) заявка предоставляется в письменной форме на бумажном носителе и в копии на электронном носителе;

б) все листы поданной в письменной форме на бумажном носителе заявки, все листы тома такой заявки (в случае если заявка состоит из нескольких томов) должны быть прошиты. Заявка и каждый том такой заявки должны быть скреплены печатью (при наличии) участника конкурса и подписаны уполномоченным лицом участника конкурса, если иная форма заверения не установлена конкурсной документацией. Соблюдение участником конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов;

в) копия заявки на электронном носителе должна соответствовать заявке, предоставляемой в письменной форме на бумажном носителе. В случае противоречий между документами, представленными в электронном виде, и документами, представленными на бумажном носителе, заявка на бумажном носителе имеет преимущественную силу;

г) заявка должна быть составлена на русском языке;

д) в составе заявки содержится предложение о цене мероприятия (запрашиваемом размере гранта и объемах софинансирования участником конкурса), в котором все суммы должны быть выражены в валюте Российской Федерации, а запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета для выполнения мероприятия не должен превышать предельный размер гранта для соответствующего лота, установленного в конкурсной документации;

е) в составе заявки итоговая сумма сметы расходов средств, полученных в виде гранта, при выполнении проекта должна соответствовать сумме всех ее слагаемых по видам расходов.

9. Порядок рассмотрения заявок участников конкурса на предмет их соответствия установленным в конкурсной документации требованиям предусматривает экспертизу заявок, которая проводится конкурсной комиссией в 2 этапа.

10. На первом этапе конкурсная комиссия осуществляет техническую экспертизу заявок (далее - техническая экспертиза), которая проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии технической экспертизы по следующим основаниям:

а) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего раздела;

б) непредставление участником конкурса документов, предусмотренных конкурсной документацией и пунктом 7 настоящего раздела (за исключением случая, указанного в абзаце одиннадцатом подпункта "б" пункта 7 настоящего раздела);

в) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в конкурсной документации и пунктом 7, подпунктами "а" - "г" пункта 8 настоящего раздела;

г) участником конкурса представлено более одной заявки на участие в конкурсе;

д) участником конкурса подана заявка после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

11. Результаты технической экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в технической экспертизе заявок, и содержит:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.

12. На втором этапе конкурсная комиссия осуществляет содержательную экспертизу заявок, допущенных по результатам технической экспертизы (далее - содержательная экспертиза), которая проводится в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола, предусмотренного пунктом 11 настоящего раздела.

Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на стадии содержательной экспертизы по следующим основаниям:

а) несоответствие представленных участником конкурса заявки и документов требованиям, установленным в конкурсной документации и подпунктами "д" и "е" пункта 8 настоящего раздела;

б) несоответствие представленного участником конкурса описания проекта требованиям к проектам, указанным в конкурсной документации.

13. Результаты содержательной экспертизы оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в содержательной экспертизе заявок, и содержит:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок участников конкурса (содержательной экспертизы);

информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки.

14. В случае установления факта недостоверности представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, конкурсная комиссия отклоняет заявку участника конкурса на любом этапе рассмотрения заявок участников конкурса или оценки заявок.

15. Конкурсная комиссия осуществляет отдельно по каждому лоту оценку заявок, допущенных по результатам содержательной экспертизы, в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола, предусмотренного пунктом 13 настоящего раздела, в соответствии с пунктами 16 - 19 настоящего раздела и конкурсной документацией.

16. Для оценки заявок в конкурсной документации могут быть установлены следующие критерии оценки:

а) качественные, функциональные, потребительские, экологические характеристики предлагаемого участником конкурса проекта;

б) обоснованность запрашиваемого участником конкурса финансирования на реализацию предлагаемого проекта;

в) опыт участника конкурса, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;

г) кадровый состав участника конкурса, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;

д) материально-техническая база участника конкурса, необходимая для достижения результатов предоставления гранта.

Количество используемых критериев оценки должно быть не менее 2.

17. В конкурсной документации главные распорядители как получатели бюджетных средств указывают используемые критерии оценки, предусмотренные пунктом 16 настоящего раздела, и их весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким критериям.

Весовое значение каждого из критериев оценки, указанных в пункте 16 настоящего раздела, в общей оценке должно быть не менее 20 процентов. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации критериев оценки должна составлять 100 процентов.

18. В конкурсной документации могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки и учитывающие особенности реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 раздела I настоящих Правил.

Если в отношении критерия оценки в конкурсной документации предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его весовое значение, в соответствии с которым будет производиться оценка, и порядок расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям. При этом сумма весовых значений применяемых в конкурсной документации показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

19. Для оценки заявок по каждому критерию оценки (показателю критерия оценки) используется 100-балльная шкала оценки.

20. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке отдельно по каждому лоту порядковый номер в порядке уменьшения весового значения в общей оценке. Победителем конкурса признается участник конкурса, набравший наибольшую сумму весовых значений по критериям оценки в общей оценке.

21. Результаты оценки заявок на участие в конкурсе оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке заявок, и содержит:

дату, время и место оценки заявок участников конкурса;

последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных конкурсной документацией критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

22. Информация о результатах конкурса размещается Министерством просвещения Российской Федерации или Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству на едином портале, а также на своих официальных сайтах в сети "Интернет" не позднее 14 календарных дней со дня окончания оценки заявок участников конкурса с указанием информации, предусмотренной пунктами 11, 13, 21 настоящего раздела.

23. Министерство просвещения Российской Федерации или Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству вправе привлечь независимых экспертов для проведения рассмотрения и оценки заявок участников конкурса.