Приложение

Утвержден

приказом ФССП России

от 15.01.2021 г. N 14

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКА,

ПЕРЕВЕДЕННОГО НА ВЫШЕСТОЯЩУЮ, РАВНОЗНАЧНУЮ ИЛИ НИЖЕСТОЯЩУЮ

ДОЛЖНОСТЬ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНОМУ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ЛИБО НАПРАВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Порядок организации индивидуального обучения сотрудника, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах принудительного исполнения Российской Федерации, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности (далее - Порядок, сотрудник), регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения).

2. Индивидуальное обучение сотрудников, назначенных на должности руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата ФССП России, ее территориальных органов или их подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы принудительного исполнения, осуществляется самостоятельно без составления плана индивидуального обучения сотрудника (далее - План).

3. Сотрудники, за исключением сотрудников, указанных в пункте 2 Порядка, наряду с исполнением служебных обязанностей проходят индивидуальное обучение по месту службы в соответствии с Планом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставников из числа опытных сотрудников, назначаемых приказом уполномоченного руководителя (начальника).

4. Срок индивидуального обучения сотрудника устанавливается Планом на период от одного до трех месяцев в зависимости от уровня образования сотрудника и стажа его службы в органах принудительного исполнения.

5. План составляется наставником совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника и должен содержать перечень мероприятий, сроки и результат их выполнения.

6. Непосредственный руководитель (начальник) сотрудника:

6.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке Плана.

6.2. Разъясняет сотруднику его служебные права и обязанности.

6.3. Проводит собеседования с сотрудником по изучаемым вопросам.

6.4. Заслушивает сотрудника и наставника по результатам индивидуального обучения.

6.5. Совместно с наставником принимает участие в подготовке заключения о прохождении сотрудником индивидуального обучения (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку).

6.6. Осуществляет контроль за работой наставника и сотрудника в соответствии с Планом.

7. Наставник:

7.1. Принимает участие совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника в подготовке Плана.

7.2. Определяет для сотрудника перечень нормативных правовых актов для изучения, проверяет теоретические знания, контролирует их применение в практической деятельности.

7.3. Консультирует сотрудника по вопросам ведения служебной документации и выполнения служебных обязанностей, выявляет ошибки, допущенные сотрудником в работе, и содействует в их устранении.

7.4. Оказывает сотруднику необходимую методическую и практическую помощь в изучении вопросов, предусмотренных Планом.

7.5. Вносит предложения непосредственному руководителю (начальнику) сотрудника о создании условий для совместного выполнения служебных задач.

7.6. По окончании индивидуального обучения наставник совместно с непосредственным руководителем (начальником) сотрудника подготавливает заключение.

8. Сотрудник:

8.1. Выполняет План и поручения непосредственного руководителя (начальника) сотрудника с учетом рекомендаций наставника.

8.2. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, предусмотренные Планом.

8.3. Принимает участие в обсуждении вопросов, связанных с индивидуальном обучением и наставничеством, с непосредственным руководителем (начальником) и наставником.

9. Заключение должно содержать сведения о качестве выполнения сотрудником мероприятий, установленных Планом, результатах служебной деятельности, вывод о готовности сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, а также рекомендации по совершенствованию уровня его профессиональных знаний и навыков.

10. Заключение подписывают непосредственный руководитель (начальник) и наставник.

11. Сотрудник ставит свою подпись об ознакомлении с заключением в течение трех дней с даты его подписания до представления его соответствующему руководителю.

12. Заключение в течение трех дней с даты ознакомления сотрудника с заключением о прохождении индивидуального обучения представляется для утверждения руководителю (начальнику) органа принудительного исполнения, в котором сотрудник проходит службу.

13. В случае отрицательного вывода о готовности сотрудника к самостоятельному выполнению служебных обязанностей, содержащегося в заключении, руководитель (начальник) органа принудительного исполнения, в котором сотрудник проходит службу, принимает решение о возможности продления срока индивидуального обучения сотрудника на период до трех месяцев.

14. Заключение приобщается к личному делу сотрудника.