2.13. Требования охраны труда при очистке полувагонов и платформ

2.13.1. Осмотр внутренней части полувагона и определение остатков ранее перевозимых грузов должен производиться через открытый средний люк вагона или со смотровой вышки.

В зимний период времени ступени лестницы вышки и маршрут безопасного прохода к ней должны своевременно очищаться от снега и наледи.

2.13.2. Для выполнения работ по осмотру, очистке от остатков груза полувагонов (платформ), обрезке увязочной проволоки работники должны быть обеспечены исправными приставными лестницами.

2.13.3. Не допускается одновременная очистка внутренних и наружных частей полувагона.

2.13.4. Для очистки полувагонов от остатков грузов, перевозимых насыпью и навалом, работники должны быть обеспечены исправными щетками, скребками, лопатами, другими инструментами.

2.13.5. При механизированной очистке полувагонов от остатков груза с применением устройств вибрационного типа (вибраторов) должны быть обеспечены следующие требования безопасности:

созданы условия для обеспечения полного обзора машинисту мостового (козлового) крана внутренней части очищаемого полувагона;

назначен сигнальщик для передачи сигналов машинисту крана (при использовании стрелового крана). Сигнальщик должен быть обеспечен защитной каской, защитными рукавицами и находиться на безопасном расстоянии от работающего крана на специально приспособленной технологической площадке;

открыты люки полувагона;

исключено нахождение людей в кузове полувагона и на расстоянии менее 2 метров от открытых люков и вибратора.

2.13.6. Организация немеханизированной очистки полувагонов должна исключать возможность случайного падения работников в открытые люки.

Осуществлять немеханизированную очистку полувагонов (платформ) на повышенных железнодорожных путях запрещается.

2.13.7. Работник, производящий обрезку увязочной проволоки, и работник, страхующий его действия (находящийся у лестницы), должны быть обеспечены защитными касками.