Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица органа государственного контроля (надзора), должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица органа государственного контроля (надзора), имеют право:

6.1. Осуществлять государственный контроль (надзор) путем проведения документарных и выездных проверок, которые могут носить плановый и внеплановый характер (далее - проверка).

6.2. Проходить при предъявлении предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем (лицом, его замещающим) органа государственного контроля (надзора), служебного удостоверения и выписки из ежегодного плана проведения плановых проверок <1> (далее - план проведения плановых проверок), а в случае проведения внеплановой выездной проверки - копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки, а также копий документов, послуживших основанием для назначения проверки, на территорию, входить в здания, строения, сооружения и помещения объектов ТЭК, в отношении которых проводится проверка, проводить их обследование.

--------------------------------

<1> Приложение N 1 к приказу Росгвардии от 10 декабря 2016 г. N 431 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых при осуществлении Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (зарегистрирован Минюстом России 10 января 2017 года, регистрационный N 45138), с учетом изменений, внесенных приказом Росгвардии от 19 июня 2018 г. N 206 (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2018 года, регистрационный N 52310).

6.3. Запрашивать у субъекта ТЭК документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Административного регламента.

6.4. Направлять в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ТЭК или руководителем субъекта ТЭК, иным должностным лицом субъекта ТЭК, на которое возложены функции по организации обеспечения безопасности объектов ТЭК и которое наделено полномочиями по представлению интересов субъекта ТЭК при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченные представители субъекта ТЭК), документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информацию об этом субъекту ТЭК или уполномоченному представителю субъекта ТЭК с требованием представить пояснения относительно указанных ошибок, противоречий и (или) несоответствий в письменной форме.

6.5. Выдавать уполномоченным представителям субъектов ТЭК обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений <2> (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - предписание об устранении нарушений).

--------------------------------

<2> Часть 3 статьи 9 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации".

6.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 1; 2020, N 31, ст. 5062) (далее - КоАП).

7. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

7.1. Проводить плановую проверку на основании утвержденного плана проведения плановых проверок и предписания на проведение проверки, выдаваемого руководителем органа государственного контроля (надзора), а внеплановую проверку - на основании распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки.

7.2. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений субъектами ТЭК требований по обеспечению безопасности.

7.3. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов ТЭК, в отношении которых проводится проверка.

7.4. Истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; 2019, N 41, ст. 5737) (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

7.5. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта ТЭК с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация, включенные в Перечень.

7.6. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения и предписания на проведение проверки, а в случае внеплановой проверки - копии распоряжения руководителя (лица, его замещающего) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки и копий документов, послуживших назначению проверки в соответствии с пунктами 58 и 77 настоящего Административного регламента.

7.7. Не препятствовать уполномоченному представителю субъекта ТЭК присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

7.8. Предоставлять уполномоченному представителю субъекта ТЭК, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

7.9. Знакомить уполномоченного представителя субъекта ТЭК с результатами проверки.

7.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом ТЭК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.11. Соблюдать сроки проведения проверки.

7.12. Пройти у уполномоченного представителя субъекта ТЭК в первый день проверки предусмотренный субъектом ТЭК инструктаж по соблюдению техники безопасности при нахождении на территории проверяемого объекта ТЭК.

7.13. Осуществлять в течение 3 рабочих дней после подписания должностным лицом органа государственного контроля (надзора) акта проверки запись о проведенной проверке в журнале учета проверок объектов топливно-энергетического комплекса (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту), ведение которого осуществляется органом государственного контроля (надзора).

8. Должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля запрещено требовать от субъекта ТЭК или его уполномоченного представителя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.