Этап 2 - оценка

40 Организация оценивает, является ли потенциально существенная информация, идентифицированная на Этапе 1, действительно существенной. При осуществлении такой оценки организация должна проанализировать, можно ли обоснованно ожидать, что эта информация повлияет на решения основных пользователей о предоставлении организации ресурсов, принимаемые ими на основе финансовой отчетности. Организация осуществляет такую оценку в контексте финансовой отчетности в целом.

41 Организация может прийти к выводу, что тот или иной элемент информации является существенным, по различным причинам. Такие причины могут включать характер или размер статьи или сочетание того и другого, оцениваемые в контексте конкретных обстоятельств организации <21>. Таким образом, формирование суждений о существенности предусматривает анализ как количественных, так и качественных факторов. Было бы неуместно, чтобы организация полагалась исключительно на числовые показатели или применяла универсальные количественные пороговые значения для определения существенности (см. пункты 53 - 55).

--------------------------------

<21> См. пункт 7 МСФО (IAS) 1.

42 В следующих пунктах описаны некоторые общепринятые "факторы существенности", основываясь на которых организация должна определить, является ли информация существенной. Данные факторы разделены на следующие категории:

(a) количественные; и

(b) качественные - специфичные для организации или внешние.

43 Результатом Этапа 2 является предварительный набор существенной информации. Для целей представления и раскрытия информации данный результат предполагает принятие решений о том, какую информацию организация должна раскрыть в своей финансовой отчетности и насколько подробной должна быть эта информация <22> (включая определение соответствующих уровней агрегирования, которые организация использует в финансовой отчетности). Для целей признания и оценки результат Этапа 2 предполагает идентификацию информации, в отношении которой можно обоснованно ожидать, что ее непризнание или иное искажение повлияет на решения основных пользователей.

--------------------------------

<22> См. пункт 29 МСФО (IAS) 1.