Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

2. Класс нагружения механизма

2. Класс нагружения механизма.

Класс нагружения механизма характеризуется коэффициентом распределения нагрузки Km, который вычисляется как

00000055.wmz

где ti - средняя продолжительность использования механизма с нагрузкой Hi;

00000056.wmz - суммарная продолжительность использования механизма;

Hi - нагрузка, действующая на механизм в течение времени использования ti;

Hn - максимальное значение нагрузки на механизм в режиме нормальной эксплуатации согласно технической документации.

Значения нагрузок Hi, Hn определяют для концевого звена кинематической цепи механизма (канатный барабан, ходовое колесо, ведущее зубчатое колесо механизма поворота), с учетом всех факторов, включая и процессы неустановившегося движения.

В качестве значения нагрузки H в зависимости от типа и назначения механизма может использоваться момент на тихоходном валу, сила натяжения тягового каната, усилие в рейке и т.д.

Значения коэффициента распределения нагрузки, соответствующие классам нагружения, и примеры описания характера нагружения механизма, соответствующие каждому классу, приведены в таблице 2.

Таблица 2

Класс нагружения механизма

Класс нагружения

Коэффициент распределения нагрузки Km

Примеры реализации

L1 - легкий

До 0,125 включительно

Постоянная работа с нагрузками, значительно меньшими номинальных значений

L2 - средний

Св. 0,125 до 0,250 включительно

В основном работа с нагрузками, меньшими номинальных значений, до 30% времени с нагрузками, близкими к номинальным значениям

L3 - тяжелый

Св. 0,25 до 0,50 включительно

Частая работа (до 75% времени) с нагрузками, близкими к номинальным значениям

L4 - весьма тяжелый

Св. 0,50 до 1,00 включительно

Постоянная работа в основном с нагрузками, близкими к номинальным значениям

Установив класс использования и класс нагружения, по таблице 3 определяют группу классификации режима работы механизма в целом.

Таблица 3

Группа классификации режима работы механизма

Класс нагружения и коэффициент распределения нагрузки

Класс использования и значение TT · 10-3, ч

Lp

Km

T0

0,2

T1

0,4

T2

0,8

T3

1,6

T4

3,2

T5

6,3

T6

12,5

T7

25,0

T8

50,0

T9

100

L1

0,125

-

-

M1

M2

M3

M4

M5

M6

M7

M8

L2

0,250

-

M1

M2

M3

M4

M5

M6

M7

M8

M9

L3

0,500

M1

M2

M3

M4

M5

M6

M7

M8

M9

-

L4

1,000

M2

M3

M4

M5

M6

M7

M8

M9

-

-