Срок действия документа ограничен 1 января 2027 года.

II. Расчет параметров анкеров, служащих для подвешивания монорельсовой дороги

II. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ АНКЕРОВ, СЛУЖАЩИХ ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ

МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ

2. Анкеры для подвешивания монорельсовой дороги к кровле горной выработки устанавливаются дополнительно к основной крепи горной выработки. Расчет параметров анкеров, служащих для крепления ПМД, проводится исходя из максимального веса перевозимого груза, величины допустимой нагрузки на одну подвеску монорельсового пути и необходимого коэффициента запаса, учитывающего возможные динамические перегрузки системы, определяемые производителем ПМД.

3. Максимальная статическая нагрузка на одну подвеску 00000173.wmz, кН, определяется по формуле:

00000174.wmz

где 00000175.wmz - максимально-допустимый вес перевозимого груза, приходящийся на отрезок дороги Lт, кН;

Lт - участок монорельсовой дороги, м, в пределах которого происходит ее наибольшее нагружение (рисунок 1 приложения), определяется приходящимся на него количеством грузовых тележек q и рассчитывается исходя из технических характеристик ПМД, допустимого веса перевозимого груза и грузоподъемности грузовой тележки;

Qт - суммарный вес навесного (подъемного) оборудования на участке дороги Lт, кН;

kт - коэффициент, величина которого зависит от количества несущих тележек, попадающих на два смежных рельса относительно точки подвеса и определяется по формуле:

00000176.wmz

здесь Lк - минимальное расстояние между несущими тележками, м;

Cп - расстояние между подвесками ПМД, м.

00000177.jpg

Рис. 1. Схема к расчету нагрузок на подвески ПМД

4. Исходя из конструкции подвесок и их несущей способности Nп, расстояние между подвесками Cп выбирают с таким расчетом, чтобы выполнялось условие:

00000178.wmz

где kз - коэффициент запаса, учитывающий динамические перегрузки системы, определяемый производителем ПМД и принимается равным не менее трех.

Под подвеской понимается конструкция, состоящая из растяжек-подвесов - системы, соединенных между собой стержней, цепей, хомутов, болтов на одну точку крепления монорельса. Таким образом, одна подвеска может состоять как из одной, так и из нескольких растяжек. Если последние сходятся в одной точке крепления монорельса, то несущая способность всей подвески может не равняться сумме несущих способностей ее отдельных растяжек-подвесов. Поэтому, под величиной Nп следует понимать минимальную нагрузку, при которой происходит разрушение хотя бы одного элемента подвески, приводящее к выходу ее из строя.

Если неравенство (4) приложения не выполняется, необходимо: уменьшить вес перевозимого груза 00000179.wmz, либо увеличить несущую способность подвесок Nп, либо сократить расстояние между ними Cп, либо увеличить количество грузовых тележек q.

00000180.jpg

Рис. 2. Варианты подвешивания ПМД: а - на одном

анкере с жестким креплением; б - на двух анкерах с жестким

креплением; в - на одном анкере и цепи; г - на двух

анкерах и цепях

Суммарный вес перевозимого груза и навесного оборудования 00000181.wmz, приходящийся на количество грузовых тележек q, не должен превышать их несущей способности Nт.

5. Длина прямолинейных секций принимается не более 3,2 м. Расстояние между подвесками не должно допускать прогиба монорельса между ними более 1/200 длины секции спецпрофиля. Найденное расстояние между подвесками Cп, равное шагу установки подвешивающих анкеров Cап проверяется на соответствие этим требованиям.

6. Необходимая несущая способность анкеров Nап, служащих для подвешивания ПМД, определяется исходя из несущей способности одной подвески Nп, ее конструкции (количества закрепляющих подвеску анкеров nап) и коэффициента запаса kз:

00000182.wmz

По найденной величине Nап выбираются соответствующий ей диаметр анкерных стержней.

7. Длина анкеров подвески монорельсовой дороги lап должна быть больше длины анкеров первого уровня, установленных в кровле горной выработки. Величина lап, рассчитывается по формуле:

lап = lак + lзаг, (6)

где lак - расчетная длина анкеров первого уровня (с учетом длины выступающей в горную выработку части анкерного стержня);

lзаг - величина заглубления подвешивающих ПМД анкеров над анкерами первого уровня, которая принимается равной не менее 0,5 м для II типа кровли по обрушаемости, и не менее 1,0 м для I, III и IV типа кровли по обрушаемости (рисунок 3 приложения).

Длина закрепляющей втулки должна быть не менее 1,1 м.

8. Для подвески монорельсовой дороги могут быть использованы специальные анкеры необходимой несущей способности, указанной в пункте 5 приложения.

00000183.png

Рис. 3. Пример крепления ПМД