Рассмотрение заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, предоставление (направление) лицензии (уведомления об отказе)

36. Основанием для начала административной процедуры является поступление в лицензирующий орган заявления и документов, предусмотренных подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 10.1 пункта 10 настоящего Административного регламента.

37. Основания для отказа в предоставлении лицензии:

наличие в заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.

38. Для получения лицензии руководитель соискателя лицензии или его уполномоченный представитель обязан представить в лицензирующий орган по адресу соискателя лицензии в пределах его места нахождения заявление о предоставлении лицензии и необходимые документы.

39. Соискатель лицензии при подаче заявления о предоставлении лицензии вправе указать просьбу о направлении ему информации по вопросам лицензирования в электронной форме.

40. При получении заявления о предоставлении лицензии сотрудником устанавливается личность руководителя соискателя лицензии или его уполномоченного представителя по предъявляемому им документу, удостоверяющему личность, после чего проверяется наличие:

информации, подтверждающей уплату государственной пошлины (факт уплаты соискателем лицензии государственной пошлины подтверждается информацией об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах <1> (далее - ГИС ГМП) либо платежным документом, предоставленным соискателем лицензии по собственной инициативе);

--------------------------------

<1> Статья 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, утвержденный приказом Казначейства России от 12 мая 2017 г. N 11н (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2017 года, регистрационный N 47500), с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 11 июля 2018 г. N 22н (зарегистрирован Минюстом России 24 августа 2018 года, регистрационный N 51992).

документов, предусмотренных подпунктом 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента.

41. Заявление о предоставлении лицензии и документы принимаются сотрудником по описи, экземпляр (копия) которой в день приема вручается соискателю лицензии.

Копии документов, представленные соискателем лицензии, сличаются с оригиналом, о чем на копиях документов сотрудником производится соответствующая запись, после чего оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.

42. Принятое заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день их приема регистрируются в журнале учета входящих документов, сведения о них вносятся в систему централизованного учета оружия Росгвардии (далее - СЦУО).

43. Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) сотрудника и регистрационный номер принятого заявления о предоставлении лицензии сообщаются соискателю лицензии по его устному или письменному обращению, а также посредством сети "Интернет" (при указании соискателем лицензии адреса электронной почты).

44. После принятия и регистрации заявления о предоставлении лицензии и документов сотрудником проводится проверка полноты прилагаемых к нему документов, в том числе путем сопоставления со сведениями, содержащимися в СЦУО.

45. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено ненадлежащим образом и (или) документы представлены не в полном объеме, сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня их приема подготавливает уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют (рекомендуемый образец приведен в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту).

46. При поступлении в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов сотрудник в течение 3 рабочих дней со дня их приема подготавливает уведомление о принятии заявления к рассмотрению (рекомендуемый образец приведен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту).

47. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) документов в полном объеме сотрудник подготавливает уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов (рекомендуемый образец приведен в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту) с мотивированным обоснованием причин возврата и в срок не более 3 рабочих дней по истечении тридцатидневного срока направляет его соискателю лицензии с ранее представленными заявлением о предоставлении лицензии и документами.

48. Оформленные согласно пунктам 45 - 47 настоящего Административного регламента уведомления представляются сотрудником непосредственному руководителю или его заместителю для последующего представления на утверждение начальнику лицензирующего органа или его заместителю - начальнику центра лицензионно-разрешительной работы лицензирующего органа либо лицам, их замещающим (далее - уполномоченные руководители), и после утверждения по выбору соискателя лицензии вручаются соискателю лицензии или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя лицензирующего органа.

Полномочия по рассмотрению заявлений и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента, принятию по ним соответствующих решений, а также подписанию документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, предусмотренными пунктом 9 настоящего Административного регламента, возлагаются на уполномоченных руководителей.

49. После принятия к рассмотрению заявления о предоставлении лицензии и документов сотрудник приступает к проверке полноты и достоверности сведений в соответствии с пунктами 83 - 88 настоящего Административного регламента.

50. По результатам проведенной проверки полноты и достоверности сведений сотрудник не позднее 38 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении лицензии и документов к рассмотрению:

50.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении лицензии, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента, сотрудником подготавливаются:

заключение о возможности (об отказе) предоставления лицензии, переоформления лицензии, прекращения действия лицензии (далее - заключение) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту);

проект распоряжения лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

выписка из реестра лицензий <1> (в случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий).

--------------------------------

<1> Пункт 6 части 1 статьи 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

50.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 37 настоящего Административного регламента, подготавливаются:

заключение;

проект распоряжения лицензирующего органа об отказе;

уведомление об отказе (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к настоящему Административному регламенту), в котором указываются мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, - реквизиты акта проверки соискателя лицензии.

Для оформления заключения и решений допускается использование штампов, текстовая часть которых заверяется подписью сотрудника и уполномоченного руководителя.

51. Лицензия действует бессрочно.

52. Выписка из реестра лицензий подписывается уполномоченным руководителем, подпись которого заверяется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.

Выписка из реестра лицензий может быть оформлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя.

На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии <2>.

--------------------------------

<2> Часть 9 статьи 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

53. В проект распоряжения лицензирующего органа включаются следующие сведения:

наименование лицензирующего органа;

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование и организационно-правовая форма соискателя лицензии (лицензиата), адрес соискателя лицензии (лицензиата) в пределах его места нахождения, код соискателя лицензии (лицензиата) по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;

основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика;

лицензируемый вид деятельности с указанием вида (видов) работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и адреса их мест осуществления;

реквизиты распоряжения о предоставлении или переоформлении лицензии (в случае подготовки проекта распоряжения лицензирующего органа о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии);

мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием для такого отказа, или если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, - реквизиты акта проверки соискателя лицензии (лицензиата) (в случае подготовки проекта распоряжения лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии).

54. Подготовленное заключение визируется сотрудником и вместе с проектом распоряжения лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, выпиской из реестра лицензий или уведомлением об отказе представляется непосредственному руководителю или его заместителю для последующего представления уполномоченному руководителю.

55. Уполномоченный руководитель рассматривает представленные документы и не позднее 44 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении лицензии к рассмотрению подписывает их.

56. Распоряжение лицензирующего органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, выписка из реестра лицензий (в случае предоставления лицензии) или уведомление об отказе (в случае отказа в предоставлении лицензии) в срок, указанный в пункте 55 настоящего Административного регламента, подписываются уполномоченным руководителем и регистрируются в реестре лицензий, а сведения о них вносятся в СЦУО.

В день регистрации распоряжения лицензирующего органа в реестр лицензий вносится запись о предоставлении лицензии. Реквизиты распоряжения лицензирующего органа вносятся в реестр лицензий.

57. В течение 3 рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий сотрудник направляет уведомление о предоставлении (о переоформлении) лицензии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 12 к настоящему Административному регламенту) (далее - уведомление о предоставлении) лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

58. Не позднее 5 рабочих дней со дня внесения в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии сотрудник направляет в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия информацию о принятом решении в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной регистрации юридических лиц, а материалы приобщает к лицензионному делу <1>.

--------------------------------

<1> Абзац второй пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2011, N 27, ст. 3880).

59. В течение 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии сотрудник вручает соискателю лицензии уведомление об отказе под подпись или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в электронной форме, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного руководителя лицензирующего органа.

60. Лицензионное дело формируется сотрудником, а сведения о нем вносятся в СЦУО.

61. Результатом административной процедуры являются предоставление лицензии либо направление уведомления об отказе.

62. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в СЦУО сведений о предоставлении (направлении) лицензии либо уведомления об отказе.