Приложение

к информационному письму

Минфина России

от 05.11.2020 N 24-02-05/96413

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕДИНСТВЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ

1. Предмет государственного контракта и описание объекта закупки, включающее в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).

В раздел включается краткая информация о закупаемых товарах (работах, услугах) и предмете контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), позволяющие определить потребность заказчика.

К предложению об определении единственного исполнителя могут быть приложены дополнительные документы и информация, содержащие детализированное описание объекта закупки (техническое задание).

2. Экономическое и (или) технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) <1>.

--------------------------------

<1> Данный раздел может не включаться в состав предложения в случае, если закупка осуществляется в целях проведения мероприятия с участием Президента Российской Федерации, а также мероприятий, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций и делегаций иностранных государств в Российскую Федерацию.

В раздел включается информация, содержащая мотивированное обоснование невозможности осуществления закупки конкурентным способом, в том числе указание на конкретные обстоятельства, препятствующие проведению конкурентных процедур.

3. Финансово-экономическое обоснование предложения об определении единственного исполнителя <1>.

В Финансово-экономическом обосновании предложения об определении единственного исполнителя включается:

описание экономического эффекта от определения единственного исполнителя, основанного на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации, прогнозе экономических и иных последствий реализации такого решения;

оценка влияния (в том числе косвенного) решения об определении единственного исполнителя на доходы и расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, юридических и физических лиц.

При составлении финансово-экономического обоснования предложения об определении единственного исполнителя целесообразно также руководствоваться требованиями, предусмотренными пунктами 53(1) и 53(2) Регламента.

4. Наименование заказчика.

В раздел включается информация о государственном заказчике либо об осуществляющем в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ закупки бюджетном учреждении, государственном, муниципальном унитарном предприятии.

5. Информация о предполагаемом единственном исполнителе, включая его наименование, идентификационный номер налогоплательщика, обоснование выбора такого исполнителя.

В качестве обоснования выбора предполагаемого единственного исполнителя может быть указана информация:

подтверждающая наличие у такой организации уникальных компетенций, позволяющих обеспечить поставку товаров (выполнение работы, оказание услуг) более эффективно по сравнению с иными организациями;

об отсутствии на соответствующем товарном рынке иных организаций, способных поставить необходимые товары (выполнить работы, оказать услуги).

В разделе также целесообразно указать информацию о наличии у предполагаемого единственного исполнителя опыта исполнения контракта (договора), сопоставимого с объектом закупки.

6. Обоснование предполагаемого срока осуществления закупки у единственного исполнителя.

В раздел необходимо включить информацию о предельном сроке, на который заключается контракт с единственным исполнителем, а также обоснование установления соответствующего срока, в том числе с учетом пункта 11 Протокола о порядке регулирования закупок <2> (Приложение N 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе, подписанном в г. Астане 29.05.2014).

--------------------------------

<2> Государство-член вправе в одностороннем порядке в своем законодательстве о закупках установить особенности осуществления закупок, связанные с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления закупки, а также в исключительных случаях на срок не более 2 лет - особенности осуществления закупок отдельных видов товаров, работ и услуг.

7. Результаты проведенной заказчиком проверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе требованиям статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

В разделе отражается информация о результатах проверки предполагаемого единственного исполнителя требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе о соответствии такого исполнителя требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Так в случае, если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых в силу положений законодательства Российской Федерации необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ, в разделе необходимо представить информацию о наличии у лица, определяемого единственным исполнителем, соответствующих разрешительных документов.

8. Информация об исполнении предполагаемым единственным исполнителем своих обязательств по государственному контракту лично или с привлечением к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей и обоснование необходимости их привлечения, а также требование к объему исполнения этим исполнителем своих обязательств по такому контракту лично, установленному в виде процента от цены заключаемого с ним государственного контракта, в случае привлечения к его исполнению субподрядчиков, соисполнителей.

В целях обеспечения администрирования условий исполнения соответствующего акта об определении единственного исполнителя, а также недопущения передачи единственным исполнителем при исполнении соответствующего контракта обязательств в полном объеме субподрядчикам, при указании информации, предусмотренной данным разделом, необходимо определить объем исполнения таким исполнителем своих обязательств по такому контракту либо в фиксируемом значении (например, 70% от цены государственного контракта), либо в минимально допустимом объеме (например, не менее 30% от цены государственного контракта).

9. Информация об установлении требования к обеспечению исполнения государственного контракта или обоснование нецелесообразности установления такого требования.

В соответствии с частью 2 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установление требования об обеспечении исполнения контракта, заключаемого на основании актов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, является правом заказчика.

В отсутствие необходимости установления требования об обеспечении исполнения контракта необходимо представить информацию, свидетельствующую о причинах нецелесообразности установления такого требования, а также о механизмах, обеспечивающих отсутствие негативных последствий в виде невозможности применения к единственному исполнителю экономических мер ответственности (получение финансовой компенсации) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) контракта.

10. Информация об источниках финансирования закупки.

В разделе необходимо отразить все источники финансирования закупки, в том числе внебюджетные источники финансирования (в случае сопривлечения таких источников при исполнении контракта).

11. Информация о соответствии предполагаемого единственного исполнителя критериям, предъявляемым к единственным исполнителям при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, а также информация о соответствии лекарственных препаратов для медицинского применения критериям отбора таких препаратов, устанавливаемым Правительством Российской Федерации в целях реализации настоящего Порядка.