Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 4. Основные индикаторы хода реформы жилищно-коммунального хозяйства. Стоимость и нормативы предоставления жилищно-коммунальных услуг

Раздел 4. Основные индикаторы хода реформы

жилищно - коммунального хозяйства. Стоимость и нормативы

предоставления жилищно - коммунальных услуг

Раздел отражает основные индикаторы хода реформы жилищно - коммунального хозяйства.

2.48. Себестоимость жилищно - коммунальных услуг по каждому виду деятельности определяется в соответствии с "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении и прибыли", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с изменениями и дополнениями к нему, а также Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденной Постановлением Госстроя России от 23.02.99 N 9.

Экономически обоснованный тариф - размер платы за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) жилья и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжения и водоотведения), обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой собственником объектов жилищно - коммунального хозяйства программы их развития при соблюдении параметров качества.

Тарифы для населения устанавливаются в переходный период к полной оплате услуг ЖКХ за счет средств населения в виде доли от экономически обоснованного тарифа, которая представляет собой уровень платежей граждан за услуги жилищно - коммунального хозяйства.

Тариф на предоставление услуг предприятиям и организациям - это тариф для промышленных и приравненных к ним потребителям.

Нормативы потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства представляют собой нормативы, характеризующие минимально необходимый для поддержания жизнедеятельности объем потребления услуг, оказываемых населению в пределах жилищного фонда, который должен быть реально обеспечен всем гражданам за счет личных средств и соответствующих целевых социальных гарантий малоимущим в виде субсидий для оплаты жилья и коммунальных услуг.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации 02.08.99 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на газ и электроэнергию) и нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления.

Тарифы на газ и электрическую энергию утверждаются Федеральной и Региональной энергетической комиссией.

Нормативы потребления услуг измеряются количеством материального носителя, приходящегося на одного человека (кв. м общей площади жилья, куб. м потребленной воды, куб. м отведенной сточной жидкости, Гкал теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, кВт.ч электроэнергии, куб. м сетевого газа, кг сжиженного газа).

В основе определения этих нормативов лежат Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг жилищно - коммунального хозяйства, утвержденные Приказом Минэкономики России от 06.05.99 N 240.

Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящийся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2.49. По строкам 61, 62, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72 в графе 3 отражается фактическая себестоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг по их видам, рассчитанная на единицу материального носителя услуги, то есть на те же измерители, на которые рассчитываются нормативы потребления услуг (см. пункт 2.48) и которые приведены в графе 1 формы.

Информацией для предоставления данного показателя служат отчетные калькуляции себестоимости услуг:

6-ж - содержание и ремонт жилья;

6-в и 6-к - водоснабжение и водоотведение;

6-т - теплоснабжение;

6-гвс - горячее водоснабжение;

6-э - электроснабжение;

6-г (сетевой) - газоснабжение сетевым газом;

6-г (сжиженный) - газоснабжение сжиженным газом;

6-с - сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

При заполнении следует иметь в виду, что по строке 61 в графе 3 приводятся данные по содержанию и ремонту жилья (включая капитальный ремонт) с учетом затрат на обслуживание лифтового хозяйства, сбору и вывозу бытовых отходов.

Эти суммарные затраты должны представляться и в тех случаях, когда в себестоимость услуг жилищной организации не включаются затраты на обслуживание лифтового хозяйства и вывоз бытовых отходов, а на эти виды услуг формируется отдельная себестоимость и тариф, по которому эти услуги отдельно от услуг по содержанию и ремонту жилья оплачивает население.

Например:

I вариант. Себестоимость услуг жилищной организации включает в свой состав затраты на содержание и ремонт жилья (в том числе капитальный ремонт), а также затраты на обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов. В сумме эти затраты составляют 3,1 руб./кв. м общей площади жилья,

в том числе:

капитальный ремонт - 0,8 руб./кв. м

обслуживание лифтового хозяйства - 0,3 руб./кв. м

сбор и вывоз бытового мусора - 0,2 руб./кв. м.

II вариант. Себестоимость услуг жилищной организации включает затраты по содержанию и ремонту жилья (включая капитальный ремонт) (без затрат на обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов) и составляет 2,6 руб./кв. м общей площади жилья, в том числе:

капитальный ремонт - 0,8 руб./кв. м

себестоимость обслуживания лифтового

хозяйства - 0,3 руб./кв. м

себестоимость сбора и вывоза бытового мусора - 0,2 руб./кв. м.

Общая себестоимость услуг жилищной организации включает в свой состав затраты на содержание и ремонт жилья (включая капитальный ремонт) с учетом затрат на обслуживание лифтового хозяйства, сбор и вывоз бытовых отходов и составляет 3,1 руб./кв. м общей площади жилья.

Таким образом, по строке 61 в графе 3 и в первом и во втором случаях будет показана себестоимость 3,1 руб./кв. м общей площади жилья.

2.50. По строке 62 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилья, включенные в себестоимость услуг, в части, оплачиваемой населением.

2.51. По строке 63 в графе 3 указываются затраты на обслуживание лифтового хозяйства независимо от того, находятся эти затраты в себестоимости жилищной организации либо выделены в себестоимость специализированной организации (себестоимость этих услуг показывается в руб./кв. м общей площади жилья).

2.52. По строке 64 в графе 3 приводятся затраты на сбор и вывоз бытовых отходов независимо от того, включены эти затраты в себестоимость услуг жилищной организации либо учитываются отдельно организацией по санитарной очистке городов.

2.53. По строкам 66 - 72 в графе 3 приводятся затраты, включенные в себестоимость услуг: по водоснабжению и водоотведению, тепло-, электро- и газоснабжению.

2.54. По строкам 61, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71 и 72 в графах 4, 5 и 6 соответственно по видам услуг приводятся: установленный экономически обоснованный тариф (графа 4), тариф для населения (графа 5) и тариф для промышленных и приравненных к ним потребителей (графа 6) на 1 число следующего за отчетным периодом месяца, с учетом НДС.

При этом графа 6 не заполняется в части жилищных услуг.

Графы 4 и 5 по строкам 61, 63 и 64 рассчитываются на единицу материального носителя услуги, как и строки 61, 63, 64 по графе 3.

2.55. По строке 65 в графе 4 указывается плата за наем жилья, величина которой определяется в соответствии с Методическими указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание) муниципального, государственного жилищного фонда, утвержденными Приказом Минстроя России от 02.12.96 N 17-152.

2.56. По строке 65 в графе 5 отражается величина платы за наем жилья, установленная для населения.

2.57. По строкам 61, 63, 64, 66, 67, 68, 69, 70, 71 и 72 в графе 7 приводятся утвержденные органами местного самоуправления нормативы потребления каждого вида услуг в пределах жилищного фонда.

Нормативы потребления приводятся в соответствующих измерителях материального носителя услуги в расчете на 1 человека в месяц.

При этом на услуги водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения приводятся средневзвешенные нормативы в зависимости от количества человек, проживающих в домах с различной степенью благоустройства.

Например:

- по водоснабжению: в жилых домах с горячим водоснабжением, без горячего водоснабжения с газовыми колонками и т.д.;

- по электроснабжению и газоснабжению: в жилых домах с газовыми плитами, с электроплитами, с плитами на твердом топливе.

2.58. По строкам 61 - 72 в графе 8 показываются данные о фактическом возмещении затрат населением на предоставление услуг по их видам в расчете на одного человека в месяц. Данные графы 8 должны быть меньше, чем возмещение затрат на предоставление услуг за счет платежей населения по установленным для них ставкам и тарифам на одного человека в месяц за счет задолженности населения по оплате.

Кроме того, данные о фактическом возмещении затрат населением на предоставление услуг не должны включать в свой состав льготы и субсидии, на которые не было выделено бюджетное финансирование и которые для организаций жилищно - коммунальной сферы являются выпадающими доходами.

Отношение тарифа, установленного для населения (графа 5) к экономически обоснованному тарифу (графа 4), характеризует уровень платежей населения, который для оценки хода реформы жилищно - коммунального хозяйства сопоставляется с установленным федеральным стандартом.

Отношение тарифа на предоставление услуг предприятиям и организациям (за исключением бюджетных организаций), то есть промышленным и приравненным к ним потребителям (графа 6) к экономически обоснованному тарифу (графа 4), характеризует масштабы перекрестного субсидирования, а сравнение с предыдущими периодами позволяет судить о темпах сокращения перекрестного субсидирования и выполнении Постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 609.

2.59. В справке приводится установленная органами государственной власти субъектов Российской Федерации социальная норма общей площади жилья в кв. м на семью:

по строке 73 - одиноко проживающего человека;

по строке 74 - на семью из двух человек;

по строке 75 - на одного члена семьи из трех и более человек.

* * *

С введением настоящей Инструкции отменяется действие на территории Российской Федерации Инструкции и дополнений к инструкции по составлению статистической отчетности о работе жилищно - коммунальных предприятий в условиях реформы (форма N 22-ЖКХ - сводная), утвержденных Госкомстатом России от 28.01.1999 N 8 и от 02.02.2000 N 8.

Управление статистики услуг,

транспорта и связи