3. Основные формы и методы воспитательной работы с осужденными

3. Основные формы и методы воспитательной работы

с осужденными

3.1. В воспитательной колонии осуществляется нравственное, правовое, трудовое, эстетическое, физическое и иное воспитание осужденных, способствующее их исправлению.

3.2. Работа по нравственному воспитанию нацелена на формирование морально-этических установок, а также на то, чтобы осужденный познакомился с основами этики, психологии общения, приобщился к общечеловеческим ценностям.

3.3. Правовое воспитание направлено на формирование у осужденных представлений о сущности взаимоотношений между гражданином и государством, осознания необходимости соблюдения правовых норм.

3.4. Трудовое воспитание нацелено на развитие у осужденного трудовых навыков, приобретение им профессии для трудоустройства после освобождения, развитие собственной активности подростка, спектра его способностей. При этом учитываются потребности рынка труда.

3.5. Эстетическое воспитание направлено на эмоциональное развитие подростков, развитие способности воспринимать достижения человеческой культуры.

3.6. Физическое воспитание призвано решать задачи поддержания физического и психического здоровья несовершеннолетнего в условиях малоподвижного образа жизни в местах лишения свободы и организации досуга осужденных.

3.7. Воспитательная работа с осужденными в ВК организуется в индивидуальных, групповых и массовых формах на основе психолого-педагогических методов.

3.8. Групповые и массовые формы воспитательной работы (занятия, лекции, собрания, конкурсы, диспуты, вечера, смотры художественной самодеятельности, конференции, спортивно-зрелищные мероприятия, спартакиады, кружковая работа) предполагают проведение воспитательной работы с различными по величине группами несовершеннолетних и направлены на обучение подростков общению и взаимопомощи, укрепление правопорядка и дисциплины в воспитательной колонии.

(в ред. Приказа Минюста России от 21.07.2016 N 171)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.9. Индивидуальная воспитательная работа ведется с учетом особенностей личности каждого осужденного с ориентацией на успешную его адаптацию к жизни на свободе. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного сотрудниками психологической лаборатории колонии, с учетом данных ими рекомендаций по изменению личностных качеств, способствовавших дезадаптации подростка в обществе.

3.10. Индивидуальная воспитательная работа предполагает:

изучение индивидуальных особенностей и социально-психологической направленности личности осужденного;

выбор и использование средств психолого-педагогического воздействия на осужденного;

индивидуальное планирование работы с конкретной личностью;

проведение бесед;

дачу личных поручений воспитателем с учетом интересов и склонностей осужденного и педагогической целесообразности;

осуществление личного контроля воспитателя за поведением, выполнением поручений, отношением к труду и учебе;

индивидуальное шефство работников колонии над отдельными осужденными, осуществляемое под контролем воспитателя и с его помощью;

оказание содействия осужденным, достигшим возраста 16 лет, в реализации их права на заочное обучение в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

3.11. Выводы по результатам индивидуальной воспитательной работы с осужденным заносятся ежемесячно в дневник индивидуально-воспитательной работы с осужденными. Воспитателем отделения ежегодно составляется психолого-педагогическая характеристика, которая приобщается к личному делу осужденного и учитывается при решении вопроса об изменении условий отбывания наказания.

(п. 3.11 в ред. Приказа Минюста России от 21.07.2016 N 171)

(см. текст в предыдущей редакции)