Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <6>, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне <7> в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <8>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах загранаппарата МВД России и подразделений по вопросам миграции, а также предоставляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками загранаппарата МВД России, подразделений по вопросам миграции <9> по телефону, на личном приеме.

--------------------------------

<6> Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерацию), 2011, N 44, ст. 6274, 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Единый портал".

<7> Далее - "сайты территориальных органов МВД России).

<8> Далее - "сеть "Интернет".

<9> Далее - "сотрудники", "должностные лица".

4. Со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или с использованием Единого портала.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также об отсутствии оснований для приостановления государственной услуги.

5.6. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.7. Форма заявления об участии в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <1>, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2013 г. N 196-р <2>.

--------------------------------

<1> Указ Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637. Далее - "Государственная программа".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 8, ст. 853; 2017, N 32, ст. 5073. Далее - "заявление об участии".

5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <3>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<3> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861. Далее - "Федеральный реестр".

Не допускается отказ в приеме заявления об участии или заявления о замене свидетельства участника Государственной программы <4> и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление об участии или заявления о замене и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

--------------------------------

<4> Далее - "заявление о замене".

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента размещаются:

8.1. Текст Административного регламента с приложениями.

8.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

8.3. Образцы заполнения заявления об участии, заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в свидетельстве участника Государственной программы <1> и заявления о замене <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "заявление об исправлении".

<2> Далее - "запрос о предоставлении услуги".

8.4. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении услуги.

8.5. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

8.6. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

8.7. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9. На информационных стендах загранаппарата МВД России и подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

9.1. Номера телефонов, график (режим) работы, часы приема заявителей загранаппаратом МВД России, подразделениями по вопросам миграции, в которые заявитель вправе подать запрос о предоставлении услуги.

9.2. Адреса официального сайта МВД России и сайтов территориальных органов МВД России в сети "Интернет".

9.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

9.4. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

9.5. Образцы заполнения запроса о предоставлении услуги.

9.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

9.9. Порядок и способы подачи запроса о предоставлении услуги, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

9.10. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявлений об участии или заявления о замене, о результатах предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

9.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

9.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

9.13. Содержание Государственной программы, условия переселения.

9.14. Права и обязательства участников Государственной программы и членов их семей.

9.15. Перечень субъектов Российской Федерации, реализующих соответствующую региональную программу переселения.

9.16. Территории вселения субъекта Российской Федерации, где для потенциальных участников Государственной программы в соответствии с их специальностью и квалификацией имеются наиболее благоприятные возможности приложения их труда.

9.17. Меры начальной поддержки, установленные в субъекте Российской Федерации, в том числе для отдельных категорий соотечественников, медицинское обеспечение, жилищное обустройство, размеры предоставляемых гарантий и компенсаций.

9.18. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

9.19. Текст Административного регламента с актуализированными изменениями и дополнениями.

9.20. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

9.21. Адрес Единого портала в сети "Интернет", официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России в сети "Интернет".

9.22. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

9.23. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений (SMS) и телефонных опросов.

10. Загранаппарат МВД России при наличии технической возможности организует информирование соотечественников, постоянно проживающих за рубежом, по вопросам предоставления государственной услуги с использованием видеоконференц-связи с территориальными органами МВД России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственными за реализацию Государственной программы <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "уполномоченный орган субъекта Российской Федерации".

11. При наличии технической возможности в местах, предназначенных для ожидания, предоставляется доступ к информационным системам, содержащим сведения о Государственной программе (Единому порталу, информационному ресурсу МИД России), официальному сайту МВД России и сайтам территориальных органов МВД России в сети "Интернет", в том числе информационному, ресурсу "Автоматизированная информационная система "Соотечественники" <2>.

--------------------------------

<2> Правила размещения информации в информационном ресурсе "Автоматизированная информационная система "Соотечественники", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 г. N 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 26, ст. 4046).

12. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

13. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:

способов подачи запроса о предоставлении услуги;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

14. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании загранаппарата МВД России, подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил заявитель, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает сведения по вопросам, указанным в пункте 13 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону не должна превышать десяти минут.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема граждан.

15. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления государственной услуги и в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

16. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

17. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, загранаппарата МВД России, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, об адресах официального сайта МВД России и сайтов территориальных органов МВД России, форме обратной связи МВД России в сети "Интернет" размещается:

на официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет" в разделе "Структура" на странице подразделения по вопросам миграции;

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах загранаппарата МВД России;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

17.1. Справочная информация может быть получена заявителем на официальном сайте МВД России и сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет", Едином портале, информационных стендах загранаппарата МВД России, подразделений по вопросам миграции либо посредством телефонной связи, при личных обращениях или письменных запросов.

17.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.

18. Загранаппарат МВД России и подразделения по вопросам миграции осуществляют учет соотечественников, обратившихся за разъяснением содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей.