См. Методику на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.

Таблица 57

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

1

2

3

4 = 3 - 2

5

6

7 = 6 - 5

8

9

10 = 9 - 8

ВСЕГО

849 377 967,0

836 244 921,7

-13 133 045,3

893 012 209,4

775 010 022,5

-118 002 186,9

893 012 209,4

899 595 784,9

6 583 575,5

в том числе:

Оптимизация бюджетных ассигнований

0,0

-30 033 745,5

-30 033 745,5

0,0

-32 439 271,3

-32 439 271,3

0,0

-31 754 611,1

-31 754 611,1

Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы"

9 881 920,0

0,0

-9 881 920,0

9 385 220,0

0,0

-9 385 220,0

9 385 220,0

0,0

-9 385 220,0

Мобилизационная подготовка органов государственной власти

347 590,0

346 982,2

-607,8

649 295,1

646 868,2

-2 426,9

649 295,1

649 295,1

0,0

Иные непрограммные мероприятия

839 148 457,0

865 931 685,0

26 783 228,0

882 977 694,3

806 802 425,6

-76 175 268,7

882 977 694,3

930 701 100,9

47 723 406,6

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2021 году на 13 133 045,3 тыс. рублей, в 2022 году на 118 002 186,9 тыс. рублей и увеличены в 2023 году на 6 583 575,5 тыс. рублей.

Изменение расходов по непрограммному направлению деятельности "Реализация функций иных федеральных органов государственной власти" обусловлено:

- уменьшением отдельных бюджетных ассигнований, связанным с уровнем инфляции, в 2021 году на 2 571 814,7 тыс. рублей, в 2022 году на 10 246 952,3 тыс. рублей и увеличением в 2023 году на 8 015 628,6 тыс. рублей, в том числе:

уменьшение публичных нормативных обязательств в 2021 году на 9 121,4 тыс. рублей, в 2022 году на 9 258,7 тыс. рублей и увеличение в 2023 году на 103 474,5 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся в 2023 году на 28,6 тыс. рублей;

уменьшение оплаты труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 2 562 693,3 тыс. рублей, в 2022 году на 10 237 693,6 тыс. рублей;

увеличение денежного довольствия военнослужащих в 2023 году на 7 912 125,5 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 59 117,3 тыс. рублей, в 2022 году на 68 596,4 тыс. рублей, в 2023 году на 30 809,1 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 290 178,0 тыс. рублей, в 2022 году на 274 245,0 тыс. рублей и в 2023 году на 351 749,2 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований по мероприятиям, реализация которых завершена, - проведение текущего и капитального ремонта административных зданий Минфина России в связи с окончанием ремонтных работ, в 2023 году на 173 037,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов в 2021 году на 3 623 225,4 тыс. рублей, в 2022 году на 3 894 232,5 тыс. рублей, в 2023 году на 3 845 621,6 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов в 2021 году на 2 320 597,2 тыс. рублей, увеличением в 2022 году на 7 139 610,7 тыс. рублей и 2023 году на 3 560 448,9 тыс. рублей, в том числе:

увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных на реализацию отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в 2021 году на 8 314 981,7 тыс. рублей, в 2022 году на 13 755 216,9 тыс. рублей, в 2023 году на 10 427 628,9 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных на осуществление мероприятий, связанных с проведением 3-го Евразийского женского форума, в 2021 году на 149 970,0 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность выполняемых задач военнослужащим и сотрудникам Росгвардии, участвующим в обеспечении правопорядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, в 2021 году на 1 123 107,3 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 1 168 031,6 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований на реализацию положений Указа Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в 2021 году на 318 844,2 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 320 797,5 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований Минэкономразвития России на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в связи с передачей ему полномочий и функций упраздняемого Минкавказа России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в 2021 году на 154 244,5 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 160 414,2 тыс. рублей ежегодно;

увеличение бюджетных ассигнований, зарезервированных в целях обеспечения социальных обязательств перед гражданами в полном объеме, в 2021 году на 435 298,4 тыс. рублей, в 2022 году на 509 462,2 тыс. рублей, в 2023 году на 257 004,0 тыс. рублей;

увеличение бюджетных ассигнований на повышение денежного довольствия военнослужащим Росгвардии по низшим воинским должностям (с 1 по 4 тарифный разряд) в 2021 году на 4 367 056,4 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 4 541 738,7 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований в связи с прекращением срока реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406, в 2021 году на 9 881 920,0 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 9 385 220,0 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований в связи с сокращением численности Минэкономразвития России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" в 2021 году на 50 798,8 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 52 830,9 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на фонд оплаты труда Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1724, в 2021 году на 17 259,5 тыс. рублей, в 2022 году на 17 949,8 тыс. рублей, 2023 году на 17 065,4 тыс. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований, зарезервированных в целях финансового обеспечения мероприятий по участию прокуроров в заседаниях созданных кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, в 2021 - 2023 годах на 1 100 000,0 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований в связи с переводом в ФТС России должностей федеральных государственных гражданских служащих на должности сотрудников в 2021 году на 2 648 207,8 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах на 2 754 136,1 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований, зарезервированных на командировочные расходы работников Федеральной пробирной палаты, в 2021 - 2023 годах на 5 913,6 тыс. рублей ежегодно;

уменьшение бюджетных ассигнований, зарезервированных на предоставление дополнительных имущественных взносов Российской Федерации в целях формирования уставного капитала государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", в 2021 году на 3 480 000,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований, зависящих от поступления доходов, в 2021 году на 1 191 264,5 тыс. рублей, уменьшением в 2022 году на 3 949 129,5 тыс. рублей и в 2023 году на 8 001 544,8 тыс. рублей, в том числе:

увеличение бюджетных ассигнований связанных с международной деятельностью в 2021 году на 2 202 521,4 тыс. рублей, в 2022 году 3 103 334,6 тыс. рублей, в 2023 году на 3 881 119,8 тыс. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований в связи с уточнением прогнозных значений доходов федерального бюджета от поступления налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа (Сахалин-2) в 2021 году на 1 011 256,9 тыс. рублей, в 2022 году на 7 042 464,1 тыс. рублей, в 2023 году на 9 422 664,6 тыс. рублей;

уменьшение бюджетных ассигнований, зарезервированных на оснащение Главного центра обработки данных (ГЦОД) ФТС России в г. Твери в 2022 году на 10 000,0 тыс. рублей, в 2023 году на 2 460 000,0 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий в 2021 году на 112 896 216,0 тыс. рублей, в 2022 году на 29 542 826,6 тыс. рублей, в 2023 году на 30 770 129,3 тыс. рублей, в том числе на:

завершение строительства проблемных объектов и восстановления прав граждан - участников долевого строительства в 2021 году на 27 000 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

создание государственной интегрированной информационной системы в сфере обязательного медицинского страхования (ГИИС ОМС) и организация ее информационного взаимодействия с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения, в 2021 году на 1 800 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

компенсацию выпадающих доходов бюджету Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в связи с решением о снижении тарифов страховых взносов для IT-компаний в 2021 году на 15 876 216,0 тыс. рублей, в 2022 году на 16 942 826,6 тыс. рублей, в 2023 году на 18 170 129,3 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

модернизацию лабораторий инфекционной службы и создание интегрированной трехуровневой системы лабораторной диагностики инфекционных болезней в 2021 году на 8 370 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

капитальный ремонт и строительство стационаров инфекционного профиля в 2021 году на 10 440 000,0 тыс. рублей (с учетом оптимизации на 10%);

резерв в 2021 году на 49 410 000,0 тыс. рублей, в 2022 - 2023 годах на 12 600 000,0 тыс. рублей ежегодно (с учетом оптимизации на 10%);

- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета в 2021 году на 126 182 400,0 тыс. рублей, в 2022 году на 144 588 423,5 тыс. рублей, в 2023 году 31 754 611,1 тыс. рублей, в том числе:

совершенствование системы материальной мотивации федеральных государственных гражданских служащих в 2021 году на 96 148 654,5 тыс. рублей, в 2022 году 99 109 845,1 тыс. рублей;

оптимизация расходов на 10% в 2021 году на 30 033 745,5 тыс. рублей, в 2022 году на 32 439 271,3 тыс. рублей, в 2023 году на 31 754 611,1 тыс. рублей;

отнесение бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление Российской Федерации военного и гражданского персонала для участия в миротворческой деятельности, а также реализацию других мероприятий по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в 2022 году на 13 039 307,1 тыс. рублей к условно-утвержденным расходам.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований:

между Минэкономразвития России и Минфином России на материально-техническое обеспечение деятельности в связи с увеличением численности центрального аппарата Минэкономразвития России на 26 единиц в 2021 году в объеме 38 171,7 тыс. рублей, в 2022 и 2023 годах в объеме 32 868,2 тыс. рублей ежегодно;

на оказание ИТ-услуг и предоставление информационно-технологических сервисов для обеспечения функционирования федеральных органов исполнительной власти и организаций, размещаемых в здании Правительственного комплекса, в том числе:

предусмотренных Минэкономразвития России на уплату налога на имущество организаций в целях финансового обеспечения расходов в 2022 и 2023 годах в объеме 169 409,9 тыс. рублей ежегодно;

за счет перераспределения бюджетных ассигнований между Минэкономразвития России и Минфином России в 2021 - 2023 годах в объеме 7 591,5 тыс. рублей ежегодно;

на передачу специального объекта от Минсельхоза России Россельхознадзору в 2021 - 2023 годах в объеме 2 328,2 тыс. рублей ежегодно;

на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда в связи с:

перераспределением штатной численности между Минэкономразвития России и Минфином России в виду изменения подведомственности Росимущества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" на 2021 год в объеме 55 909,0 тыс. рублей, на 2022 и 2023 годы в объеме 58 145,4 тыс. рублей ежегодно;

распределением зарезервированных бюджетных ассигнований на увеличение предельной численности работников центрального аппарата Минфина России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" на 2021 - 2022 годы в объеме 963,9 тыс. рублей ежегодно, на 2023 год в объеме 1 002,5 тыс. рублей.