См. Методику на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.

Таблица 13

тыс. рублей

Наименование

2021 год

2022 год

2023 год

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

Законодательно установлен. объем

Базовые БА

Отклонение

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация граф дана в соответствии с официальным текстом документа.

1

3

4

5 = 4 - 3

6

7

8 = 7 - 6

9

10

11 = 10 - 9

ВСЕГО

540 416 792,2

417 111 928,8

-123 304 863,4

629 014 213,2

497 020 766,4

-131 993 446,8

629 014 213,2

509 737 106,8

-119 277 106,4

в том числе:

Оптимизация бюджетных ассигнований

0,0

-9 831 440,1

-9 831 440,1

0,0

-15 839 864,3

-15 839 864,3

0,0

-15 335 592,3

-15 335 592,3

Подпрограмма "Развитие транспортного и специального машиностроения"

424 084 555,9

316 938 607,9

-107 145 948,0

442 977 624,2

333 885 931,3

-109 091 692,9

442 977 624,2

354 604 614,9

-88 373 009,3

Подпрограмма "Развитие производства средств производства"

2 798 352,5

2 798 352,5

0,0

3 198 352,5

3 198 352,5

0,0

3 198 352,5

3 198 352,5

0,0

Подпрограмма "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров"

1 380 451,0

1 598 251,0

217 800,0

1 380 451,0

1 598 251,0

217 800,0

1 380 451,0

1 598 251,0

217 800,0

Подпрограмма "Развитие производства традиционных и новых материалов"

1 400 000,0

1 400 000,0

0,0

900 000,0

900 000,0

0,0

900 000,0

900 000,0

0,0

Подпрограмма "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности"

74 372 091,2

66 718 504,6

-7 653 586,6

143 911 755,6

135 864 002,2

-8 047 753,4

143 911 755,6

132 495 289,0

-11 416 466,6

Подпрограмма "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"

14 358 272,9

14 353 068,4

-5 204,5

15 208 515,2

15 188 498,0

-20 017,2

15 208 515,2

15 196 319,3

-12 195,9

Подпрограмма "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности"

18 956 178,7

20 063 255,0

1 107 076,3

18 519 433,9

19 310 126,5

790 692,6

18 519 433,9

14 150 046,5

-4 369 387,4

Подпрограмма "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений"

3 066 890,0

3 073 329,5

6 439,5

2 918 080,8

2 915 469,2

-2 611,6

2 918 080,8

2 929 825,9

11 745,1

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований, базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2021 году на 123 304 863,4 тыс. рублей, в 2022 году на 131 993 446,8 тыс. рублей и в 2023 году на 119 277 106,4 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" обусловлено:

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда в связи с пропуском (отказом) от индексации в 2021 году на 11 667,2 тыс. рублей, в 2022 году на 46 048,7 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на оплату труда отдельных категорий работников федеральных государственных учреждений, определенных Указами Президента Российской Федерации от 2012 года, в связи с уточнением макропрогноза в части показателя темпа роста среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в 2021 году на 180,8 тыс. рублей, в 2022 году на 214,0 тыс. рублей, в 2023 году на 96,1 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2021 году на 9 356,3 тыс. рублей, в 2022 году на 9 157,2 тыс. рублей и в 2023 году на 11 745,1 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований в связи с уточнением структуры расходов на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджету Чукотского автономного округа на реализацию инвестиционных проектов по организации добычи и переработки многокомпонентных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа в 2021 году на 6 709 276,5 тыс. рублей с соответствующим изменением объема указанных трансфертов в 2020 году;

- уточнением бюджетных ассигнований в связи с изменением объема производства колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним в соответствии с производственными планами организаций-производителей с соответствующим уточнением объема производственных расходов, в том числе на предоставление:

субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники (увеличены в 2021 году на 180 286,6 тыс. рублей, в 2022 году на 1 413 156,8 тыс. рублей, в 2023 году на 2 778 456,1 тыс. рублей);

субсидий российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники (уменьшены в 2021 году на 235 746,7 тыс. рублей, в 2022 году на 24 278,5 тыс. рублей и увеличены в 2023 году на 626 932,5 тыс. рублей);

субсидий на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции (уменьшены в 2021 году на 7 924 512,9 тыс. рублей, в 2022 году на 6 177 429,3 тыс. рублей, в 2023 году на 4 527 410,9 тыс. рублей);

субсидий российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств по колесным транспортным средствам, соответствующим нормам Евро-4, Евро-5 (уменьшены, в 2021 году на 107 090 487,9 тыс. рублей, в 2022 году на 110 480 571,2 тыс. рублей, в 2023 году на 91 778 397,9 тыс. рублей);

- уменьшением бюджетных ассигнований зависящих от поступления доходов на иные межбюджетные трансферты на возмещение затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриальных парков или промышленных технопарков в 2021 году на 5 602 200,2 тыс. рублей, увеличение в 2022 году на 790 692,6 тыс. рублей и уменьшение в 2023 году на 4 369 387,4 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Наука" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2023 году на 12 099,8 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 году на 279 619,3 тыс. рублей и уменьшением в 2022 году на 1 851 589,0 тыс. рублей, в 2023 году на 6 884 913,2 тыс. рублей;

- уменьшением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта "Экология" в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2021 году на 4 966,3 тыс. рублей, в 2022 году на 4 258,4 тыс. рублей, в 2023 году на 4 142,5 тыс. рублей;

- увеличением бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий проекта Общенационального плана действий - реализация мероприятий Комплексной программы поддержки производства изделий из льна на период до 2025 года, в 2021 - 2023 годах на 217 800,0 тыс. рублей ежегодно (с учетом оптимизации на 10%);

- уменьшением бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности федерального бюджета (оптимизация на 10%) в 2021 году на 9 831 440,1 тыс. рублей, в 2022 году на 15 839 864,3 тыс. рублей, в 2023 году на 15 335 592,3 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по разработке и созданию комплекса оборудования, необходимого для проведения гидравлического разрыва пласта (ГК "Роскосмос"), за счет уменьшения бюджетных ассигнований на предоставление субсидии российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на проведение опытно-конструкторских и технологических работ в рамках реализации проектов по созданию производств оборудования, необходимого для проведения гидравлического разрыва пласта (Минпромторг России), в 2021 году на 600 000,0 тыс. рублей.