Утвержден

приказом Росреестра

от 13 мая 2020 г. N П/0144

ПОРЯДОК

ВЗИМАНИЯ И ВОЗВРАТА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ,

И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), аналитической и иной информации (далее - плата, платеж).

2. Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, аналитической и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение в случае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4344; 2016, N 27, ст. 4294) (далее соответственно - орган регистрации прав, Закон) и получения уникального идентификатора начисления, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка.

3. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Банковские реквизиты для перечисления части от установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, в виде бумажного документа, сформированного многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) и подтверждающего содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления соответствующей государственной услуги органом регистрации прав (далее - часть от установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН), которую вправе получать многофункциональный центр в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, размещаются на официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (далее - заявитель, плательщик).

5. При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса.

6. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы, за исключением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаев, при которых многофункциональный центр вправе получать часть от установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

7. В случае если запрос представляется путем отправки по почте, к нему не приложен (по инициативе заявителя) документ, подтверждающий внесение платы, и в орган регистрации прав не поступили сведения о произведенной оплате, орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет заявителю уникальный идентификатор начисления по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе, либо коротким текстовым сообщением на указанный заявителем в запросе абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи.

В случае если к запросу, представленному посредством почтового отправления, по инициативе заявителя приложен документ, подтверждающий внесение платы, в таком документе в назначении платежа указываются: кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости либо адрес объекта недвижимости; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя; реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, либо номер страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС).

8. В случае подачи запроса в электронном виде, в том числе с целью получения сведений, содержащихся в ЕГРН, посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН (далее - ФГИС ЕГРН), орган регистрации прав в момент обращения направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора начисления на адрес электронной почты, указанный в запросе, или веб-сервис, посредством которого подан запрос, для осуществления оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

9. Выбор необходимого тарифа осуществляется заявителем в личном кабинете заявителя, размещенном на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивающем хранение обращений заявителя, ранее направленных в орган регистрации прав.

Правила, установленные настоящим пунктом, не распространяются на заявителей, которые обладают правом на безвозмездное получение сведений, содержащихся в ЕГРН.

10. Орган регистрации прав не вправе требовать от заявителя представления документа, подтверждающего перечисление платежа. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), в орган регистрации прав по собственной инициативе в любой момент до получения им сведений, содержащихся в ЕГРН, в том же виде, в котором заявителем подавался запрос о предоставлении таких сведений.

В установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях, при которых многофункциональный центр вправе получать часть от установленной платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, орган регистрации прав вправе получать от многофункционального центра сведения об оплате заявителем указанного платежа.

11. Полученная органом регистрации прав плата подлежит возврату:

полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;

в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

12. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.

13. Заявление о возврате платежа представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, одним из способов, предусмотренных для подачи запроса.

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.

14. В заявлении о возврате платежа указываются: уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии), банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К заявлению о возврате платежа прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).

При наличии информации о внесении платы, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, представление документов, подтверждающих внесение платы, не требуется.

В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные руководителем юридического лица, являющегося правопреемником плательщика, выписки из передаточных актов, разделительных балансов.

15. При отсутствии в заявлении о возврате платежа сведений, установленных абзацем первым пункта 14 настоящего Порядка, или непредставлении документов, указанных в абзаце четвертом пункта 14 настоящего Порядка, такое заявление считается неполученным и не рассматривается органом регистрации прав. В этом случае орган регистрации прав, в который подано такое заявление, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления направляет заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты - по почтовому адресу, указанному в заявлении), уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.

16. Орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о возврате платежа и прилагаемых к нему документов направляет их в орган регистрации прав, обладающий полномочиями администратора доходов бюджета, за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка.

Орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, одновременно с заявлением о возврате платежа направляет в орган регистрации прав, обладающий полномочиями администратора доходов бюджета, информацию, необходимую для принятия решения о возврате (об отказе в возврате) платежа.

Орган регистрации прав, являющийся администратором доходов бюджета, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления о возврате платежа и прилагаемых к нему документов принимает решение о возврате (об отказе в возврате) платежа.

В случае принятия решения о возврате платежа орган регистрации прав, являющийся администратором доходов бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о возврате платежа направляет в орган Федерального казначейства заявку на возврат.

В случае принятия решения об отказе в возврате платежа орган регистрации прав, являющийся администратором доходов бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в возврате платежа направляет заявителю уведомление о принятом решении об отказе в возврате платежа.

17. В случае если плата зачислена на счет органа регистрации прав, не являющегося администратором доходов бюджета, такой орган, получивший заявление о возврате платежа, в течение десяти рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 14 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате (об отказе в возврате) платежа.

В случае принятия решения о возврате платежа орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о возврате платежа направляет в орган Федерального казначейства заявку на возврат.

В случае принятия решения об отказе в возврате платежа орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе в возврате платежа направляет заявителю уведомление о принятом решении об отказе в возврате платежа.