II. Осуществление контрейлерной перевозки автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии

II. Осуществление контрейлерной перевозки автопоездов,

автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов

в порожнем или груженом состоянии

5. Размещение автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в груженом или порожнем состоянии в грузовых вагонах осуществляется в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления автомобилей, автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов в порожнем или груженом состоянии при перевозке в грузовых вагонах, утвержденными приказом Минтранса России от 26 июля 2017 г. N 278 (зарегистрирован Минюстом России 22 ноября 2017 г., регистрационный N 48975).

6. Контрейлерная перевозка автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов осуществляется на основании принятой к исполнению перевозчиком заявки на перевозку грузов формы ГУ-12 (далее - Заявка ГУ-12), в соответствии с приложением N 1 к Правилам приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

При заполнении Заявки ГУ-12 грузоотправителем для контрейлерной перевозки указываются:

- в графе 8 "Количество тонн": масса автопоезда, автоприцепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова с учетом массы груза;

- в графе 11 "Наименование":

"АПД" - при предъявлении к перевозке автопоезда;

"КТР1" - при предъявлении к перевозке автоприцепа, съемного автомобильного кузова длиной до 7800 мм включительно,

"КТР2" - при предъявлении к перевозке полуприцепа вне зависимости от его размера, автоприцепа и съемного автомобильного кузова длиной свыше 7800 мм;

- в графе 12 "Примечание":

способ погрузки автопоезда, автоприцепа, полуприцепа, съемного автомобильного кузова на контрейлерную платформу: "Горизонтальный" (с заездом своим ходом с использованием торцевой или боковой рампы) или "Вертикальный" (с использованием погрузочно-разгрузочных механизмов);

при перевозке в составе контрейлерного поезда предоставляются сведения о том, что перевозка осуществляется в составе контрейлерного поезда, включая сведения о согласовании заявки на организацию контрейлерного поезда организатором контрейлерного поезда.

7. Контрейлерная перевозка осуществляется между железнодорожными станциями (далее - станции), открытыми для выполнения операций с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, перевозимыми в рамках контрейлерной перевозки.

Прием к контрейлерной перевозке автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов и их выдача на станциях, не открытых для выполнения операций с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, должны производиться по соглашению между грузоотправителем (грузополучателем) и перевозчиком на выполнение операций с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами, перевозимыми в рамках контрейлерной перевозки.

8. На каждую контрейлерную перевозку должна оформляться транспортная железнодорожная накладная, составленная в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2003 г., регистрационный N 4819) <5> (далее - накладная).

--------------------------------

<5> С изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 25 декабря 2007 г. N 196 (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2008 г., регистрационный N 10971), от 3 октября 2011 г. N 258 (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2011 г., регистрационный N 22019).

9. Погрузка автопоездов, автоприцепов, полуприцепов, съемных автомобильных кузовов на контрейлерные платформы в местах общего и необщего пользования обеспечивается грузоотправителем, грузополучателем <6>.

--------------------------------

<6> Статья 21 Устава.

10. Грузоотправитель должен обеспечить в автопоезде запирание кабины, салона, капота, багажника, баков с горючим на предусмотренные конструкцией техники защелки или замки, а также защиту упаковочным материалом находящихся на автопоезде зеркал, фар, иных остекленных деталей.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

12. При выполнении маневровых работ, связанных с формированием, расформированием поездов, вагоны с автопоездами, автоприцепами, полуприцепами, съемными автомобильными кузовами распускать с сортировочной горки и толкать при маневрах запрещается <7>.

--------------------------------

<7> Приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 30 марта 2015 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2015 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2015 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2015 г., регистрационный N 39978).