Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 апреля 2020 г. N 631

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

НА ВОЗМЕЩЕНИЕ РОССИЙСКИМ КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"

НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ ПО КРЕДИТАМ, ВЫДАННЫМ

РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРАМ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ПО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" недополученных доходов по кредитам, выданным региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональные операторы) по льготной ставке в рамках федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" (далее соответственно - кредиты, субсидии).

Субсидии предоставляются российским кредитным организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", отобранным в соответствии с настоящими Правилами (далее - уполномоченные банки), в целях обеспечения доступности кредитных ресурсов для региональных операторов на увеличение (пополнение) оборотных средств.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"кредитная организация" - государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", российская кредитная организация;

"кредитный договор" - договор (соглашение), по которому уполномоченный банк предоставляет региональному оператору кредит, в том числе в формате кредитной линии, включая синдицированные кредиты, на увеличение оборотных средств (в рублях), по которому заявка на субсидирование процентной ставки по кредиту (далее - заявка на субсидирование) согласована в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил;

"льготная ставка" - процентная ставка по кредитам, выданным региональным операторам, составляющая не более 5 процентов годовых на период предоставления уполномоченному банку субсидии по кредитному договору в соответствии с настоящими Правилами;

"оборотные средства" - средства, используемые региональными операторами для осуществления текущей деятельности, которые включают в себя дебиторскую и кредиторскую задолженности, а также наличные деньги в кассе и денежные средства на счетах;

"российский экологический оператор" - публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", созданная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

3. Субсидии предоставляются уполномоченным банкам в отношении кредитных договоров, заключенных начиная с 1 января 2019 г. Субсидии обеспечивают покрытие недополученных уполномоченными банками доходов до 31 декабря 2020 г., возникших со дня заключения кредитного договора, дополнительного соглашения к кредитному договору, предусматривающих введение льготной ставки, но не ранее 1 апреля 2020 г.

Субсидия предоставляется в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления уполномоченным банком процентов по кредитному договору.

В результате установления уполномоченным банком льготной ставки с учетом предоставления субсидии в размере 100 процентов ключевой ставки суммарный доход уполномоченного банка не должен превышать его доход, рассчитанный исходя из ставки, действующей до дня заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, устанавливающего льготную ставку.

4. В целях предоставления субсидий Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации образует комиссию по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия) и утверждает ее состав.

В состав комиссии включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и российского экологического оператора.

Комиссию возглавляет председатель, являющийся представителем Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

5. Комиссия выполняет следующие функции:

а) рассматривает заявки кредитных организаций на участие в отборе в целях получения субсидии в соответствии с настоящими Правилами (далее - заявка на отбор) и прилагаемые к ним документы, представленные в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

б) по результатам отбора кредитных организаций утверждает перечень уполномоченных банков и принимает решение об установлении лимитов субсидий уполномоченным банкам;

в) принимает решение о согласовании заявки на субсидирование и предоставлении уполномоченным банкам субсидии или решение о несогласовании заявки на субсидирование и отказе в предоставлении уполномоченным банкам субсидии;

г) осуществляет иные функции и принимает иные решения, предусмотренные настоящими Правилами.

6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии (далее - председательствующий на заседании). Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. При этом голосование по доверенности не допускается.

7. Решения комиссии принимаются открытым голосованием не менее чем двумя третями голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании. В случае несогласия с принятым решением член комиссии вправе в письменной форме изложить свое мнение.

8. По результатам рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии принимаются решения, которые оформляются протоколами. Протоколы заседаний подписываются председательствующим на заседании и секретарем комиссии. Изложенные в письменной форме мнения членов комиссии (при их наличии) подлежат обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

9. Секретарь комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания комиссии уведомляет членов комиссии о проведении заседания, осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, ведет протоколы заседаний комиссии, доводит решения комиссии до сведения заинтересованных лиц и контролирует выполнение решений комиссии, а также подписывает выписки из протоколов заседаний комиссии.

10. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

11. Комиссия проводит отбор кредитных организаций, по результатам которого утверждает перечень уполномоченных банков, по следующим критериям:

а) наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации;

б) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 3 млрд. рублей или в размере не менее 1 млрд. рублей при наличии опыта ежегодного кредитования организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

в) срок деятельности организации с учетом реорганизаций составляет не менее 5 лет;

г) наличие структурного подразделения, осуществляющего контроль за целевым расходованием заемщиками кредитных средств и мониторинг хода реализации мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет кредитных средств;

д) соблюдение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор, установленных Центральным банком Российской Федерации обязательных нормативов;

е) наличие системы управления рисками и внутреннего контроля;

ж) соответствие на дату подачи заявки на отбор следующим условиям:

отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

кредитная организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

кредитная организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

кредитная организация имеет кредитный рейтинг не ниже уровня "A-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство (Акционерное общество) или не ниже уровня "ruA-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, присвоенного кредитным рейтинговым агентством Акционерное общество "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".

12. Решение о дате отбора кредитных организаций в целях получения субсидии в соответствии с настоящими Правилами принимается комиссией. Извещение о приеме заявок на отбор и прилагаемых к ним документов от кредитных организаций размещается на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и содержит следующие сведения:

а) адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

б) адрес, по которому осуществляется прием заявок на отбор и документов от кредитных организаций, дата, время начала и окончания приема таких заявок и документов;

в) контактная информация Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (телефоны, адреса электронной почты).

13. Кредитные организации в течение 10 рабочих дней со дня размещения извещения о приеме заявок на отбор, указанного в пункте 12 настоящих Правил, представляют в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку на отбор в произвольной форме, к которой прилагаются следующие документы:

а) копия лицензии на осуществление банковских операций;

б) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами кредитной организации, действующими на основании доверенности (далее - уполномоченные лица), скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, с указанием банковских реквизитов и счетов, на которые следует перечислять субсидию;

в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) кредитной организации, подтверждающая, что на дату подачи заявки на отбор кредитная организация соответствует критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

г) отчетность кредитной организации, подготовленная по форме для расчета собственных средств (капитала), утвержденной Центральным банком Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подана заявка на отбор;

д) доверенность уполномоченного лица, удостоверяющего право уполномоченного лица на подписание заявки на отбор и (или) иных документов для участия кредитной организации в отборе (в случае, если заявка на отбор и (или) указанные документы подписаны уполномоченным лицом);

е) предложение о потребности в субсидии с указанием планового размера выданных кредитов;

ж) предварительные планы-графики ежемесячной выдачи уполномоченными банками кредитов региональным операторам и ежемесячного получения уполномоченными банками субсидий (далее - планы-графики);

з) реестр кредитных договоров, заключенных между региональными операторами и кредитной организацией.

14. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации:

а) регистрирует в порядке очередности заявки на отбор и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 13 настоящих Правил;

б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок на отбор и прилагаемых к ним документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, проверяет их комплектность и соответствие их оформления положениям, предусмотренным пунктом 13 настоящих Правил. Указанный срок может быть продлен Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации не более чем на 10 рабочих дней в целях получения от кредитной организации непредставленных документов из числа указанных в пункте 13 настоящих Правил;

в) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решений о включении кредитных организаций в перечень уполномоченных банков и об установлении лимитов субсидий уполномоченным банкам направляет таким кредитным организациям уведомления в произвольной форме с приложением планов-графиков, а в случае принятия комиссией решения о невключении кредитных организаций в указанный перечень - уведомления об отказе во включении в указанный перечень с указанием причин отказа в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения;

г) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об отборе кредитных организаций в целях получения субсидии или увеличении общего лимита субсидий в связи с соответствующим изменением лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, направляет в адрес уполномоченных банков уведомление с указанием на необходимость представления в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации предложений уполномоченного банка по предварительным планам-графикам или заявления об отказе от увеличения лимита субсидий не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления;

д) в течение 3 рабочих дней со дня поступления предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, направляет их на рассмотрение комиссии;

е) в течение 3 рабочих дней со дня принятия комиссией решения об установлении дополнительных лимитов субсидий уполномоченным банкам на основании предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, направляет в адрес соответствующего уполномоченного банка уведомление в произвольной форме с указанием согласованного комиссией лимита субсидий такому уполномоченному банку с приложением планов-графиков.

15. Основанием для отказа во включении кредитной организации в перечень уполномоченных банков является:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;

б) несоответствие кредитной организации критериям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил.

16. Общий лимит субсидий уполномоченным банкам определяется комиссией в размере, не превышающем общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

17. Потребность в субсидии уполномоченным банкам определяется на основании:

предложений кредитных организаций, указанных в подпункте "е" пункта 13 настоящих Правил;

предложений уполномоченных банков, указанных в подпункте "г" пункта 14 настоящих Правил.

В случае если заявленная потребность в субсидии менее установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, комиссией принимается решение о последующем отборе кредитных организаций в целях получения субсидий.

В случае если в результате проведения отбора кредитных организаций в целях получения субсидий заявленная потребность в субсидии более установленного общего объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пункта 1 настоящих Правил, комиссия принимает решение о соответствующем пропорциональном уменьшении лимита субсидий.

18. Субсидии предоставляются ежемесячно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в объеме, не превышающем объем недополученных доходов по кредитам, выданным региональным операторам по льготной ставке, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

19. Региональный оператор самостоятельно выбирает уполномоченный банк для заключения кредитного договора. Уполномоченный банк рассматривает возможность заключения кредитного договора в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в уполномоченном банке.

20. Региональный оператор представляет в уполномоченный банк документы в соответствии с требованиями уполномоченного банка.

21. Для получения субсидий уполномоченный банк подает в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заявку на субсидирование с указанием региональных операторов по форме, утвержденной Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 3 дней со дня регистрации передает заявку на субсидирование в комиссию.

22. Комиссия рассматривает заявку на субсидирование, представленную уполномоченным банком, в течение 10 рабочих дней со дня ее получения, принимает решение о согласовании заявки на субсидирование и предоставлении субсидии или о несогласовании заявки на субсидирование и об отказе в предоставлении субсидии и в течение 3 дней со дня принятия решения направляет его в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

23. По результатам рассмотрения комиссией заявки на субсидирование Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 3 рабочих дней направляет в уполномоченный банк уведомление о согласовании заявки на субсидирование и предоставлении субсидии или о несогласовании заявки на субсидирование и об отказе в предоставлении субсидии.

24. Субсидия предоставляется уполномоченному банку на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным банком и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии) по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

25. В соглашении о предоставлении субсидии указывается лимит субсидии с распределением по месяцам и предусматривается в том числе:

согласие уполномоченного банка на проведение Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии;

значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

порядок, сроки и формы представления уполномоченным банком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации отчетности о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил и целевом использовании кредитов, полученных инвесторами по кредитным договорам.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации вправе в соглашении о предоставлении субсидии установить сроки и формы представления уполномоченным банком дополнительной отчетности.

26. Соглашение о предоставлении субсидии заключается при условии соблюдения уполномоченным банком на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, следующих требований:

а) отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) уполномоченный банк не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) уполномоченный банк не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) предоставленные уполномоченным банком региональному оператору кредитные средства в соответствии с кредитным договором размещены на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

е) уполномоченный банк не является получателем средств из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

27. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии уполномоченный банк представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);

реестр кредитных договоров, заключенных между региональным оператором и уполномоченным банком, содержащий в том числе сведения о выданных кредитах, а также реестр кредитных договоров, по которым региональными операторами нарушены условия в части возврата заемных средств;

копии ранее не представлявшихся в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заключенных в предыдущем месяце между уполномоченным банком и региональным оператором кредитных договоров и (или) дополнительных соглашений к ним (при наличии);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером или уполномоченными лицами, скрепленная печатью (при наличии) уполномоченного банка, подтверждающая, что уполномоченный банк соответствует критериям, предусмотренным подпунктами "б" - "д" пункта 11 настоящих Правил;

справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у уполномоченного банка неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

надлежаще заверенная копия кредитного договора (копии кредитных договоров), заключенного с региональным оператором;

справка о надлежащем исполнении региональным оператором существенных условий кредитного договора, заключенного до заключения соглашения о предоставлении субсидии;

справка о размерах остатка основного долга и процентов регионального оператора.

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии или об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии.

28. Основаниями для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил;

б) несоответствие уполномоченного банка требованиям, предусмотренным пунктом 26 настоящих Правил;

в) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил.

29. В случае принятия решения об отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уведомляет об этом уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней и возвращает представленные документы на доработку.

30. Уполномоченный банк для получения субсидии представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 5-го рабочего дня каждого месяца следующие документы (по состоянию на конец последнего дня отчетного месяца):

а) заявление о предоставлении субсидии (в произвольной форме);

б) реестр кредитных договоров, заключенных между региональным оператором и уполномоченным банком, содержащий в том числе сведения о выданных кредитах, а также реестр кредитных договоров, по которым региональными операторами нарушены условия в части возврата заемных средств;

в) копии ранее не представлявшихся в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации заключенных в предыдущем месяце между уполномоченным банком и региональным оператором кредитных договоров и (или) дополнительных соглашений к ним (при наличии);

г) расчет выпадающих доходов по кредитам, выданным региональным операторам по льготной ставке.

31. Комиссия рассматривает представленные в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил документы и в течение 10 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет уполномоченному банку уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

32. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил;

б) недостоверность представленных документов, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил;

в) возникновение просроченных платежей региональных операторов по основному долгу и (или) процентам в течение последних 180 календарных дней, предшествующих подаче заявления о предоставлении субсидии, общей продолжительностью более 90 календарных дней.

33. Субсидия подлежит перечислению на корреспондентский счет уполномоченного банка, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии.

34. Результатом предоставления субсидий является оказание финансовой поддержки в виде возмещения недополученных доходов уполномоченных банков по кредитам, выданным региональным операторам по льготной ставке. Эффективность использования субсидий оценивается ежеквартально Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации исходя из степени достижения значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий, значение которого установлено в соответствии с паспортом федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология", который определяется как отношение объема предоставленных средств из федерального бюджета к объему выданных кредитов по льготной ставке.

35. Уполномоченный банк представляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации не позднее 30-го рабочего дня, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

36. Контроль за целевым расходованием денежных средств, предоставленных по кредитному договору, осуществляет уполномоченный банк в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании документов, представленных региональным оператором согласно кредитному договору. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств, предоставленных по кредитному договору, несет уполномоченный банк.

37. Уполномоченный банк по запросу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации представляет документы, подтверждающие целевое расходование кредита, а также иную информацию о кредите в течение 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

38. В случае выявления уполномоченным банком нецелевого использования региональным оператором кредита или несоблюдения региональным оператором требований настоящих Правил уполномоченный банк в течение 3 рабочих дней информирует Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации о факте нарушения и осуществляет возврат средств в размере, соответствующем размеру субсидии, перечисленной уполномоченному банку по использованному не по целевому назначению кредиту (части кредита), в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным банком соответствующего требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

39. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения уполномоченным банком целей, условий и порядка предоставления субсидии.

40. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения уполномоченным банком целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии, в том числе недостижения значений результатов предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации (в размере, использованном с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления):

на основании требования Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения уполномоченным банком указанного требования;

на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При этом уполномоченный банк обязан уплатить за каждый день использования средств субсидии с нарушением целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии пеню, размер которой составляет одну трехсотую ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день начала начисления пени, от суммы субсидии, использованной с нарушением целей, условий и (или) порядка ее предоставления.