Срок действия документа ограничен двумя годами в случае отсутствия изменения факторов развития пандемии.

Осуществление корректировки мер общественного здравоохранения и социальных мер

Корректировка PHSM, включая широкомасштабные ограничения на перемещения, должна минимизировать риск повторного возникновения случаев COVID-19:

1. Передача COVID-19 контролируется и находится на уровне спорадических случаев и кластеров случаев, все эти случаи из известных контактов или завозные; как минимум, новые случаи будут сокращены до уровня, с которым система здравоохранения может справиться на основе потенциала здравоохранения.

Передача может контролироваться с помощью двух взаимодополняющих подходов: (i) разрыв цепей передачи путем выявления, тестирования, изоляции и лечения случаев заболевания и карантина контактов и (ii) мониторинга горячих точек циркуляции болезни через скрининг респираторных заболеваний или гриппоподобных заболеваний, в сочетании с серологическими исследованиями.

2. Имеются достаточные кадровые ресурсы общественного здравоохранения и системы здравоохранения, чтобы осуществить переход от выявления и лечения в основном серьезных случаев к выявлению и изоляции всех случаев, независимо от степени тяжести и от того, происходит ли местная передача или завоз:

- Убедитесь в наличии систем для выявления и разрыва цепей передачи путем выявления, тестирования, изоляции и лечения всех случаев болезни. Должна быть достаточная и подготовленная рабочая сила для обнаружения случаев, тестирования больных и ухода за пациентами в медицинских учреждениях (ВОЗ рекомендует изолировать больных либо в специальных отделениях медицинских учреждений, в специальных перепрофилированных под COVID-19 учреждениях, <7> или дома при адекватной поддержке). <8>

- Для каждого случая заболевания необходимо наличие достаточного количества рабочей силы для выявления и мониторинга контактов, а также обеспечение возможностей для помещения в карантин всех контактных лиц. <9> Мониторинг контрактов можно осуществлять посредством ежедневных виртуальных визитов общественных добровольцев, телефонных звонков или обмена сообщениями.

- Необходимо оценивать, и, возможно, расширять кадровый потенциал здравоохранения и материально-технический потенциал больниц, чтобы обеспечить готовность к возможному повторному возникновению роста случаев заболевания. Работники здравоохранения должны быть обучены и обеспечены соответствующими средствами индивидуальной защиты.

- Надежные информационные системы необходимы для оценки риска, оценки эффективности реагирования и оценки прогресса.

3. Риск вспышек в учреждениях с высоким уровнем уязвимости сведен к минимуму, что требует определения всех основных факторов или усилителей передачи COVID-19 с применением соответствующих мер для максимального увеличения физического дистанцирования и минимизации риска новых вспышек.

- Сокращение внутрибольничной передачи (например, надлежащая профилактика инфекций и борьба с ними в медицинских учреждениях <10>, включая сортировку и скрининг тяжелых пациентов, надлежащие меры профилактики и контроля инфекций в условиях стационарного ухода. <11>

- Предотвращение передачи в закрытых помещениях, где есть препятствия для обеспечения достаточной физической дистанции и ограничена вентиляция (например, кинотеатры, театры, ночные клубы, бары, рестораны, спортивные залы).

- Увеличение физической дистанции в людных общественных местах (например, в общественном транспорте, супермаркетах, на рынках, в университетах и школах, местах поклонения, на массовых мероприятиях, таких как спортивные мероприятия и т.д.). <12>

4. Профилактические меры реализуются на рабочих местах, включая соответствующие директивы и возможности для поощрения и применения стандартных мер профилактики COVID-19 с точки зрения физического дистанцирования, мытья рук, дыхательного этикета и, возможно, температурного мониторинга. Следует также поощрять дистанционную работу, смещенные смены и другие приемы, чтобы уменьшить скученность.

5. Управление риском экспорта и импорта случаев из сообществ с высоким риском передачи. Это можно сделать с помощью анализа вероятного происхождения и маршрутов ввоза, эпидемиологической ситуации в районах происхождения и назначения, а также мер по быстрому обнаружению и тактике в отношении случаев с подозрением на наличие COVID-19 среди путешественников как при отправлении, так и по прибытии <14>. Это включает в себя скрининг на въезде и выезде и возможности для изоляции больных путешественников, а также возможность помещать в карантин лиц, прибывающих из районов с передачей в сообществе. Также важно рассмотреть, посредством многосекторальных взаимодействий, меры, которые могут быть приняты в аэропортах или пунктах въезда для снижения риска для путешественников, такие как управление пассажирами и объектами, а также операции в воздушной зоне и безопасность <15>.

6. Сообщества полностью вовлечены <16> и понимают, что переход от масштабных ограничений на передвижение и PHSM, от выявления и лечения серьезных случаев к выявлению и изоляции всех случаев, является "новой нормальностью", в которой будут поддерживаться профилактические меры, и что все люди играют ключевую роль в предотвращении возникновения большего количества случаев.

- Общественность должна регулярно информироваться о том, когда и как PHSM будет внедряться или отменяться.

- Общественность должна быть включена в процесс принятия решений, и в некоторых случаях это будет иметь решающее значение для реализации PHSM, а также для содействия смягчению социального и экономического воздействия определенных мер (например, цепочки общественного питания).

- Инфодемией, связанной с каждой эпидемией, необходимо управлять на всех этапах ответных действий. Важно предоставлять правильную информацию в нужное время нужным людям через надежные каналы (например, лидеры сообщества, семейные врачи, социальные авторитеты). Информация должна объяснять ситуацию, вмешательства и план реагирования с указанием продолжительности принятых мер. Это сообщение важно не только для соблюдения мер общественного здравоохранения, но и для разработки адаптивных социальных мер.

ВОЗ продолжает внимательно следить за ситуацией на предмет любых изменений, которые могут повлиять на это временное руководство. В случае изменения каких-либо факторов ВОЗ выпустит дополнительную обновленную информацию. В противном случае срок действия этого временного руководства истекает через 2 года после даты публикации.