О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год см. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС.

Таблица 2. Анализ фактических и плановых затрат на единицу объема медицинской помощи

Таблица 2

Анализ фактических и плановых затрат на единицу

объема медицинской помощи (к/дня, посещений,

вызовов скорой помощи) <*>

┌───┬───────────────────┬───────┬────────────────────┬───────────────────────┐

│ N │Наименование статей│Коды по│ Затраты на единицу │Источники финансового │

│п/п│ расходов │бюджет-│ объема медицинской │обеспечения планируе- │

│ │ │ной │ помощи │мых объемов медицинской│

│ │ │класси-│ │ помощи │

│ │ │фикации├─────────┬──────────┼──────────┬────────────┤

│ │ │ │фактичес-│планируе- │ бюджет │ средства │

│ │ │ │кие │мые │ │ ОМС │

│ │ │ ├────┬────┼─────┬────┼─────┬────┼──────┬─────┤

│ │ │ │руб.│ % │ руб.│ % │ руб.│ % │ руб.│ % │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │ Б │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Оплата труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Начисления на│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │оплату труда │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Медикаменты и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │перевязочные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Продукты питания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Мягкий инвентарь и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │обмундирование │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Оплата коммунальных│ │ │ │ │ │ │ │<**> │<**> │

│ │услуг │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Приобретение │ │ │ │ │ │ │ │<**> │<**> │

│ │оборудования и│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │предметов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │длительного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│ │пользования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │Капитальный ремонт │ │ │ │ │ │ │ │<**> │<**> │

├───┼───────────────────┼───────┼────┼────┼─────┼────┼─────┼────┼──────┼─────┤

│ │ВСЕГО │ │ │100%│ │100%│ │100%│ │100% │

└───┴───────────────────┴───────┴────┴────┴─────┴────┴─────┴────┴──────┴─────┘

--------------------------------

<*> В таблице 2.4 Приложения 2 приводится справочно базовая структура норматива стоимости по группам затрат, которые должны быть скорректированы в регионах с учетом поясных коэффициентов и динамики расходов по отдельным статьям.

<**> Оплата может быть включена в состав тарифа на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию при условиях, оговоренных ниже в разделе 3.4 Методических рекомендаций.

Расходы на питание, мягкий инвентарь - исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.

Хозяйственные расходы - из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов.

По каждой группе затрат определяются возможные резервы для планирования и оптимизации расчетов территориальных нормативов.

В дневных стационарах в расчет не включаются расходы на питание. Медикаментозное обеспечение в дневных стационарах (при поликлиниках и при больницах) включается в тариф стоимости койко - дня в этих учреждениях.

При планировании и анализе стоимости затрат на единицу объема медицинской помощи в графах 2, 3, 4 и 5 таблицы 2 учитываются все статьи расходов независимо от источника финансирования. В графах 6, 7, 8 и 9 показываются расходы по источникам финансового обеспечения (средства бюджета и обязательного медицинского страхования).

Из средств ОМС по Территориальной программе ОМС финансируются расходы на: оплату труда, начисление на оплату труда, медикаменты и перевязочные средства, продукты питания, мягкий инвентарь и обмундирование.

Оплата коммунальных услуг, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, капитальный ремонт могут быть включены в состав тарифа на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию при условии отсутствия задолженности по заработной плате (с начислениями) и утверждении платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации в соответствии с Порядком и методикой исчисления платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъектов Российской Федерации (утверждены Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования от 06.11.97).

Таким образом, расчет стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации следует проводить в двух вариантах: с учетом финансирования из средств ОМС коммунальных услуг, приобретения оборудования и предметов длительного пользования, капитального ремонта и - без учета финансирования перечисленных расходов. Соответственно, следует в двух вариантах рассчитать затраты на реализацию территориальной программы государственных гарантий обеспечения граждан субъекта Российской Федерации бесплатной медицинской помощью из средств бюджета субъекта Российской Федерации.

В текущем квартале оплата коммунальных услуг, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, капитальный ремонт могут быть произведены из средств ОМС при условии расчета и утверждения платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан субъекта Российской Федерации в соответствии с вышеуказанными документами и авансового поступления платежей в территориальный фонд ОМС в объеме не ниже 1/3 от суммы, предусмотренной на текущий квартал.

В каждом последующем квартале решение об оплате коммунальных услуг, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, капитальный ремонт из средств ОМС принимается территориальным фондом ОМС совместно с органами управления здравоохранением на основании показателей исполнения бюджета территориального фонда ОМС по платежам на обязательное медицинское страхование неработающих граждан по итогам предыдущего квартала и авансирования в объеме 1/3 от суммы запланированных платежей на предстоящий квартал.

В случае несвоевременного и / или не в полном объеме исполнения бюджета территориального фонда ОМС по платежам на обязательное медицинское страхование неработающих граждан с последующим их восстановлением средства по коммунальным услугам, приобретению оборудования и предметов длительного пользования, капитальному ремонту лечебно - профилактических учреждений также могут быть восстановлены.

После проведения расчета необходимо провести сравнение структуры планируемых затрат с соответствующими затратами в структуре нормативов Программы по видам помощи (амбулаторно - поликлиническая, стационарная, скорая медицинская помощь) и обосновать расхождения или откорректировать нормативы. Сводный расчет стоимости откорректированной Территориальной программы должен быть представлен в виде таблицы 1, макет которой был приведен выше.