О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2007 год см. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 18.05.2007 N 3951-ВС.

3.3. Расчет территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи

Территориальные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающих реализацию государственных, муниципальных медицинских услуг (далее - территориальные нормативы финансовых затрат), должны обеспечивать покрытие всех затрат медицинских учреждений по всем статьям расходов на оказание гарантированных объемов бесплатной медицинской помощи из всех источников финансирования, предоставляемой в порядке и на условиях Территориальной программы. При расчете территориальных нормативов финансовых затрат учитывается реальность обеспечения нормативной загрузки действующей сети амбулаторно - поликлинических и стационарных учреждений в соответствии с рекомендуемыми Минздравом России нормами нагрузки учреждений, адаптированными к местным условиям.

Схема расчета:

Определяется средняя стоимость одного койко - дня в стационарах разного уровня и одного среднего амбулаторно - поликлинического посещения (включая посещения на дому), одного дня пребывания в дневных стационарах и одного вызова скорой медицинской помощи.

1) Проводится коррекция средних нормативов стоимости койко - дня (S кд) и врачебного посещения (Sv) путем умножения их на поясные, региональные индексы (северные, дальневосточные) удорожания стоимости медицинских услуг (Jr). Индексы приводятся по данным Минэкономики России, используемым при прогнозировании социально - экономического развития Российской Федерации на расчетный период.

Например, для районов Чукотского автономного округа индекс в

r

среднем равен 3,0, тогда стоимость койко - дня (S ) по

кд

данному региону составит:

r

S = Sкд х Jr = 200,3 х 3 = 600,9 руб. (3)

кд

2) Для расчета норматива финансовых затрат на один койко - день по профилю отделения по таблице 2.1 Приложения 2 находим соответствующий относительный коэффициент Rki. Тогда норматив финансовых затрат на один день госпитализации для k-го уровня на койках i-го профиля определяется формулой:

ri r

S = S х R (4)

кд кд ki

где:

ri

S - региональный (территориальный) норматив финансовых

кд

затрат на один койко - день для k-го уровня на койках i-го

профиля.

Например, норматив финансовых затрат на 1 койко - день по кардиологии для взрослых на клиническом уровне составит:

600,9 руб. х 1,102 = 662,2 руб.

Данные записываются в таблицу.

3) Аналогично рассчитывается норматив финансовых затрат на одно врачебное посещение. Норматив финансовых затрат на одно посещение умножается на относительные коэффициенты стоимости одного посещения (Rvi) (Приложение 2, таблица 2.2), с помощью которых можно рассчитать стоимость посещения к любому специалисту

ri

(S ) по формуле:

v

ri r

S = S x Jr x R (3')

v v vi

В нашем примере норматив финансовых затрат на одно посещение по кардиологии для взрослых составит:

кард

S = 34,2 х 3,0 х 1,0840 = 111,2 руб. (4')

v

Данные записываются в таблицу.

4) Перемножая скорректированные таким образом абсолютные показатели объема стационарной и амбулаторно - поликлинической помощи и соответствующие им нормативы финансовых затрат (см. Приложение 2), получаем оптимизированный вариант потребности в финансировании Территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи за счет всех источников финансирования.

Свободный расчет стоимости Территориальной программы проводится по формуле:

i i i i

SUM[(В х S ) + (n х S ) + (V х S ) + (Д х S )]

с/п Вс/п к/д к/д v с д/c

Стпг = ------------------------------------------------------------- х

1000

х N + (Затраты на другие виды мед. помощи + АУП системы ОМС)

(5)

где

С - стоимость территориальной программы госгарантий;

тпг

В - норматив числа вызовов скорой медицинской помощи на

с/п

1000 жителей;

S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат

Вс/п

на один вызов скорой медицинской помощи;

i

n - норматив числа койко/дней на 1000 жителей;

к/д

i

S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на

к/д

1 койко/день;

Vi - норматив числа посещений на 1000 жителей;

i

S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на

v

одно врачебное посещение;

Д - норматив числа дней лечения в дневных стационарах;

с

S - расчетный территориальный норматив финансовых затрат на

д/c

один день пребывания в дневном стационаре;

N - среднегодовая численность населения по прогнозу Министерства экономики Российской Федерации (соответственно субъекта Российской Федерации) на расчетный период.

Полученные сводные расчетные данные записываются в виде следующей таблицы (см. макет таблицы 1).

При наличии достаточных финансовых возможностей в ТФОМС субъекта Российской Федерации предлагаемый вариант расчетов Территориальной программы может быть расширен. Для определения реалистичности Программы и ожидаемых объемов финансирования следует провести анализ фактически сложившейся ситуации по данным статистических и финансовых отчетов и сравнить их с расчетной программой. Сопоставление позволит выявить расхождения (дефицит или избыток) по отдельным группам показателей и максимально сбалансировать потребности и возможности в финансировании Программы за счет "собственных" финансовых источников.