3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Разработка проектов приказов Министерства и методических материалов по вопросам, связанным с проведением кадровой работы, противодействием коррупции, делопроизводством и документооборотом, другими вопросами, отнесенными к сфере деятельности и компетенции Департамента в соответствии с настоящим положением (далее - в пределах установленной компетенции).

3.2. Участие в разработке проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации в пределах установленной компетенции.

3.3. Рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан, юридических лиц в пределах установленной компетенции.

3.4. Обеспечение поддержания в актуальном состоянии информации о деятельности Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) и Министерства, размещаемой на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении которой Департамент является ответственным.

3.5. Взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, федеральными органами законодательной и исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями и иными организациями в пределах установленной компетенции.

3.6. - признан утратившим силу (приказ Минстроя России от 24 сентября 2020 г. N 541/пр);

3.7. В сфере кадровой работы:

3.7.1. формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в Министерстве;

3.7.2. подготовка предложений о реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений Министру;

3.7.3. организация подготовки проектов актов Министерства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Министерства;

3.7.4. ведение трудовых книжек гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве (далее - гражданские служащие Министерства);

3.7.5. ведение личных дел гражданских служащих Министерства, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель Министра", "статс-секретарь - заместитель Министра", "заместитель Министра", и обеспечение их хранения;

3.7.6. ведение реестра гражданских служащих в Министерстве;

3.7.7. оформление и выдача служебных удостоверений гражданских служащих Министерства, за исключением гражданских служащих, замещающих должности "первый заместитель Министра", "статс-секретарь - заместитель Министра", "заместитель Министра", а также руководителям, возглавляющим подведомственные Министерству организации;

3.7.8. обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликтов интересов;

3.7.9. организация и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих в кадровый резерв Министерства;

3.7.10. организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих Министерства;

3.7.11. организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих Министерства;

3.7.12. организация работы по присвоению классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации гражданским служащим Министерства;

3.7.13. организация заключения договоров о целевом обучении;

3.7.14. организация профессионального развития гражданских служащих Министерства;

3.7.15. формирование кадрового резерва, организация работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

3.7.16. обеспечение должностного роста гражданских служащих Министерства;

3.7.17. организация проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

3.7.18. организация проведения служебных проверок;

3.7.19. организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами;

3.7.20. консультирование гражданских служащих Министерства по правовым и иным вопросам гражданской службы;

3.7.21. формирование предложений по совершенствованию и оптимизации структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты и стимулирования труда гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;

3.7.22. ведение и актуализация разделов "Государственная служба", "Противодействие коррупции" на официальном сайте Министерства www.minstroyrf.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

3.7.23. ведение в Министерстве федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации";

3.7.24. организация прохождения практики студентов высших учебных заведений в Министерстве;

3.7.25. организация и документационное сопровождение процесса наставничества, а также координация работы по наставничеству в Министерстве;

3.7.26. осуществление хранения бланков, оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в установленном порядке;

3.7.27. организация прохождения диспансеризации гражданскими служащими Министерства;

3.7.28. организация ведомственного прикрепления к лечебным учреждениям по программе обязательного медицинского страхования с оказанием консультативной медицинской помощи для гражданских служащих Министерства, замещающих должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" высшей группы должностей, и членов их семей;

3.7.29. разработка проектов примерных должностных регламентов гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;

3.7.30. работа по оформлению и прекращению трудовых отношений с руководителями подведомственных Министерству организаций, в том числе подготовка проектов трудовых договоров и дополнительных соглашений к ним, подготовка проектов актов Министерства, связанных с приемом на работу, увольнением;

3.7.31. осуществление в установленном порядке обработки персональных данных гражданских служащих, а также руководителей, возглавляющих подведомственные Министерству организации, с использованием средств автоматизации и без использования таких средств;

3.7.32. подготовка для Министра, статс-секретаря - заместителя Министра по их поручению информационно-аналитических, справочных материалов по вопросам кадровой работы;

3.7.33. подготовка материалов для оформления допуска граждан (гражданских служащих) к государственной тайне.

3.8. В сфере профилактики коррупционных и иных правонарушений:

3.8.1. обеспечение соблюдения гражданскими служащими Министерства запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.8.2. принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе;

3.8.3. обеспечение деятельности комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством и урегулированию конфликта интересов;

3.8.4. оказание гражданским служащим Министерства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции;

3.8.5. обеспечение соблюдения в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, замещающего должность в Министерстве и сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции;

3.8.6. обеспечение реализации гражданскими служащими Министерства обязанности уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8.7. осуществление проверок:

- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве и должностей, включенных в перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства (далее - перечень);

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

3.8.8. осуществление подготовки в пределах установленной компетенции проектов приказов Министерства по вопросам противодействия коррупции;

3.8.9. осуществление анализа:

- сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы в Министерстве и должностей в подведомственных Министерству организациях, включенных в перечень;

- сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сведений о соблюдении гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;

3.8.10. участие в пределах установленной компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и лиц, замещающих должности в подведомственных Министерству организациях, определенные приказом Министерства, супруги(а) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования;

3.8.11. организация в пределах установленной компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве;

3.8.12. осуществление приема и хранения уведомлений представителя нанимателя гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, о выполнении иной оплачиваемой работы;

3.8.13. осуществление в установленном порядке приема и регистрации уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов и уведомлений об обращении к гражданским служащим, замещающим должности в Министерстве, а также лицам, замещающим отдельные должности в подведомственных Министерству организациях в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.8.14. обеспечение соответствия проводимых в Министерстве мероприятий целям противодействия коррупции и установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям;

3.8.15. подготовка для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросов об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве, и лиц, замещающих в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, их супруги(а) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

3.8.16. осуществление в пределах установленной компетенции взаимодействия с правоохранительными органами Российской Федерации, а также с подведомственными Министерству организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Министерством, с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими организациями;

3.8.17. проведение с гражданами, гражданскими служащими, замещающими должности в Министерстве, и лицами, замещающими в подведомственных Министерству организациях, должности, включенные в перечень, с их согласия бесед, получение от них пояснений по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам;

3.8.18. представление в комиссию Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и урегулированию конфликта интересов информации и материалов, необходимых для работы этой комиссии;

3.8.19. организация работы "телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Министерства;

3.8.20. осуществление иных функций в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.9. В сфере делопроизводства и документационного контроля:

3.9.1. разработка, внедрение и совершенствование порядка обращения со служебной информацией, документами ограниченного пользования в Министерстве;

3.9.2. организация работы единой системы делопроизводства и составления номенклатуры дел Министерства, обобщение и анализ сведений по документообороту, разработка инструкций и методических материалов по рационализации способов и приемов работы с документами Министерства;

3.9.3. разработка предложений по совершенствованию системы документационного обеспечения и укреплению исполнительской дисциплины, сокращению и упорядочению ведомственной переписки, унификации форм документов, а также документов, регламентирующих процедуры рассмотрения вопросов и принятия решений Министерством в рамках компетенции отдела по вопросам делопроизводства и документационного контроля;

3.9.4. организация приема, централизованная регистрация и постановка на контроль (в соответствии с действующим законодательством) в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства поступающей в адрес Министерства корреспонденции посредством системы межведомственного электронного документооборота, форм обратной связи на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации, ФГУП "Почта России", а также посредством факсимильной связи, курьерской доставки и через "ящик для приема корреспонденции";

3.9.5. направление документов, поступающих в Министерство, на исполнение и (или) ознакомление, в том числе обращений физических и юридических лиц, в соответствующие структурные подразделения Министерства (должностным лицам Министерства) и руководителям (заместителям руководителей) подведомственных Министерству организаций согласно резолюциям;

3.9.6. организация доведения поручений руководства Министерства до сведения соответствующих структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству организаций;

3.9.7. централизованная регистрация в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства приказов, протоколов совещаний, справок, планов, поручений Министра и исходящей корреспонденции Министерства, за исключением приказов по кадровым вопросам;

3.9.8. постановка поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра, на контроль в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства и снятие с контроля исполненных поручений Министра или лица, исполняющего обязанности Министра;

3.9.9. контроль за выполнением структурными подразделениями Министерства поручений Министра в установленные сроки, в том числе по обращениям физических и юридических лиц, а также обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов и информирование об этом руководства Министерства;

3.9.10. контроль правильности оформления исходящей корреспонденции структурными подразделениями Министерства в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства;

3.9.11. организация проведения контрольно-организационных мероприятий, направленных на предупреждение несвоевременного исполнения документов (поручений), справочно-информационной работы по вопросам прохождения и исполнения документов в Министерстве;

3.9.12. конвертование исходящей корреспонденции Министерства, отправка корреспонденции через Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации и ФГУП "Почта России";

3.9.13. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

3.9.14. организация регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства обращений граждан и организаций, в том числе обращений по результатам приема граждан руководством Министерства, а также контроль за своевременным их рассмотрением;

3.9.15. организация и осуществление архивного хранения и передачи в Государственный архив Российской Федерации служебных документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Министерства;

3.9.16. осуществление хранения в течение установленного срока приказов Министерства (за исключением приказов по кадровым вопросам), договоров и соглашений (за исключением государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);

3.9.17. заверение документов, зарегистрированных в автоматизированной системе электронного документооборота Министерства, копий приказов Министерства и иных документов, подлинники которых находятся на хранении в отделе делопроизводства и документационного контроля либо в ведомственном архиве Министерства.

3.10. В сфере организационного обеспечения и протокола:

3.10.1. формирование и ведение графика работы Министра в специализированной электронной системе;

3.10.2. размещение плана работы Министра на квартал в специализированном сетевом каталоге ограниченного доступа;

3.10.3. обобщение и формирование еженедельного плана работы заместителей Министра;

3.10.4. организационное и протокольное обеспечение проведения аппаратного совещания Министра, заседаний Коллегий Министерства, заседаний Общественного совета и президиума Общественного совета при Министерстве, личного приема граждан Министром в приемной Дома Правительства Российской Федерации. Обеспечение раздаточным материалом участников мероприятий;

3.10.5. организационное и протокольное обеспечение участия Министра в форумах и выставках, проводимых на территории Российской Федерации. Формирование программы участия Министра на основании поступивших в Министерство запросов и предложений от соответствующих структурных подразделений Министерства;

3.10.6. организационное и протокольное обеспечение церемоний подписания соглашений и иных совместных документов, церемоний награждения государственными и ведомственными наградами с участием Министра;

3.10.7. организационное и протокольное обеспечение иных мероприятий, проводимых под руководством и с участием Министра, в том числе выездных, на площадках Москвы и Московской области, территории Российской Федерации и зарубежных стран;

3.10.8. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам организации и проведения мероприятий с участием Министра;

3.10.9. формирование пакета документов к мероприятиям с участием Министра на основании представленных соответствующими структурными подразделениями Министерства материалов и справочной информации;

3.10.10. оформление тезисов и выступлений Министра, представленных структурными подразделениями и пресс-службой Министерства и согласованных с Министром;

3.10.11. обобщение и представление в Правительство РФ, в соответствии с установленными сроками, предложений о проведении мероприятий с участием Председателя Правительства РФ, информации о выездных мероприятиях Министра, в том числе информации о мероприятиях с участием заместителей Министра;

3.10.12. подготовка заявлений Министра по вопросу предоставления отпусков и о выездах в служебные командировки;

3.10.13. подготовка информации в адрес полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и руководителей субъектов Российской Федерации о предстоящих выездах Министра в служебные командировки в соответствующие регионы;

3.10.14 подготовка уведомлений о получении подарков Министром в связи с участием в протокольных мероприятиях;

3.10.15. оформление дипломатических и служебных заграничных паспортов служащим Министерства. Ведение журнала учета и выдачи дипломатических и служебных заграничных паспортов. Обеспечение хранения дипломатических и служебных заграничных паспортов;

3.10.16. оформление виз иностранных государств при командировании за рубеж Министра, его заместителей и делегаций Министерства;

3.10.17. оформление ходатайств о выдаче виз в Российскую Федерацию иностранным гражданам, прибывающим по приглашению Министра, его заместителей;

3.10.18. оформление заявок на обслуживание в залах официальных лиц и делегаций при вылете и прилете Министра и его заместителей;

3.10.19. организация приобретения авиационных и железнодорожных билетов для Министра, его заместителей и делегаций Министерства при командировании по территории Российской Федерации и за рубеж;

3.10.20. формирование заявок на изготовление и приобретение сувенирной продукции для вручения в соответствии с установленными нормами от имени Министра;

3.10.21. формирование и ведение графиков использования залов совещаний Министерства.

3.11. В сфере общественных связей и взаимодействия со СМИ:

3.11.1. формирование единой информационной политики Министерства, выработка коммуникативной стратегии, подготовка и реализация медиапланов по актуальным темам деятельности Министерства;

3.11.2 централизованное взаимодействие от имени Министерства и руководства Министерства со средствами массовой информации федерального, регионального, местного уровней, зарубежными СМИ;

3.11.3. взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, другими органами исполнительной власти по вопросам информационного сопровождения мероприятий с участием Министра и его заместителей;

3.11.4. взаимодействие с пресс-службами Федерального Собрания Российской Федерации; пресс-службами регионов; Всероссийских общественных организаций, политических партий, отраслевыми организациями, компаниями строительной отрасли и ЖКХ по вопросам информационного сопровождения мероприятий с участием Министра и его заместителей,

3.11.5. координация работы пресс-секретарей и пресс-служб подведомственных учреждений;

3.11.6. участие в подготовке, проведении поездок Министра, его заместителей в регионы Российской Федерации и за рубеж в целях освещения их в средствах массовой информации;

3.11.7. мониторинг публикаций периодических изданий, материалов российских и зарубежных информационных агентств, теле- и радиопередач, социальных сетей и блогосферы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3.11.8. подготовка материалов для брифингов и пресс-конференций, совещаний, рабочих встреч, других мероприятий с участием средств массовой информации для освещения деятельности Министерства;

3.11.9. организация и проведение конференций, брифингов, пресс-подходов, прямых эфиров, интервью;

3.11.10. подготовка и распространение официальных сообщений, пресс-релизов, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности Министерства;

3.11.11. ведение официальных аккаунтов министерства в социальных сетях;

3.11.12. обеспечение фотосъемки, протокольной фотосъемки совещаний, рабочих встреч, официальных визитов, рабочих поездок, других мероприятий Министерства. Формирование и ведение фотоархива;

3.11.13. редактирование текстов докладов и выступлений, подготовка поздравительных текстов, телеграмм в рамках полномочий отдела пресс-службы;

3.11.14. аккредитация журналистов на проводимые Министерством мероприятия.

3.12. В сфере аналитической деятельности:

3.12.1. осуществление функции ведомственного проектного офиса в соответствии с утвержденным положением об организации проектной деятельности в Министерстве;

3.12.2. обеспечение аналитической и отчетной деятельности Министерства в части реализации Национального проекта "Жилье и городская среда" и ведомственных проектов, направленных на реализацию и достижение целей Национального проекта "Жилье и городская среда";

3.12.3. обеспечение аналитической деятельности совещательных и консультативных органов в Министерстве направленных на реализацию Национального проекта "Жилье и городская среда";

3.12.4. осуществление взаимодействия с проектным офисом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Национального проекта "Жилье и городская среда";

3.12.5. осуществление подготовки, согласования, проведения правовой экспертизы, оформление проектов приказов Министерства по вопросам проектной деятельности в части реализации полномочий, связанных с реализацией Национального проекта "Жилье и городская среда";

3.12.6. осуществление мониторинга реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов;

3.12.7. осуществление анализа информации, содержащейся в отчете по национальному проекту и отчете по федеральному проекту, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;

3.12.8. обеспечение методического сопровождения проектной деятельности в Министерстве и подведомственных организациях;

3.12.9. обеспечение деятельности ведомственного координационного органа;

3.12.10. инициирование при необходимости рассмотрения вопросов реализации ведомственных проектов на заседаниях ведомственного координационного органа, а также направление предложений в части организации реализации ведомственных проектов его участниками и в федеральные органы исполнительной власти;

3.12.11. обеспечение учета участников национальных проектов и участников федеральных и ведомственных проектов, а также учет их уровня занятости в соответствующих национальных проектах, федеральных и ведомственных проектах;

3.12.12. представление руководителям национальных проектов и руководителям федеральных и ведомственных проектов предложений по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников национальных проектов и участников федеральных и ведомственных проектов, осуществление свода и проверки данных по итогам оценки;

3.13. В сфере награждения и поощрения лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, государственными, ведомственными и иными наградами, поощрениями, знаками отличия:

3.13.1. организация и проведение работ по учреждению Министерством ведомственных наград и ведомственного знака отличия, дающего право на присвоение звания "ветеран труда" (далее - знак отличия), по установлению порядка оформления наградных документов для награждения ведомственными наградами Министерства и знаком отличия, порядка награждения ведомственными наградами Министерства и знаком отличия;

3.13.2. рассмотрение документов по вопросам награждения и поощрения на федеральном уровне и внесение Министру предложений:

- о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации;

- о представлении к награждению Почетной грамотой Президента Российской Федерации;

- о представлении к объявлению благодарности Президента Российской Федерации;

- о представлении к награждению и поощрению Правительством Российской Федерации;

3.13.3. рассмотрение в установленном порядке наградных материалов на лиц, представленных к награждению ведомственными наградами Министерства и знаком отличия;

3.13.4. организация подготовки и обеспечение проведения комиссии Министерства по рассмотрению материалов о награждении ведомственным знаком отличия, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда";

3.13.5. оформление ведомственных наград Министерства и знака отличия;

3.13.6. организация вручения государственных наград Российской Федерации, Почетной грамоты Президента Российской Федерации, благодарности Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, ведомственных наград Министерства и знаков отличия;

3.13.7. оформление протоколов вручения государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации;

3.13.8. обеспечение хранения и учета государственных наград Российской Федерации, Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации, наград и поощрений Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство, ведомственных наград Министерства и знаков отличия, а также бланков документов к ним;

3.13.9. ведение журнала учета выдачи ведомственных наград Министерства и знаков отличия;

3.13.10. оформление документов и ведение журнала регистрации поступивших от федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, ходатайств о разрешении принять награду, почетное и (или) специальное звание и уведомлений об отказе в получении награды, почетного и (или) специального звания, а также актов приема-передачи наград и оригиналов документов к ним, оригиналов документов к почетному и (или) специальному званию;

3.13.11. предоставление в установленном порядке отчетности и актов инвентаризации в адрес Управления Президента Российской Федерации по государственным наградам о вручении государственных наград Российской Федерации: орденов, медалей, знаков отличия, нагрудных знаков и документов к ним, а также о вручении Почетных грамот Президента Российской Федерации, благодарностей Президента Российской Федерации;

3.13.12. ведение работы по формированию банка данных по вопросам награждения и поощрения на государственном уровне лиц, представление к наградам которых осуществлялось Министром;

3.13.13. ведение реестра лиц, награжденных ведомственными наградами Министерства и знаком отличия;

3.13.14. взаимодействие с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации;

3.13.15. осуществление иных необходимых мероприятий, связанных с награждением и поощрением лиц, занятых в сфере деятельности Министерства, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.15. В сфере развития информационно-коммуникационной инфраструктуры:

3.15.1. формирование, развитие, обслуживание, обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, средств связи;

3.15.2. создание и обеспечение эффективности функционирования информационных систем, баз данных и систем связи Министерства;

3.15.3. информатизация проектов и программ в пределах установленной компетенции;

3.15.4. организация и координация информационного электронного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, информационно-технологическое обеспечение и развитие процессов межведомственного информационного взаимодействия с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Центральным банком Российской Федерации, кредитными учреждениями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, и другими организациями в части:

- получения, обработки и хранения информации, предоставляемой в Министерство федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в соответствии с порядком, определенным актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности и соглашениями об информационном взаимодействии сторон;

- разработки и реализации технических условий (протоколов) информационного взаимодействия, определяющих структуру, форматы и способы обмена сведениями, в рамках реализации соглашений об информационном взаимодействии Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;

- разработки, актуализации и реализации порядка формирования и использования информационных ресурсов Министерства, а также порядка получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах, находящихся в ведении Министерства;

3.15.5. развитие информационных технологий в сфере деятельности Министерства, в том числе техническое сопровождение создания, развития, внедрения и поддержки автоматизированных информационных систем и информационных ресурсов Министерства в части:

- координации работ и подготовки предложений по проведению единой технологической политики в области информатизации Министерства и подведомственных Министерству организаций;

- организации проектного управления мероприятиями по информатизации Министерства;

- разработки порядка и условий использования информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения по направлениям деятельности Министерства;

3.15.6. организация совместно со структурными подразделениями Министерства сопровождения, внедрения общесистемного и специального программного обеспечения, а также обеспечение администрирования информационных систем и информационных ресурсов Министерства;

3.15.7. осуществление необходимых мероприятий для обеспечения информационной безопасности в Министерстве;

3.15.8. обеспечение эксплуатации информационных ресурсов Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также обеспечение функционирования системы электронной почты Министерства по приему/передаче электронных сообщений;

3.15.9. планирование оснащения и обеспечение эксплуатации информационно-коммуникационной инфраструктуры Министерства, включающей общесистемное и специальное программное обеспечение, структурированную кабельную систему, локальные вычислительные сети и территориально-распределенную сеть, телекоммуникационное оборудование, а также средства вычислительной техники в части:

- эксплуатации и развития территориально-распределенной сети Министерства, включая эксплуатацию специализированного программного обеспечения управления сетью, телекоммуникационного оборудования сети и используемых при ее организации средств криптографической защиты информации, а также подсистем и компонентов видеоконференц-связи и цифровой телефонии;

- планирования оснащения и эксплуатации средств вычислительной техники, а также программно-аппаратных комплексов основного и резервного центров обработки данных;

- организации и осуществления управленческого учета средств вычислительной техники и общесистемного программного обеспечения, включая организацию и проведение работ по списанию (утилизации) вышедших из строя или имеющих высокую степень физического (морального) износа средств вычислительной техники;

3.15.10. участие в мероприятиях по защите информации, составляющей государственную тайну, при использовании программно-аппаратных средств, входящих в состав информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем в Министерстве;

3.15.11. организация разработки технических заданий и спецификаций на создание информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем (подсистем) для закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;

3.15.12. участие в разработке системы справочников и классификаторов информации и обеспечение их автоматизированного ведения;

3.15.13. развитие и сопровождение официального сайта Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет и внутреннего портала Министерства;

3.15.14. организация в Министерстве разграничения доступа пользователей к средствам вычислительной техники и информации;

3.15.15. осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы, за исключением подготовки претензий и правовой позиции по существу дела;

3.15.16. осуществление подготовки предложений по обеспечению деятельности Министерства в проект бюджетной сметы Министерства на соответствующий финансовый год по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;

3.15.17. составление проектов сводных годовых планов потребностей Министерства в товарах, работах и услугах в сфере информационно-коммуникационных технологий;

3.15.18. контроль исполнения государственных контрактов, заключаемых в интересах Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам развития информационно-коммуникационной инфраструктуры;

3.15.19. разработка основных направлений развития, организация планирования и выполнения работ в области создания, внедрения и поддержания в работоспособном состоянии информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем Министерства;

3.15.20. обеспечение работы по подключению ответственных исполнителей структурных подразделений Министерства к государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в части установки на автоматизированные рабочие места пользователей Министерства и настройке средств криптографической защиты информации;

3.15.21. администрирование средств криптографической защиты информации;

3.15.22. ведение и информационное наполнение официального сайта Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Порядком размещения информации о деятельности Министерства.

3.16. В сфере договорной работы, организации и проведения закупок товаров, работ и услуг:

3.16.1. осуществление в пределах установленной компетенции Департамента взаимодействия с ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по вопросам осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Министерства в установленном приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2019 года за N 53503) (далее - Приказ N 823/пр) порядке с соблюдением соглашения от 27 марта 2019 г. об организации работы Минстроя России и ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России по исполнению Порядка взаимодействия Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Федерального казенного учреждения "Объединенная дирекция по реализации Федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении федеральным казенным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации полномочий по планированию и осуществлению закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 19 декабря 2018 г. N 823/пр (далее - Соглашение от 27 марта 2019 г.);

3.16.2. осуществление совместно с Департаментом разрешительной деятельности и контроля подготовки и согласования технических заданий в сфере информационно-коммуникационных технологий, направленных на всестороннее обеспечение Министерства в особые периоды;

3.17. Осуществление функций по формированию предложений к закону о федеральном бюджете и изменений к нему в части касающейся.

3.18. Осуществление функций по формированию, ведению и изменению нормативных затрат на обеспечение функций Министерства и требований к закупаемым Министерством отдельным видам товаров, работ, услуг в пределах установленной компетенции отдела информационных технологий и связи Департамента.

3.19. В сфере международной деятельности Министерства осуществляет:

3.19.1. координацию и планирование международной деятельности Министерства, включая участие и организацию работы межправительственных комиссий, рабочих групп в сфере международного сотрудничества, организацию и сопровождение мероприятий, направленных на реализацию международной повестки Министерства;

3.19.2. разрабатывает предложения по стратегическим направлениям, целям и задачам государственной политики в сфере международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Министерства, совершенствованию механизмов взаимодействия с иностранными государственными органами и международными организациями;

3.19.3. разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства, проекты программ сотрудничества, меморандумов и иных документов о сотрудничестве с иностранными государственными органами и международными организациями.

3.20. Осуществление иных функций, предусмотренных актами Министерства, поручениями Министра в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах установленной компетенции.