Приложение

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА ВЫПУСКНЫХ КУРСАХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,

РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ, В УСЛОВИЯХ УСИЛЕНИЯ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Рекомендации по организации образовательного процесса на выпускных курсах в образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования (далее - образовательные организации), в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий действуют на период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции (COVID-2019).

Образовательные организации при реализации основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) в 2019/2020 учебном году на выпускных курсах завершают образовательный процесс в срок, установленный ОПОП, путем изменения форм организации образовательной деятельности <1> ОПОП.

--------------------------------

<1> Статья 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

На основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции учредителя образовательной организации, в случае установления карантинных мер (или по иным основаниям в виду обстоятельств непреодолимой силы) допускаются иные формы организации образовательной деятельности ОПОП на выпускных курсах в образовательных организациях.

2. В целях соблюдения сроков реализации ОПОП и своевременного прохождения обучающимися государственной итоговой аттестации образовательные организации предусматривают в период производственной (преддипломной) практики <2> и (или) производственной практики <3> подготовку выпускных квалификационных работ (далее - ВКР), и (или) к государственному(ым) экзамену(ам), в том числе в виде демонстрационного экзамена. Для этого необходимо внести изменения в календарный учебный график, устанавливающие одновременную реализацию в течение нескольких недель: производственной (преддипломной практики) и (или) производственной практики, подготовки к ВКР и (или) к государственному экзамену (при необходимости), а также внести изменения в ОПОП по соответствующей профессии, специальности, а также соответствующие локальные нормативные акты образовательной организации.

--------------------------------

<2> При реализации программ подготовки специалистов среднего звена.

<3> При реализации программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

3. Образовательные организации прорабатывают вопрос о проведении промежуточной аттестации по итогам профессионального модуля (в том числе производственной практики) в последний день производственной практики, вносят соответствующие изменения в ОПОП и локальные нормативные акты образовательной организации.

При наличии технической возможности образовательные организации обеспечивают прохождение производственной практики с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

4. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования в полном объеме в части применения пп. 2 - 4 настоящих рекомендаций при отсутствии вышеуказанной возможности рекомендуется осуществить перевод обучающихся на индивидуальный учебный план, в том числе ускоренное обучение (далее - ИУП), в пределах осваиваемой образовательной программы. Основанием для перевода являются ограничительные мероприятия (карантин), направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности (далее - карантин) в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

5. Образовательные организации принимают локальный нормативный акт, регулирующий процедуру перевода обучающихся на ИУП, который может осуществляться на любом этапе реализации образовательной программы, и издают распорядительные акты о переводе обучающихся на ИУП (при необходимости), вносят соответствующие изменения в иные локальные нормативные акты образовательной организации.

6. Образовательные организации осуществляют допуск обучающихся к государственной итоговой аттестации, не имеющих академической задолженности и в полном объеме выполнивших учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8. Государственная итоговая аттестация в период сложной санитарно-эпидемиологической обстановки не проводится на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии.

9. При наличии технической возможности государственная итоговая аттестация проводится с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.

Проведение государственной итоговой аттестации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, рекомендуется для проведения защит:

- выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы либо проведения демонстрационного экзамена согласно федеральным государственным образовательным стандартам по профессиям;

- дипломной работы (дипломного проекта) и (или) проведения демонстрационного экзамена согласно федеральным государственным образовательным стандартам по специальностям.

10. При проведении защиты ВКР и (или) государственного(ых) экзамена(ов) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательная организация обеспечивает идентификацию личности обучающихся и контроль соблюдения требований, установленных локальными нормативными актами образовательной организации.

11. Для реализации образовательных программ среднего профессионального образования в полном объеме в части применения пп. 8 - 10 настоящих рекомендаций при отсутствии вышеуказанной возможности рекомендуется установить сроки проведения государственной итоговой аттестации по завершению карантина. Основанием для переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации является ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки и принятие мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".