Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для установления возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

II. Действия уполномоченных должностных лиц таможенных

органов при сборе и анализе информации для установления

возможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска

3. Лицо, осуществляющее ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС (далее - Лицо), относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица (далее - Анализ информации) в случае соблюдения следующих критериев:

1) с даты, предшествующей году до начала проведения Анализа информации, уставный капитал составляет не менее 15 млн. руб.;

(пп. 1 в ред. Приказа ФТС России от 26.03.2019 N 504)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) неприменение упрощенной системы налогообложения;

3) отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;

4) Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования), банкротства либо прекращения деятельности;

5) выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год до начала проведения Анализа информации в целом по предприятию без учета налога на добавленную стоимость - более 120 млн. руб.;

6) с Даты помещения первой товарной партии под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления прошло более 2-х лет;

7) в течение 6 месяцев, предшествующих дате начала проведения Анализа информации, Лицо одновременно являлось получателем и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, при таможенном декларировании ввозимых товаров;

8) объем ввоза в адрес Лица товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации составляет не менее 80% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто);

9) объем ввоза в адрес Лица товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации составляет не менее 600 тонн (по весу нетто);

10) страна происхождения ввозимых в адрес Лица товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации совпадала со страной отправления указанных товаров не менее чем для 90% от общего объема ввоза товаров (по весу нетто) <*>;

--------------------------------

<*> За исключением случаев, когда страны отправления и происхождения являются странами Европейского союза (ЕС).

11) отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее - обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;

(пп. 11 в ред. Приказа ФТС России от 17.09.2018 N 1460)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) отсутствие у Лица задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

13) в течение 6 месяцев до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) в отношении ввозимых в адрес Лица товаров торгующая страна не являлась включенной в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Минфина России от 13 ноября 2007 г. N 108н (зарегистрирован Минюстом России 03.12.2007, регистрационный N 10598), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 2 февраля 2009 г. N 10н (зарегистрирован Минюстом России 25.02.2009, регистрационный N 13432), от 21 августа 2012 г. N 115н (зарегистрирован Минюстом России 25.10.2012, регистрационный N 25728), от 2 октября 2014 г. N 111н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2014, регистрационный N 34776), а также Указанием Банка России от 7 августа 2003 г. N 1317-У (зарегистрировано Минюстом России 10.09.2003, регистрационный N 5058), с изменениями, внесенными указаниями Банка России от 27 декабря 2006 г. N 1783-У (зарегистрировано Минюстом России 26.01.2007, регистрационный N 8846), от 8 февраля 2010 г. N 2394-У (зарегистрировано Минюстом России 11.03.2010, регистрационный N 16599), от 15 июля 2011 г. N 2667-У (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2011, регистрационный N 21575), от 18 февраля 2014 г. N 3192-У (зарегистрировано Минюстом России 24.04.2014, регистрационный N 32100) (далее - Перечень);

14) у Лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 2003, N 50, ст. 4847; 2007, N 31, ст. 4007, N 41, ст. 4845; 2009, N 45, ст. 5267; 2010, N 1, ст. 1; 2011, N 27, ст. 3873, N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574; 2013, N 14, ст. 1657, N 52 (ч. I), ст. 6948; 2014, N 42, ст. 5615, N 48, ст. 6643, N 52 (ч. I), ст. 7548; 2015, N 51 (ч. III), ст. 7249; 2016, N 11, ст. 1491) (далее - КоАП России), постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10, частями 4, 5 и 6 статьи 15.25 и главой 16 КоАП России, в части уплаты административного штрафа;

15) Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4, 5 и 6 статьи 15.25 и статьями 16.1 - 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;

16) Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей подтвержден вступившим в законную силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 1998, N 26, ст. 3012; 2003, N 50, ст. 4848; 2011, N 50, ст. 7362; 2015, N 1 (ч. I), ст. 83; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4258, N 28, ст. 4559) (далее - УК России);

17) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, выявленные таможенными органами и повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей на 50 000 рублей и более по одному из случаев;

18) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, а также заявления недостоверных сведений о стране происхождения товаров, повлекшие применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;

19) у Лица в течение года до начала проведения Анализа информации отсутствуют зафиксированные неоднократные (более пяти раз за год) случаи неверной классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС, повлекшие или не повлекшие за собой увеличение суммы таможенных платежей;

20) наличие аудиторского заключения, в котором выражено немодифицированное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности и с даты заключения которого прошло не более года;

21) наличие рекомендации от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС, об отнесении Лица к категории низкого уровня риска;

22) отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования "серого" импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

4. Сбор и Анализ информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов осуществляются на основании обращения Лица в ФТС России с представлением документов и сведений, указанных в пунктах 5 и 6 Порядка.

Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

5. Анализ информации проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов при наличии следующих сведений:

1) о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении (адрес государственной регистрации и адрес фактического местонахождения), об открытых банковских счетах Лица, а также о наименовании и местонахождении его обособленных структурных подразделений, через которые Лицо планирует осуществлять свою внешнеторговую деятельность, на день обращения Лица;

2) о размере уставного капитала Лица;

3) о дате декларирования Лицом первой ввезенной товарной партии;

4) о постановке Лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика (далее - ИНН);

5) о применяемой Лицом системе налогообложения;

6) об исполнении Лицом обязанности по уплате федеральных, региональных и местных налогов;

7) о руководителе Лица, главном бухгалтере;

8) о наименовании и местонахождении продавцов, отправителей товаров, ввозимых в адрес Лица;

9) о наименовании, местонахождении банка, реквизитах расчетных счетов продавца, в соответствии с которыми производится (будет производиться) оплата за товары, ввозимые в адрес Лица;

10) о лицах, уполномоченных на представление интересов Лица при рассмотрении обращения Лица.

6. Для проведения Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов необходимо наличие:

1) учредительных документов;

2) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) свидетельства о постановке Лица на учет в налоговом органе;

4) справки уполномоченного налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (код по классификатору нормативных документов 1120101) по состоянию на дату не позднее первого числа месяца, предшествующего дате обращения Лица.

5) бухгалтерского баланса с приложением пояснительной записки, отчета о финансовых результатах и отчета об изменении капитала за предшествующий год;

6) декларации по налогу на добавленную стоимость;

7) сведений о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов Лица за предшествующий год;

8) копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Лица, выданного аудиторской организацией, включенной в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, подписанной руководителем и главным бухгалтером;

9) документа, содержащего рекомендации об отнесении Лица к категории низкого уровня риска от некоммерческого отраслевого объединения (ассоциации, партнерства, союза и иных некоммерческих объединений), участники которого ежегодно совокупно обеспечивают ввоз не менее 30% от общего объема (по весу нетто) ввозимых товаров, классифицируемых в товарной группе 03, товарных позициях 1604, 1605, товарной субпозиции 1603 00 ТН ВЭД ЕАЭС.

7. В случае если ФТС России не располагает сведениями и документами, перечисленными в пунктах 5 и 6 Порядка, ФТС России вправе запросить соответствующие сведения у Лица.

Течение срока, указанного в пункте 4 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления Лицом запрошенных документов и сведений.

8. При проведении сбора и Анализа информации ФТС России вправе запросить у государственных органов в соответствии с частью 2 статьи 166 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3207, N 27, ст. 3477, N 30 (ч. I), ст. 4084, N 49 (ч. I), ст. 6340, ст. 6348, N 51, ст. 6681, ст. 6682; 2014, N 11, ст. 1098, N 19, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2320, N 23, ст. 2928, N 48, ст. 6646; 2015, N 1 (ч. I), ст. 34, N 10, ст. 1393, N 14, ст. 2010, ст. 2013, ст. 2022, N 17 (ч. IV), ст. 2477, N 29 (ч. I), ст. 4339, ст. 4388) сведения о Лице и его деятельности.

Течение срока, указанного в пункте 4 Порядка, приостанавливается на срок, необходимый для представления государственным органом запрошенных документов и сведений.

9. Сбор и Анализ информации в соответствии с Порядком проводят уполномоченные должностные лица Управления контроля таможенных рисков ФТС России, а также в случае направления запроса - уполномоченные должностные лица структурных подразделений ФТС России, осуществляющих:

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) контроль за соблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с правом Евразийского экономического союза или законодательством Российской Федерации;

2) контроль за правильностью заявления страны происхождения;

3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

4) контроль за правильностью классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

5) валютный контроль;

6) таможенный контроль после выпуска товаров;

7) контроль за соблюдением прав интеллектуальной собственности;

8) оперативно-розыскную деятельность;

9) учет, регистрацию дел об административных правонарушениях и административные расследования;

10) контроль исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях;

11) организацию работы в таможенных органах по производству предварительного расследования в форме дознания.

10. Для сбора и Анализа информации Управление контроля таможенных рисков ФТС России в структурные подразделения ФТС России, осуществляющие в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 9 Порядка, направляет запросы на предмет проверки соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 3 Порядка.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. При необходимости Управление контроля таможенных рисков ФТС России или структурное подразделение ФТС России, осуществляющее в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 9 Порядка, направляет запрос в региональное таможенное управление (далее - РТУ), таможню, в регионе деятельности которых осуществляются таможенные операции в отношении товаров, перемещаемых Лицом, с указанием сведений, подлежащих проверке. РТУ, таможня подготавливают заключение по запросу структурного подразделения ФТС России в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления запроса.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Проверка соблюдения критериев, предусмотренных пунктом 3 Порядка, проводится структурными подразделениями ФТС России, осуществляющими в части своей компетенции функции, указанные в подпунктах 1 - 11 пункта 9 Порядка. По результатам проверки соответствующее структурное подразделение ФТС России подготавливает письменное заключение о соблюдении или несоблюдении критериев, указанных в пункте 3 Порядка. Заключение с подтверждающими документами (при их наличии) направляется в Управление контроля таможенных рисков ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

Общий срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения включает срок исполнения РТУ, таможней запроса в случае его направления в соответствии с пунктом 11 Порядка и не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса из Управления контроля таможенных рисков ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок подготовки структурным подразделением ФТС России письменного заключения продлевается в случае направления запроса в государственные органы в соответствии с пунктом 8 Порядка.

13. При наличии информации о нарушениях Лицом права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации, выявленной в ходе проведения Анализа информации и не относящейся к соблюдению критериев, указанных в пункте 3 Порядка, структурным подразделением ФТС России, по направлению деятельности которого выявлено нарушение, подготавливается докладная записка на имя руководителя ФТС России с предложением о невозможности отнесения Лица к категории низкого уровня риска в соответствии с Порядком.

В случае согласия руководителя ФТС России с предложением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, копия докладной записки с соответствующей резолюцией в установленном порядке направляется в Управление контроля таможенных рисков ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Если в результате Анализа информации установлено соответствие деятельности Лица критериям, указанным в пункте 3 Порядка, а также при отсутствии согласованных руководителем ФТС России предложений, указанных в пункте 13 Порядка, ФТС России принимается решение об отнесении Лица к категории низкого уровня риска (далее - Решение).

Решение оформляется в виде распоряжения ФТС России об отнесении Лица к категории низкого уровня риска с указанием наименования и ИНН Лица.

Проект распоряжения о принятии Решения подготавливается в установленном порядке Управлением контроля таможенных рисков ФТС России в течение пяти рабочих дней после завершения Анализа информации, согласовывается со структурными подразделениями ФТС России, которые принимали участие в проведении Анализа информации, и представляется для подписания руководителю ФТС России.

(в ред. Приказа ФТС России от 07.05.2018 N 649)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае несоответствия деятельности Лица критериям, предусмотренным пунктом 3 Порядка, и (или) согласия руководителя ФТС России с предложением, указанным в пункте 13 Порядка, категория низкого уровня риска в соответствии с Порядком в отношении Лица не может быть определена.

16. О результатах проведенного Анализа информации Лицо информируется в установленном порядке письмом ФТС России.