1 Характеристика

1.

ХАРАКТЕРИСТИКА

1.a

Руление

1.a

1)

Разворот с минимальным радиусом

+/- 0,9 м (3 фута) или

+/- 20% от радиуса разворота

На земле

+

+

+

Нанести на график местоположения опор основных и носового шасси и основные параметры двигателя. Данные для режима без использования тормозов, для минимальной тяги, требуемой для выполнения установившегося разворота; за исключением самолетов, для которых необходимо использование несимметричной тяги или тормозов для выполнения разворота с минимальным радиусом

1.a

2)

Угловая скорость разворота в зависимости от угла поворота носового колеса

+/- 10%

или

+/- 2°/с по угловой скорости разворота

На земле

+

+

+

Регистрация как минимум двух значений скорости разворота, превышающих скорость разворота с минимальным радиусом, причем одна скорость разворота при типичной скорости руления, а вторая, отличающаяся от типичной скорости руления по крайней мере на 9,26 км/ч (5 узлов)

1.b

Взлет

Используемые изготовителями самолетов сертифицированные установки закрылков при взлете должны быть протестированы один раз при минимальной скорости отрыва (1.b.3), при выполнении нормального взлета (1.b.4) и при отказе критического двигателя на взлете (1.b.5) или в процессе взлета при боковом ветре (1.b.6)

1.b

1)

Время и дистанция разбега на ВПП

+/- 1,5 с или

+/- 5% от времени; и

+/- 61 м (200 фут) или

+/- 5% от дистанции

Взлет

+

+

+

Время и дистанция разгона должны регистрироваться в течение, как минимум, 80% полного времени от момента отпускания тормозов до достижения скорости отрыва носового колеса.

Для устройств типа I, III и VI:

+/- 1,5 с или +/- 5% от времени разгона

+

+

+

Данные на графике должны наноситься с использованием соответствующих масштабов для каждой части маневра

1.b

2)

Минимальная эволютивная скорость разбега (Vmcg), с использованием только аэродинамических поверхностей управления в соответствии с применяемым требованием летной годности или альтернативное испытание с неработающим двигателем для демонстрации характеристик управляемости на земле

+/- 25% от достигнутого максимального бокового отклонения самолета или же +/- 1,5 м (5 фут)

Взлет

+

+

+

Скорость при отказе двигателя должна быть в пределах +/-1,852 км/ч (+/-1 узел) скорости самолета в момент отказа двигателя. Падение тяги двигателя должно соответствовать данным математической модели для варианта двигателя, применимого к испытываемому тренажеру. Если моделируемый двигатель не соответствует двигателю, прошедшему летные испытания изготовителя самолета, то можно провести дополнительное испытание при тех же начальных условиях, используя в качестве управляющего параметра тягу из данных летных испытаний. Для обеспечения управления только с помощью аэродинамических поверхностей, управление носовым колесом должно быть отключено (пассивно ориентирующееся колесо), либо носовое колесо должно быть приподнято над землей

Для самолетов с обратимыми системами управления полетом:

+/- 10% или +/- 2,2 даН (5 фунт-силы) от усилия на педаль управления

Если испытание Vmcg провести невозможно, то приемлемой альтернативой является летное испытание с резким уменьшением числа оборотов двигателя до малого газа при скорости между значениями V1 и V1 - 18,52 км/ч (10 узлов), после чего управление по курсу обеспечивается только с помощью аэродинамических органов, а восстановление положения осуществляется, когда основные стойки шасси уже на земле

1.b

3)

Минимальная скорость отрыва при взлете (Vmu) или эквивалентное испытание для демонстрации характеристик в случае преждевременного отрыва носового колеса от земли при взлете

+/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) по воздушной скорости

Взлет

+

+

+

Минимальная скорость отрыва при взлете Vmu определяется как минимальная скорость, при которой последняя стойка основного шасси отрывается от земли. При этом должен регистрироваться сигнал обжатия стойки основного шасси. Если испытание Vmu провести невозможно, то альтернативными приемлемыми летными испытаниями являются следующие: разбег при взлете с большим углом тангажа с постоянной скоростью, включая отрыв от земли стоек основного шасси или взлет с преждевременным отрывом переднего колеса

+/- 1,5° по углу тангажа

Если выбирается одно из этих альтернативных решений, то должна активизироваться функция защиты от удара о землю задней части фюзеляжа или хвоста самолета, если она имеется на самолете

Должны регистрироваться изменения данных по времени, начиная со скорости 18,52 км/ч (10 узлов) перед началом отрыва носового колеса от земли и до момента времени не менее 5 с после момента отрыва от земли стоек основного шасси

1.b

4)

Нормальный взлет

+/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) по воздушной скорости

Взлет

+

+

+

Необходимы данные о близкой к максимальной сертифицированной взлетной массе при среднем положении центра тяжести и о малой взлетной массе при заднем расположении центра тяжести. Если самолет имеет более одной сертифицированной взлетной конфигурации, то для каждой величины массы должна использоваться своя конфигурация

+/- 1,5° по углу тангажа

+/- 1,5° по углу атаки

+/- 6 м (20 футов) по относительной высоте

Регистрируется профиль взлета, начиная с момента отпускания тормозов до достижения высоты минимум 61 м (200 футов) над уровнем земли

Для самолетов с обратимыми системами управления полетом:

+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на рулевую колонку

Испытание может использоваться для определения времени и дистанции разбега на ВПП

Данные на графике должны наноситься с использованием соответствующих масштабов для каждой части маневра

1.b

5)

Отказ критического двигателя при взлете

+/- 5,56 км/ч (+/-3 узла) по воздушной скорости

Взлет

+

+

+

Регистрируется профиль взлета до достижения высоты минимум 61 м (200 футов) над уровнем земли

+/- 1,5° по углу тангажа

Скорость при отказе двигателя должна быть в пределах +/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) относительно самолетных данных

+/- 1,5° по углу атаки

+/- 6 м (20 футов) по высоте

Испытание проводится при массе, близкой к максимальной сертифицированной взлетной массе

+/- 2° по углу крена

+/- 2° по углу бокового скольжения

+/- 3° по курсовому углу

Для самолетов с обратимыми системами управления полетом:

+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на рулевую колонку;

+/- 1,3 даН (3 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на штурвал;

+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на педаль управления

1.b

6)

Взлет при боковом ветре

+/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) по воздушной скорости

Взлет

+

+

+

Регистрируется профиль взлета, начиная с момента отпускания тормозов до достижения высоты минимум 61 м (200 футов) над уровнем земли

+/- 1,5° по углу тангажа

Для этого испытания необходимы данные испытаний, включая профиль ветра для составляющей бокового ветра как минимум 60% от величины эксплуатационной характеристики для самолета, измеренной на высоте 10 м (33 фута) над ВПП

+/- 1,5° по углу атаки

+/- 6 м (20 футов) по относительной высоте

+/- 2° по углу крена

+/- 2° по углу бокового скольжения

Компоненты скорости ветра должны быть предоставлены в форме величин встречного (лобового) ветра и бокового ветра относительно ВПП

+/- 3 ° по курсовому углу

Правильные направления для руля направления, педали управления и курсового угла при величинах путевой скорости ниже 74 км/ч (40 узлов)

Для самолетов с обратимыми системами управления полетом:

+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на рулевую колонку;

+/- 1,3 даН (3 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на штурвал;

+/- 2,2 даН (5 фунт-силы) или +/- 10% от усилия на педаль управления

1.b

7)

Прерванный взлет

Взлет

+

+

+

Регистрируется при массе, близкой к максимальной сертифицированной взлетной массе

+

+

+

Скорость в момент прерывания взлета должна составлять как минимум 80% от V1.

Автоматическое торможение используется, когда это применимо

Используется максимальное усилие торможения в автоматическом или ручном режиме

Если отсутствует возможность продемонстрировать максимальное торможение, приемлемой альтернативой является проведение испытания с использованием приблизительно 80% от усилия торможения и полного реверса, если это применимо

Время и расстояние должны регистрироваться с момента отпускания тормозов и до полной остановки самолета

Для устройств типа I, III и VI время регистрируется в течение как минимум 80% от интервала времени с момента инициализации прерванного взлета до полной остановки самолета

1.b

8)

Динамический отказ двигателя после взлета

+/- 2% или +/- 20% от угловой скорости фюзеляжа

Взлет

+

+

+

Скорость при отказе двигателя должна быть в пределах +/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) относительно самолетных данных

Отказ двигателя может представлять собой резкое уменьшение числа оборотов до режима малого газа

Регистрация процесса полета без участия пилота, начиная с момента времени за 5 с до отказа двигателя и до + 5 с после отказа двигателя или до момента достижения угла крена в 30, в зависимости от того, что произойдет первым

По соображениям безопасности летные испытания проводиться вне эффекта влияния земли на безопасной высоте, однако в правильной конфигурации и на соответствующей воздушной скорости

Самолет с компьютерным управлением: Испытания должны проводиться при штатном и нештатном состоянии системы управления

1.c

Набор высоты

1.c

1)

Нормальный набор высоты со всеми работающими двигателями

+/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) по воздушной скорости

Конфигурация с убранными закрылками и шасси

+

ПНВ <1>

+

ПНВ

+

+

+

+

Предпочтительно использовать данные летных испытаний, тем не менее приемлемой альтернативой являются данные из руководства по эксплуатации самолета

+/- 0,5 м/с (100 фут/мин) или +/- 5% от скорости набора высоты

Регистрация ведется при номинальной скорости набора высоты и на средней высоте начального участка набора высоты

Характеристики тренажера должны регистрироваться на интервале как минимум 300 м (1000 футов)

Для тренажеров типа I, II, III, IV и VI данное испытание может проводиться в виде теста моментального состояния

<1> Правильные направление и величина

1.c

2)

2 участок набора высоты с одним неработающим двигателем

+/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) по воздушной скорости

2-й участок набора высоты

+

ПНВ

+

ПНВ

+

+

+

+

Предпочтительны данные летных испытаний, тем не менее, приемлемой альтернативой являются данные из руководства по эксплуатационным характеристикам самолета

+/- 0,5 м/с (100 фут/мин) или +/- 5% от вертикальной скорости набора высоты, но не меньше, указанной в требованиях руководства по эксплуатационным характеристикам самолета

Регистрация ведется при номинальной скорости набора высоты

Характеристики тренажера должны регистрироваться на интервале как минимум 300 м (1000 футов)

Испытание проводится при граничных условиях (вес, высота и температура)

Для устройств типа I, II, III, IV и VI данное испытание может представлять собой испытание в виде теста моментального состояния

1.c

3)

Набор высоты с одним неработающим двигателем при выполнении полета по маршруту

+/- 10% от интервала времени

Конфигурация с убранными закрылками и шасси

+

+

+

Могут использоваться данные летных испытаний или данные из руководства по эксплуатационным характеристикам самолета.

+/- 10% от величины дистанции

+/- 10% от использованного количества топлива

Испытание проводится на участке как минимум 1550 м (5000 футов)

1.c

4)

Набор высоты в посадочной конфигурации с одним неработающим двигателем с учетом обледенения, если это предусмотрено в руководстве по эксплуатационным характеристикам самолета для этого этапа полета

+/- 5,56 км/ч (+/- 3 узла) по воздушной скорости

Заход на посадку

+

+

+

Могут использоваться данные летных испытаний или данные из руководства по эксплуатационным характеристикам самолета

+/- 0,5 м/с (100 фут/мин) или +/- 5% от вертикальной скорости набора высоты, но не меньше вертикальной скорости набора высоты, указанной в руководстве по эксплуатационным характеристикам самолета

Характеристики тренажера должны регистрироваться на интервале, как минимум, 300 м (1000 футов)

Испытание проводится при близкой к максимальной сертифицированной посадочной массе, применимой в отношении захода на посадку в условиях обледенения

Самолет должен иметь конфигурацию со всеми нормально функционирующими противообледенительными и антиобледенительными системами, а также с убранными шасси и при положении закрылков для ухода на второй круг

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.