Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <1>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах подразделений по вопросам миграции, а также представляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях <2> по телефону, либо на личном приеме.

--------------------------------

<1> Далее - "сеть "Интернет".

<2> Далее - "должностные лица", "сотрудники" соответственно.

Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне <3>.

--------------------------------

<3> Далее - "соглашение о взаимодействии".

4. Со дня приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме или при наличии технической возможности с использованием Единого портала.

5. На Едином портале размещается следующая информация:

5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

5.2. Круг заявителей.

5.3. Срок предоставления государственной услуги.

5.4. Результаты предоставления государственной услуги, порядок получения документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

5.5. Размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.

5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

5.7. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.8. Формы заявления о выдаче паспорта, заявления о выдаче паспорта несовершеннолетнему гражданину <4> и образцы их заполнения.

--------------------------------

<4> Далее - "заявления", если не указано иное.

5.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

6. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>, предоставляется заявителю бесплатно.

--------------------------------

<1> Положение о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2019, N 47, ст. 6675). Далее - "Федеральный реестр".

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или представление им персональных данных.

8. Информацию о готовности паспорта, содержащего электронный носитель информации, заявитель вправе получить при наличии технической возможности посредством Единого портала независимо от способа подачи заявления. Сведения о готовности паспорта, содержащего электронный носитель информации, содержат информацию из ведомственного сегмента МВД России государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность <2>.

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813 "Об утверждении Положения о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 33, ст. 4843; 2019, N 15, ст. 1777). Далее - "система Мир", "ведомственный сегмент МВД России системы "Мир", "постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 813", "Положение о системе "Мир" соответственно.

9. На официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" дополнительно к сведениям, указанным в пункте 5 Административного регламента, размещаются:

9.1. Текст Административного регламента с приложениями.

9.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

9.3. Порядок и способы подачи заявления.

9.4. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления.

9.5. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

9.6. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

9.7. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

9.8. Адрес Единого портала в сети "Интернет".

9.9. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет", на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2018, N 49, ст. 7600. Далее - "Правила оценки".

9.10. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10. На информационных стендах подразделений по вопросам миграции подлежит размещению следующая информация:

10.1. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

10.2. Краткое описание порядка предоставления государственной услуги и сроки ее предоставления.

10.3. Образцы заполнения заявлений.

10.4. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

10.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

10.7. Порядок и способы подачи заявления, информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.

10.8. Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

10.9. Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины.

10.10. Сведения о местонахождении, почтовых адресах, графике работы и телефонах подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

10.11. Адреса нахождения ближайших кредитных организаций или терминалов, в которых можно произвести уплату государственной пошлины.

10.12. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

10.13. Порядок информирования по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по телефону.

10.14. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

10.15. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственных услуг.

10.16. Текст Административного регламента (либо порядок выполнения административных процедур) с актуализированными изменениями и дополнениями.

10.17. Телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

10.18. Информация о возможности оценки качества предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России в сети "Интернет", на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете Единого портала и (или) с помощью коротких текстовых сообщений в соответствии с Правилами оценки.

10.19. Адреса Единого портала, официального сайта МВД России и официального сайта территориального органа МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".

10.20. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

10.21. Предупреждение для получателей государственной услуги о возможном мошенничестве с использованием коротких текстовых сообщений и телефонных опросов.

11. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

12. Информирование предоставляется по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги;

хода предоставления государственной услуги.

13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения по вопросам миграции, в которое позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, подробно сообщает гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 12 Административного регламента. Во время разговора должностное лицо, ответственное за информирование по предоставлению государственной услуги, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, запрос переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность информирования по телефону по вопросам предоставления государственной услуги, сведениям о ходе предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.

14. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в часы приема.

15. По письменному обращению должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляет ответ гражданину <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).

16. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть представлены ему для ознакомления.

17. Справочная информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, подразделений по вопросам миграции, номере телефона-автоинформатора, адресах сайта МВД России и его территориальных органов на региональном уровне и (или) форме обратной связи МВД России в сети "Интернет", а также о месте нахождения, графике работы многофункциональных центров размещается:

на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет" в разделе "Структура";

в Федеральном реестре;

на Едином портале;

на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

17.1. Справочную информацию заявитель получает путем обращения к официальному сайту МВД России и официальным сайтам территориальных органов МВД России, Единому порталу, информационным стендам подразделений по вопросам миграции, информационным стендам многофункциональных центров либо предоставляется должностными лицами посредством телефонной связи, при устных или письменных обращениях.

17.2. Справочная информация предоставляется бесплатно, доступ к справочной информации осуществляется в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.