II. Прохождение контрольных пунктов (точек) российскими судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее

II. Прохождение контрольных пунктов (точек)

российскими судами, осуществляющими рыболовство

и следующими в исключительную экономическую зону

Российской Федерации и выходящими из нее

3. При прохождении российскими судами, осуществляющими рыболовство, контрольных пунктов (точек) капитаны российских судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта (точки) направляют телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), следующую информацию:

а) страна флага судна;

б) название судна;

в) судовладелец;

г) бортовой номер (регистрационный номер) судна;

д) позывной судна;

е) порт приписки судна;

ж) фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

з) номера разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданных в отношении судна;

и) наличие на борту судна уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (в килограммах);

к) географические координаты и предполагаемое время пересечения судном линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии;

л) название и предполагаемое время входа судна в контрольный пункт (точку) <1>;

--------------------------------

<1> Информация о названии и предполагаемом времени входа судна в контрольный пункт (точку) не подается судами, осуществляющими рыболовство, в случаях, установленных пунктом 9 настоящего Порядка.

м) дата и судовое время передачи информации.

В случае передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны российских судов обязаны с использованием доступных средств связи связаться с пограничным органом, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), для получения подтверждения приема информации, за исключением случаев получения такого подтверждения от пограничного органа в автоматическом режиме (отчетов о прохождении сообщения факсимильного аппарата или доставке сообщений электронной почты).

В случае возникновения обстоятельств, послуживших основанием для отказа от прохождения контрольных пунктов (точек), капитаны российских судов обязаны проинформировать об этом посредством телефонной связи, телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), не менее чем за 4 часа до предполагаемого времени прохождения контрольных пунктов (точек) (за исключением случаев возникновения обстоятельств непреодолимой силы).

4. При подходе к контрольному пункту (точке) на расстояние 12 морских миль капитаны российских судов с использованием судовых средств радиосвязи обязаны осуществлять вызов на 16 канале УКВ-радиосвязи (радиочастота 156,8 МГц) пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут) для передачи сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов и продолжить следование в контрольный пункт (точку).

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитаны российских судов за 10 минут до времени входа в контрольный пункт (точку) обязаны осуществлять повторный вызов пограничного корабля (пограничного патрульного судна) в течение 10 минут (с периодичностью в 5 минут), отразить в судовом журнале информацию о географических координатах судна, наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания вызова, получении либо об отсутствии ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов.

В случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов российские суда следуют через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

5. При получении вызова от капитанов российских судов пограничным кораблем (пограничным патрульным судном) подтверждается получение сообщения о наличии либо об отсутствии изменений ранее направленной информации, доводится требование об остановке судна в контрольном пункте (точке) для проведения контрольно-проверочных мероприятий либо передается сообщение о предоставлении российскому судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий.

6. По окончании контрольно-проверочных мероприятий на российском судне должностным лицом пограничного органа в промысловом (судовом, грузовом) журнале отражается информация о наименовании контрольного пункта (точки), судовом времени начала и окончания контрольно-проверочных мероприятий, а также об их результатах.

7. В случае получения капитанами российских судов от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) сообщения о предоставлении российскому судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий капитаны российских судов обязаны отразить эту информацию в судовом журнале с указанием географических координат судна, наименования контрольного пункта (точки), судового времени получения сообщения от пограничного корабля (пограничного патрульного судна), фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица пограничного органа, передавшего сообщение, и следовать через контрольный пункт (точку) запланированным курсом.

8. Процедура прохождения российским судном контрольного пункта (точки) завершается в момент:

окончания проведения на российском судне контрольно-проверочных мероприятий;

окончания прохода через контрольный пункт (точку) в случае получения капитанами российских судов от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) сообщения о предоставлении российскому судну возможности прохода через контрольный пункт (точку) без проведения контрольно-проверочных мероприятий;

окончания прохода через контрольный пункт (точку) в случае отсутствия ответа от пограничного корабля (пограничного патрульного судна) на вызов капитанов российских судов.

9. Российские суда, осуществляющие рыболовство, при условии направления капитанами этих судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии информации телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), могут пересекать линию внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющую ее делимитационную линию без прохождения контрольных пунктов (точек) в случаях следования:

в российские морские порты с целью доставки на территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции либо из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции;

в районы добычи (вылова) водных биологических ресурсов за пределами внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации и континентального шельфа Российской Федерации, из которых Правительством Российской Федерации установлена обязательная доставка уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции на территорию Российской Федерации <1>, а также при следовании из таких районов;

--------------------------------

<1> Часть 5 статьи 19 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. I), ст. 5270; 2016, N 27 (ч. II), ст. 4282).

в район (анклав) за пределами 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, расположенный в центральной части Охотского моря и ограниченный в сторону берега линиями, совпадающими с линией внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в Охотском море, а также при следовании из него;

для осуществления рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях в соответствии с программами выполнения научно-исследовательских и (или) контрольных работ.