Проведение проверки

27. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является поручение.

28. Административная процедура по проведению проверки предусматривает административное действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке.

29. Срок административного действия по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке не может превышать шестьдесят семь рабочих дней.

30. Максимальный срок административного действия по проведению проверки, включающий продление срока проведения проверки на шестьдесят рабочих дней и приостановление срока проведения проверки на сто девяносто рабочих дней, не может превышать триста семнадцать рабочих дней.

В указанный срок не включаются периоды времени с момента вручения (отправки) налоговым органом субъекту проверки либо представителю субъекта проверки, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель), запроса о представлении документов и (или) информации до получения на него ответа.

31. Административное, действие по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке заключается в осуществлении по месту нахождения налогового органа должностным лицом налогового органа, проводящим проверку, или проверочной комиссией мероприятий по контролю в виде изучения документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.

32. Запрос о представлении документов и (или) информации (далее - запрос) оформляется на бланке налогового органа и подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

33. Запрос направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.

34. Срок представления документов и (или) информации, указанных в запросе, не может составлять менее семи рабочих дней с даты получения запроса субъектом проверки либо его представителем.

35. Критерием принятия решения о сроке представления субъектом проверки документов и (или) информации является предполагаемый объем запрашиваемых документов.

36. Указанные в запросе документы представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

37. После получения запрошенных документов и (или) информации должностное лицо налогового органа, проводящее проверку (проверочная комиссия), должно изучить их и проанализировать на предмет соблюдения субъектом проверки требований валютного законодательства.

38. В случае возникновения при проведении проверки объективных причин для замены должностного лица, проводящего проверку (изменения состава проверочной комиссии), структурное подразделение налогового органа, ответственное за организацию и осуществление валютного контроля, или руководитель проверки незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа мотивированное ходатайство о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), с изложением причин такой замены.

39. При поступлении ходатайства о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит решение о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии).

40. Решение о замене должностного лица, проводящего проверку (изменении состава проверочной комиссии), должно содержать основания такой замены.

41. В случае возникновения оснований для продления срока проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку (руководитель проверки), незамедлительно направляет руководителю (заместителю руководителя) налогового органа мотивированное ходатайство о продлении срока проведения проверки с изложением оснований продления срока проведения проверки и требуемого срока продления проверки.

42. При поступлении ходатайства о продлении срока проведения проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит мотивированное решение о продлении либо отказе в продлении срока проведения проверки.

43. Критерием принятия решения о продлении срока проведения проверки является наличие ходатайства о продлении срока проведения проверки и одного или нескольких из следующих обстоятельств:

а) получение в ходе проведения проверки документов и (или) информации, свидетельствующих о признаках нарушения субъектом проверки валютного законодательства, требующих дополнительной проверки, которые на момент вынесения поручения отсутствовали у налогового органа, осуществляющего контроль и надзор за соблюдением валютного законодательства;

б) отсутствие субъекта проверки по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, при отсутствии у налогового органа сведений об ином месте нахождения субъекта проверки;

в) проведение проверки в отношении субъекта проверки, имеющего в своем составе несколько обособленных подразделений.

44. Решение о продлении либо отказе в продлении срока проведения проверки должно быть мотивированным.

Копия решения о продлении срока проведения проверки не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.

45. На основании мотивированного ходатайства должностного лица, проводящего проверку (руководителя проверки), срок проведения проверки приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае:

а) необходимости направления запроса о представлении документов (информации), связанных с деятельностью субъекта проверки, его контрагенту или иным лицам, располагающим документами и (или) информацией, касающимися деятельности субъекта проверки;

б) необходимости получения документов и (или) информации от иностранных государственных органов и организаций;

в) необходимости проведения экспертизы;

г) необходимости перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке;

д) воспрепятствования субъектом проверки проведению проверки или уклонения от проведения проверки, то есть совершение субъектом проверки (его представителем) таких действий (бездействий), которые влекут невозможность проведения проверки.

46. При поступлении ходатайства о приостановлении срока проведения проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее трех рабочих дней с даты получения ходатайства выносит решение о приостановлении либо отказе в приостановлении срока проведения проверки.

Критерием принятия решения о приостановлении срока проведения проверки является наличие ходатайства о приостановлении срока проведения проверки и одного или нескольких случаев, перечисленных в пункте 45 настоящего Административного регламента.

47. Решение о приостановлении либо отказе в приостановлении срока проведения проверки должно быть мотивированным.

Копия решения о приостановлении срока проведения проверки не позднее трех рабочих дней с даты его вынесения вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения) субъектом проверки либо его представителем.

48. Срок приостановления проведения проверки не может превышать сто тридцать рабочих дней.

В случае если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение общего срока приостановления проверки налоговый орган не получил запрашиваемые документы и (или) информацию, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен еще на шестьдесят рабочих дней.

49. Решение о продолжительности срока приостановления проведения проверки принимается исходя из случаев для ее приостановления, указанных в пункте 45 настоящего Административного регламента.

50. По результатам проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), оформляется справка о проведенной проверке.

51. Справка о проведенной проверке подписывается должностным лицом, проводившим проверку, а при проведении проверки проверочной комиссией - всеми членами проверочной комиссии (руководитель проверки подписывает справку последним).

52. Дата подписания должностным лицом, проводившим проверку (руководителем проверки), справки о проведенной проверке является датой окончания проверки.

53. Должностными лицами налогового органа, ответственными за выполнение административных действий административной процедуры по проведению проверки и оформлению справки о проведенной проверке, являются:

а) руководитель налогового органа;

б) заместитель руководителя налогового органа, ответственный за организацию и осуществление валютного контроля;

в) руководитель структурного подразделения налогового органа, ответственного за организацию и осуществление валютного контроля;

г) должностное лицо, проводящее проверку, руководитель проверки и иные члены проверочной комиссии.

54. Результатом административной процедуры по проведению проверки является справка о проведенной проверке.

55. Критерием принятия решения об оформлении справки о проведенной проверке является завершение проверки документов и (или) информации, связанных с проведением субъектом проверки валютных операций, открытием и ведением счетов.

56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в информационных ресурсах ФНС России справки о проведенной проверке.

После регистрации справки о проведенной проверке должностное лицо, проводившее проверку (руководитель проверки), приступает к процедуре оформления результатов проверки.