Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении проверки

29. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является наступление срока проведения плановой проверки, предусмотренного ежегодным планом проведения плановых проверок.

30. Должностное лицо Ространснадзора (территориального органа), ответственное за подготовку проведения плановой проверки, не менее чем за 15 рабочих дней до даты начала ее проведения готовит проект распоряжения (приказа) о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Минюстом России 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141).

31. Основаниями для проведения внеплановой проверки согласно пункту 5 статьи 20.1 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2018, N 32, ст. 5135) являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Ространснадзором (территориальным органом) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в Ространснадзор (территориальный орган) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения аварийных ситуаций и транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил эксплуатации объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

3) наличие распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (контроля) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) мотивированное представление должностного лица Ространснадзора (территориального органа), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

32. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Ространснадзора (территориального органа), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

При наличии оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, ответственное должностное лицо Ространснадзора (территориального органа) осуществляет подготовку проекта распоряжения (приказа) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.

33. В проекте распоряжения (приказа) в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона N 294-ФЗ указываются:

1) наименование органа государственного контроля (надзора), а также вид государственного контроля (надзора);

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций - при проведении выездной проверки;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, местонахождение юридического лица, (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений или место фактического осуществления деятельности), адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), при проведении плановой выездной проверки;

7) подлежащие проверке обязательные требования;

8) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

9) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

10) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

11) даты начала и окончания проведения проверки.

34. Информация об организации и проведении плановой (внеплановой) проверки вносится должностным лицом Ространснадзора (территориального органа) в единый реестр проверок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора (территориального органа) о проведении плановой (внеплановой) проверки.

35. При организации и проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 31 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) вносит информацию о проведении внеплановой, в том числе выездной, проверки в единый реестр проверок не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.

36. Результатом административной процедуры является издание распоряжения (приказа) Ространснадзора (территориального органа) о проведении плановой (внеплановой) документарной или выездной проверки и внесение информации об организации и проведении проверки в единый реестр проверок.