3.6 Организация деятельности социального педагога на ПМПК при работе с участниками ГИА

Социальный педагог первым начинает работу с обучающимся и родителями (законными представителями: собирает первичные данные об обучающемся, предлагает родителям (законным представителям) заполнить документы для прохождения комиссии (заявление на проведение обследования и согласия на обработку персональных данных).

В беседе с родителями социальный педагог выясняет социальный статус семьи, уточняет ее состав (полная/неполная/многодетная (детей ________)/родитель-одиночка/ребенок из семьи мигрантов/ребенок из двуязычной семьи/ребенок находится под возмездной опекой/ребенок находится под безвозмездной опекой); знакомится с предоставленным родителями (законными представителями) пакетом документов для прохождения ПМПК, проверяет их готовность и передает специалистам ПМПК для дальнейшего проведения процедуры обследования.

Следует подчеркнуть, что в работе ПМПК необходим внимательный подход к каждому обучающемуся, понимание того, что сам факт обращения расценивается родителями как психотравмирующий и любая оплошность специалиста воспринимается избыточно аффективно. Дефицит времени при обследовании не должен препятствовать качественной диагностике и служить причиной нетактичного и отстраненного отношения к ситуации обследования и ее участникам.