11.3 Извлечение уроков

11.3.1 Организации следует стимулировать внедрение улучшений и инноваций путем извлечения уроков. Входные данные для извлечения уроков могут быть получены из различных источников, включая опыт, анализ информации и результаты улучшений и инноваций.

Подход с извлечением уроков следует принять организацией в целом, а также на уровне интеграции возможностей отдельных исполнителей с возможностями организации.

11.3.2 Извлечение уроков в масштабах организации включает в себя:

a) рассмотрение собранной информации о различных внешних и внутренних факторах и заинтересованных сторонах, включая описания историй успеха и неудач;

b) проникновение в суть вещей за счет углубленного анализа собранной информации.

Извлечение уроков, объединяющее возможности отдельных исполнителей с возможностями организации, достигается посредством объединения знаний, моделей мышления и моделей поведения людей с ценностями организации.

Знания могут быть явными или неявными. Их источник может находиться в рамках или за пределами организации. Знаниями необходимо управлять и поддерживать в качестве собственности организации.

Организации следует осуществлять мониторинг своих знаний организации определять необходимость в приобретении или более результативном обмене знаниями в рамках организации.

11.3.3 В целях поддержания процесса извлечения уроков организации следует учитывать следующие факторы:

a) культуру организации, приведенную в соответствие с ее миссией, видением и ценностями;

b) поддержку высшим руководством инициатив, связанных с извлечением уроков, посредством демонстрации своего лидерства и своего поведения;

c) стимулирование создания сетей, связей, интерактивности и обмена знаниями как в рамках, так и за пределами организации;

d) поддержание функционирования систем извлечения уроков и обмена знаниями;

e) признание, поддержку и поощрение повышения компетентности работников путем извлечения уроков и обмена знаниями;

f) высокую оценку творческого подхода и поддержку многообразия мнений различных работников организации.

Оперативный доступ к знаниям организации и их использование могут повысить способность организации управлять и поддерживать устойчивый успех (см. 9.3).