9.3 Знания организации

9.3.1 Знания организации могут иметь внешние или внутренние источники. Высшему руководству следует:

a) признавать знания в качестве интеллектуальной собственности и управлять ими как элементом, крайне важным для устойчивого успеха организации;

b) учитывать знания, необходимые для поддержания кратко- и долгосрочных потребностей организации, включая планирование преемственности;

c) оценивать то, каким образом знания организации идентифицированы, определены, проанализированы, сохранены, поддержаны и защищены.

9.3.2 При выяснении того, как определяются, поддерживаются и защищаются знания, организации следует разработать процессы, рассматривающие:

a) уроки, извлеченные как из неудачного опыта, так и успешных проектов;

b) явные и неявные знания, существующие в рамках организации, включая осведомленность, понимание и опыт работников;

c) определение потребности в приобретении знаний от заинтересованных сторон как части стратегии организации (см. 9.6);

d) подтверждение результативного распространения и понимания информации в течение жизненного(ых) цикла(ов) продукции и услуг организации;

e) управление документированной информацией и ее использованием;

f) менеджмент интеллектуальной собственности.