Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура проведения плановых и внеплановых проверок

Административная процедура проведения плановых

и внеплановых проверок

21. Основанием для начала административной процедуры проведения плановых и внеплановых проверок, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции, является приказ Роструда или его территориального органа о проведении проверки <1>, в котором указываются:

--------------------------------

<1> Типовая форма распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г. N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г. N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г. N 44118) (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141).

1) наименование Роструда или его территориального органа, вид государственного контроля (надзора);

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица или должностных лиц Роструда или его территориального органа, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование проверяемого учреждения, проверка которого проводится, место нахождения проверяемого учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) подлежащие проверке обязательные требования, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень документов, представление которых проверяемым учреждением необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) Административный регламент, номер и дата его принятия.

22. Должностными лицами Роструда и его территориальных органов не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа Роструда или его территориального органа о проведении проверки вносится следующая информация в единый реестр проверок:

1) информация о проверке, содержащая:

учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки;

дату и номер приказа Роструда или территориального органа о проведении проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

вид проверки (плановая, внеплановая);

форму проверки (выездная, документарная);

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случае, если такое согласование проводилось;

сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок;

2) информация о Роструде или его территориальном органе, содержащая:

наименование;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица (должностных лиц) Роструда и его территориальных органов, уполномоченного на проведение проверки, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;

указание на реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

3) информация о проверяемом учреждении, содержащая:

наименование проверяемого учреждения, в отношении которого проводится проверка;

государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;

место нахождения проверяемого учреждения (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

место фактического осуществления деятельности проверяемого учреждения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов.

23. Плановые проверки проводятся в соответствии с планами проведения плановых проверок, утверждаемыми ежегодно руководителями Роструда и его территориальных органов.

24. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роструд и его территориальные органы направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

25. Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года.

26. Внеплановые проверки проводятся в целях контроля за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, выполнения предписаний Роструда.

27. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения проверяемым учреждением ранее выданного предписания Роструда или его территориальных органов об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Роструда или его территориального органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым учреждением, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Роструд или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан;

3) приказ Роструда или его территориального органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Роструд или его территориальные органы, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

29. Обращения и заявления могут быть поданы на бумажном носителе или в электронной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

30. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

31. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого учреждения, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.

32. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Роструда в первую очередь рассматриваются документы проверяемого учреждения, имеющиеся в распоряжении Роструда или его территориального органа, в том числе акты предыдущих проверок, документы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого учреждения государственного контроля.

33. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роструда или его территориального органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым учреждением обязательных требований, Роструд или его территориальный орган направляет в адрес проверяемого учреждения мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки, документы (далее - запрос). К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Роструда или его территориального органа о проведении проверки.

34. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса проверяемое учреждение обязано направить в Роструд или его территориальный орган указанные в запросе документы. Проверяемое учреждение вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

35. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или представителя проверяемого учреждения, а также печатью в случае, если наличие печати предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роструд или его территориальный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

36. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роструда или его территориального органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется проверяемому учреждению с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

37. Проверяемое учреждение, представляющее в Роструд или его территориальный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Роструд или его территориальный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

38. Должностное лицо Роструда или его территориального органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого учреждения пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки должностные лица Роструда или его территориальных органов не вправе требовать у проверяемого учреждения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

39. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Роструд или его территориальный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Роструда и его территориальных органов вправе провести выездную проверку.

40. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого учреждения сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

41. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения проверяемого учреждения и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

42. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роструда или его территориального органа документах проверяемого учреждения;

2) оценить соответствие деятельности проверяемого учреждения обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

43. При наступлении оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, должностное лицо Роструда или его территориального органа в течение одного дня готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

44. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориальных органов, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого учреждения с приказом Роструда или его территориального органа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

45. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого учреждения обязан предоставить должностным лицам Роструда или его территориальных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым учреждением оборудованию, транспортным средствам.

46. Роструд привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым учреждением и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых учреждений.

47. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, проверяемые учреждения уведомляются любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

48. В случае если в результате деятельности проверяемого учреждения причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

49. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Роструда в соответствии с приказом Роструда о проведении проверки.

По завершении проверки должностными лицами Роструда и его территориальных органов осуществляется запись в журнале учета проверок <2> в случае его наличия у проверяемого учреждения.

--------------------------------

<2> Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.