2. Полномочия сотрудников антимонопольного органа при рассмотрении заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации

Порядок подачи заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации установлен статьей 44 Закона о защите конкуренции и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Административный регламент ФАС России по возбуждению дел).

Так, в соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции и положениями Административного регламента ФАС России по возбуждению дел работник антимонопольного органа принимает заявление, материалы к рассмотрению и в срок не более пяти рабочих дней с даты регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе:

- определяет, относится ли рассмотрение заявления, материалов к компетенции антимонопольного органа;

- проверяет наличие сведений и документов, указанных в пункте 3.6 Административного регламента ФАС России по возбуждению дел;

- определяет наличие документов, позволяющих установить признаки нарушения антимонопольного законодательства и нормы, которые подлежат применению.

В случае, когда рассмотрение заявления, материалов не входит в компетенцию антимонопольного органа, при наличии в них сведений и документов, на основании которых может быть сделан вывод о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации, заявление, материалы и прилагаемые к ним документы направляются в правоохранительные и иные органы, о чем письменно уведомляется заявитель.

В случае отсутствия в заявлении, материалах сведений, документов, предусмотренных пунктом 3.6 Административного регламента ФАС России по возбуждению дел, антимонопольный орган оставляет заявление, материалы без рассмотрения, о чем уведомляет заявителя в письменной или электронной форме в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.

В случае если в заявлении, материалах указана информация о невозможности представления документов, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, и указано лицо или орган, у которых документы могут быть получены, работник антимонопольного органа в течение трех рабочих дней с момента установления данного факта готовит в адрес соответствующего лица или органа проект запроса информации.

Пунктом 1.8 Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденной приказом ФАС России от 20.02.2018 N 207/18 установлено, что сотрудники структурных подразделений ФАС России несут персональную ответственность за сохранность находящихся у них служебных документов. Об их утрате немедленно докладывается (докладная записка) руководителю структурного подразделения. На основании полученной информации в установленном порядке проводится служебная проверка.

При уходе в отпуск, выезде в командировку, на время болезни, при переводе в другое подразделение или в случае увольнения сотрудник обязан передать все находящиеся у него документы сотруднику, ответственному за ведение делопроизводства в данном структурном подразделении или другому сотруднику по указанию руководителя структурного подразделения. При увольнении сотрудника или при его переводе в другое структурное подразделение ФАС России передача документов и дел осуществляется по акту.

Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа.

Кроме того, пунктом 4.9 Административного регламента ФАС России по возбуждению дел установлено, что ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, при рассмотрении заявлений и материалов сотрудники антимонопольного органа обладают процессуальной самостоятельностью, определенной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России по возбуждению дел, и несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий и обязанностей.